Конспект НОД «чтение произведения «Кораблик» Д. Хармса. Рисование моря»

Ирина Сизоненко
Конспект НОД «чтение произведения «Кораблик» Д. Хармса. Рисование моря»

Конспект Н. О. Д. (от 2л. 5м до 3л. 5 м.)

Виды детской деятельности

: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы, музыкальная.

Цели:

познакомить с содержанием стихотворения «Кораблик»; продолжать учить рассматривать рисунки-иллюстрации, рассказывать с помощью воспитателя, что нарисовано на картине; обогащать речь; совершенствовать умение работать с красками, упражнять рисование волнистых линий.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

Участвовать в беседе о содержании произведения, выражать эмоциональную отзывчивость на стихотворение владеть основными движениями при выполнении упражнения «игра с корабликом», принимать активное участие в продуктивной деятельности (рисование моря). Проявлять активность при исполнении музыкально-ритмических движений под русскую народную плясовую.

Интеграция познавательных областей:

«Физическая» - имитация движений моря, волна.

«Социализация» - игровая деятельность.

«Познание» - познавательно-исследовательская деятельность.

«Чтение стихотворения» - восприятие художественной литературы.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой.

Материал: иллюстрации к стихотворению и сюжетные картинки по теме, плоскостная фигурка кораблика, мольберт, кисть, стакан с водой, салфетка, лист бумаги.

Предварительная работа:

Дидактическая игры: «Транспорт».

Работа с сюжетными и предметными картинками: явление природы.

Литература: «Комплексные занятия по программе от рождения до школы».Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М: мозаика-Синтез,2014., «Развитие и воспитание детей в домах ребёнка.»под редакцией В. А. Доскина и З. С. Макарова. М:Изд-во ВЛАДОС_ПРЕсС, 2007.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. (держит в руках кораблик) Когда нам с вами нужно куда-то поехать в городе, на каком транспорте мы это можем сделать? (Ответы детей.) Да в городе можно ездить на машине, на автобусе… (Показываю сюжетные картинки) А если нужно переплыть реку? На каком транспорте мы это сделаем? Тут нам потребуется лодка (показываю картинку). А вот переплыть море, где ветер поднимает высокие волны можно только на большом корабле (показываю кораблик).

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

Воспитатель. Послушайте стихотворение про кораблик с интересными моряками:

По реке плывет кораблик.

Он плывет из далека.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка

У них ушки на макушке (что же это за странные моряки,

У них длинные хвосты,

И страшны им только кошки (догадались кто же это)

Только кошки да коты!

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию к стихотворению.

Рассматривание иллюстрации.

Воспитатель. Покажите, где спрятались «храбрые моряки»? Сосчитайте их. Кто угрожает морякам? Покажите, где на картинке нарисовано море? Какого оно цвета?

3. Игра с корабликом.

Задание: Показать, как ветер раскачивает кораблик на волнах (вверх-вниз).

Воспитатель: Вот как разбушевалось наше море! Но моряки на корабле не испугались и доплыли до берега. Моряки народ веселый. Поэтому, как только они вышли на берег, они тут же пустились в пляс. Слышите, музыка уже заиграла. Давайте и мы потанцуем вместе с ними.

4. Музыкально-ритмические движения.

Звучит музыка русская народная плясовая. (Воспитатель показывает, дети повторяют движение).

5. Рисование моря.

Воспитатель: У нас есть кораблики и они хотят, чтобы у них появилось свое море, нарисованное. Давайте нарисуем для него море, пусть плавает в нем. Что бы нарисовать море, нам нужно взять краску. Какого цвета должна быть краска? Море рисуют краской синего цвета. Мы будем сегодня рисовать море, на котором ветер поднимает высокие волны (на мольберте показываю приемы рисования волнистых линий). Вот такое море получилось у меня. Покажите, как вы будите рисовать волны (дети рисуют пальчиком по воздуху волнистые линии). А теперь нарисуйте море красками, а то кораблик уже застоялся и ему очень хочется уплыть в далекие страны (в процессе рисования контролирую приемы работы, помогаю детям, затрудняющимся в выполнении задания).

6. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель: Какое огромное море мы нарисовали, теперь кораблики могут долго плавать по нему. Пожелаем им доброго пути!

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Наши любимые произведения» Конспект НОД в подготовительной группе "НАШИ ЛЮБИМЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ" (С использованием информационно-коммуникативных,игровых,здоровьесберегающих.

Конспект НОД в старшей группе «Подводный мир моря» Конспект НОД в старшей группе на тему «Подводный мир моря» Цель : дать первоначальное представление о подводном мире. Задачи: -формировать.

Конспект занятия «На дне Черного моря» (средняя группа)Конспект занятия «На дне Черного моря» (средняя группа) Конспект занятия «На дне Черного моря» (средняя группа) Задачи: - Создать аппликацию подводного мира своими руками. - Воспитывать аккуратность.

Конспект занятия «Путешествие в подводный мир Каспийского моря» Программное содержание: • обобщить, уточнить и расширить знания о морских богатствах и многообразии рыб Каспийского моря; • формировать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Чем река отличается от моря?»Конспект занятия в подготовительной группе «Чем река отличается от моря?» Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Чем река отличается от моря?» ЦЕЛЬ: Формирование у детей целостного.

Методические рекомендации к написанию конспекта по развитию речи (чтение одного нового произведения) Структура НОД по речевому развитию (чтение одного нового произведения)Вид деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег» (первая младшая группа) .художественная литератураТема:Чтение и заучивание стихотворения А. Барто «Снег»Цель: продолжать формировать умение детей на слух воспринимать.

ОО «Чтение художественной литературы». Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» во второй младшей группе ОО «Чтение художественной литературы». Тема: Чтение стихотворения Д. Хармса «Удивительная кошка» 1. Дети сидят на стульчиках. -Ребята, к.

Образовательная деятельность в средней группе. Стихотворение Хармса «Удивительная кошка» Образовательная деятельность в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: стихотворение Хармса «Удивительная кошка».

Открытый показ по ОО «Чтение художественной литературы». Чтение русской народной сказки «Репка» Тема: «Помоги зайчику советом". Цель: формировать представления о добре и добрых делах на основе русской традиции. Идея произведения: согласие.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД «чтение произведения «Кораблик» Д. Хармса. Рисование моря»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 13:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Как провести выходной с ребенком»
Как сделать так, чтобы выходные с ребенком прошли продуктивно и интересно? Первое что хочется сделать в выходной – отоспаться, провести большую стирку,...
Рекомендации родителям по теме: «Снятие психоэмоционального напряжения у детей 4–5 лет»
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ – это негативные эмоциональные состояния, которые связаны с неудовлетворенными потребностями. ПРИЗНАКИ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО...
Речевое развитие дошкольников в разных видах деятельности (обобщение опыта работы)...
Речевое развитие дошкольников в разных видах деятельности( обобщение опыта работы) Татьяна Полякова 1 слайд. Речевое развитие дошкольников в разных видах...
Мастер-класс для воспитателей «Театр на прищепках».
Цель: Привлечение педагогов к изготовлению театральных кукол, с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста....
«Проблема духовно-нравственного просвещения детей старшего дошкольного возраста в...
В статье рассматривается проблема духовно-нравственного просвещения детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ. Ключевые слова:...