Приложение МААМ

Конспект НОД по речевому развитию «Чтение произведения Н. Н Носова «На горке»

Елена Василенко
Конспект НОД по речевому развитию «Чтение произведения Н. Н Носова «На горке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию на тему : «Чтение произведения Н. Н. Носова «На горке»

Цель: Познакомить детей с произведением Н. Носова.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений;

- усваивать последовательность развития сюжета;

- замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Чтение произведения Н, Н Носова „На горке“» размещена в разделах

Развивающие :

- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;

- подбирать однородные определения к словам.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к труду людей;

- умение внимательно слушать рассказ, высказываться по очереди, не перебивая друг друга.

Словарная работа:

- активизировать словарь по лексической теме «Зима. Зимние забавы»

- обогащать предметный словарь: фанерка, дворницкая.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методы и приемы: чтение рассказа, беседа, вопросы, указания, поощрения.

Предварительная работа:

Наблюдение в зимний период, составление рассказов на тему: «Зима», рассматривание картинок на тему «Зимние забавы».

Материалы и оборудование:

Портрет Н. Носова, картина «Зимние забавы», рассказ Н. Носова «На горке», мяч, ватные диски

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель приглашает детей поиграть в игру «Имена».

Дети называют свое имя ласково.

Воспитатель: - Какое сейчас время года?

Дети: - Зима.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - «Зимушке - Зиме». А как называются зимние месяцы?

Дети: - Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: - А какие изменения происходят в природе зимой?

Игра «Назови приметы зимы» (с мячом)

Дети: - Выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет, все катаются на коньках, лыжах, санках.

Воспитатель: - Вы любите кататься с горки?

Дети: - да.

Воспитатель: - А из чего строим горку?

Дети: - из снега.

Игра «Какая?» (подбор однородных определений к словам).

Воспитатель: - Ребята, горку можно строить не только из снега, но даже из слов. Давайте попробуем. Я буду задавать вам вопрос, вы правильно отвечаете, берете «снежок» (ватный диск) и строите горку. Посмотрим, насколько высокая горка у нас получится.

Начинаем:

ЗИМА (какая) – снежная, суровая, морозная, веселая, красивая, нарядная, холодная, вьюжная ….).

СНЕГ (какой) – пушистый, белый, легкий, мягкий, холодный. Колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, мокрый ….).

НАСТРОЕНИЕ (какое) – веселое, радостное, праздничное, грустное, хорошее, прекрасное, плохое ….).

ЛЕД (какой) – тяжелый, прозрачный, холодный).

Воспитатель: - Молодцы, назвали много разных слов и поэтому горка получилась высокая.

Динамическая пауза

Как на горке снег, снег, (Поднимают руки вверх)

И под горкой снег, снег, (Приседают)

И на ёлке снег, снег, (Показывают ветки ёлки)

И под ёлкой снег, снег, (Приседают)

А под ёлкой спит медведь, (Изображают медведя)

Тихо, тихо не шуметь. (Грозят пальцем)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Ответы детей - о зиме; о том, как дети катаются с горки; о зимних забавах.

Рассматривание картины воспитатель задаёт вопросы по картине.

- что изображено на картине?

- какая горка?

- что в руках у детей?

Ответы детей.

Беседа о зимних забавах детей

Воспитатель: - Ребята, расскажите, что вы делаете зимой на прогулке?

Дети рассказывают о своих зимних забавах.

Мотивация. Чтение рассказа Н. Носова «На горке»

- Ребята, детский писатель - Николай Николаевич Носов, писал поучительные рассказы о детях, об их забавах и проказах. Он тоже написал рассказ о том, как дети строили горку. Хотите узнать, что произошло в его рассказе?

Проведение физминутки

Сегодня из снежного мокрого кома (Идут по кругу, «катят» перед собой Мы снежную бабу слепили у дома воображаемый ком)

Стоит наша баба (Рисуют руками три кома, начиная с У самых ворот маленького)

Никто не проедет (Грозят указательным пальцем сначала Никто не пройдет правой руки, потом левой)

Знакома она уже всей детворе (Идут по кругу, последние слова А Жучка все лает: «Чужой во дворе!» говорит ребенок – «Жучка»)

Беседа по содержанию

- Понравился вам рассказ?

- Дети трудились весь день, строили горку, старались. Какие это дети? (трудолюбивые). Правильно, трудолюбивые, т. е. любят труд.

- Какие предметы пригодились ребятам для постройки снежной горки (лопатки, фанерки).

- А помогал ли ребятам Котька? Почему? Каким был Котька? А что делал Котька, пока ребята трудились?

- Откуда таскал Котька песок? (Из ящика).

- Правильно. Котька взял фанерку, т. е. дощечку и покатил к дворницкой. Дворницкая - это помещение, где дворник хранит лопаты.

- Честно ли поступил Котька?

- Какое настроение было у ребят, когда они увидели, что горка посыпана песком? (Расстроенное, грустное, унылое).

- Как дети исправили эту ошибку? (Засыпали песок снегом и опять полили водой)

- Как вы думаете, какой водой поливали горку дети (Холодной)

- Как вы думаете, что бы могло случиться, если бы они полили её горячей водой?

В. : Ребята, кого в этом рассказе можно назвать добрым?

Дети. Ребят.

В. : Почему?

Дети. Ребята не перестали дружить с Котькой, даже предложили вместе снова строить горку.

Подведение итогов НОД

Воспитатель: - Ребята, чему нас научил рассказ Николая Носова «На горке»? (Быть трудолюбивыми, ценить и уважать чужой труд, помогать друг другу, быть дружными)

Мотивация к действию

Воспитатель: - Мы сегодня тоже пойдём на прогулку, и будем кататься с горы, которую построим сами.

Публикации по теме:

Чтение мордовской народной сказки «Девушка берёзка» (НОД в средней группе по речевому развитию) Образовательная область: «Речевое развитие» Вид деятельности: «Чтение художественной литературы» Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить.

Конспект НОД по чтению художественной литературы. Чтение произведения А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» .

Конспект НОД «чтение произведения «Кораблик» Д. Хармса. Рисование моря» Конспект Н. О. Д. (от 2л. 5м до 3л. 5 м.)Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная,.

Конспект ОД с использованием ИКТ по речевому развитию в старшей группе «Чтение сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница» Конспект образовательной деятельности с использованием информационно – компьютерных технологий на образовательной деятельности по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию в группе раннего возраста. Чтение стихотворения «Гав-гав» КОНСПЕКТ ООД ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Тема: Чтение стихотворения «Гав – гав». Программные задачи: учить произносить.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы. Тема: Чтение художественного произведения Л. Н. Толстого «Умная галка» Программные задачи: учить детей внимательно слушать рассказ, осмысливать его содержание; развивать диалогическую речь; отвечать предложениями.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение и заучивание стихотворения С. А. Есенина «Черемуха» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: • Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении черемухи, приходе весны;.

Методические рекомендации к написанию конспекта по развитию речи (чтение одного нового произведения) Структура НОД по речевому развитию (чтение одного нового произведения)Вид деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора.

Положение о конкурсе на лучший участок на основе произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса среди педагогов на лучший участок в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении.

Внеклассное чтение по рассказу Н. Носова «Заплатка» Внеклассное чтение по рассказу Н. Носова «Заплатка» Цель Образовательная : • формировать читательские умения у детей при работе с текстом;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Чтение произведения Н. Н Носова «На горке»
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 19:27
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Чтение произведения Н. Н Носова «На горке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Василенко (УИ 796581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД