Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Марина Шевченко
Конспект НОД по речевому развитию «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Цель: Помочь детям понять содержание картины. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Задачи:

• Познавательное развитие

Продолжать формировать интерес к рассматриванию картины (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога).

Речевое развитие

Воспитывать интонационную выразительность речи, добавлять отдельные и фразы.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Рассматривание картины „Дети кормят курицу и цыплят“» размещена в разделах

Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие;

(Социально-коммуникативное развитие)

Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам картины

Активизация словаря: активизировать в речи детей слова – клевать, сыпать.

Обогащение словаря: миска, зерно.

Виды деятельности: Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Формы организации: Фронтальная.

Формы реализации детских видов деятельности:

Рассматривание картинки.

Оборудование:

Картина «Дети кормят курицу и цыплят» (авторы серии В. Еликеева.

Е. Радина)

Игрушки: курица, цыпленок, мисочки, зернышки,

Предварительная работа:

• знакомство с домашними птицами (образовательная область "Познавательное развитие")

• чтение потешки "Курочка Рябушечка", р. н. с. "Курочка Ряба" (образовательная область "Речевое развитие");

лепка по теме: "Зернышки для курочки" (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие").

Ход НОД

Педагог:

Ребята, сейчас мы с вами споем песенки язычка.

(артикуляционная гимнастика).

Проговаривание чистоговорок педагогом и детьми:

Га-га-га – у козы рога.

Ха-ха-ха – не поймать нам петуха.

Ко-ко-ко – киска любит молоко.

Ду-ду-ду – цыплятки бегают в саду

Ребята, а кто это кричит "Ко-ко-ко"?

Дети : курица.

Педагог: А вы хотите посмотреть, как гуляют курица и цыплята?

Дети : да.

Педагог: тогда проходите на стульчики, и рассмотрим нашу курочку с цыплятами.

Беседа педагога с детьми в форме диалога:

"Кого вы видите на картине?" – "Девочку с мальчиком и курицу с цыплятами".

"Что делает девочка?" – "Она сыплет зерна курице и цыплятам"

"В чем лежат у девочки зерна?" – " Они лежат в маленькой мисочке ".

"А что делает мальчик?" – "Он наклонился к цыплятам и говорит им цып-цып-цып" (по предложению педагога дети имитируют изображенное на картине движение – сыплют зерна).

"Что начали делать два цыпленка?" – "Они начали клевать зерна".

"А где остальные цыплята?" – "Столпились возле мальчика".

"А как вы думаете, почему один цыпленок забрался к маме на спину?" - ответы детей.

"Какого цвета цыплята?" – "Желтенькие".

"А какого цвета перышки у курочки?" – "Желтые, оранжевые, коричневые".

"Как мы можем назвать курочку с разными по цвету перышками". – "Рябушечка".

"А как вы думаете, нравится детям кормить курицу и цыплят?" – "Да, дети их любят"

"Правильно, они ухаживают за цыплятами и курицей".

Динамическая пауза:

Вышла курочка гулять,

Сладкой травки пощипать,

А за ней ребята

Желтые цыплята.

"Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите".

Педагог: сейчас я вам расскажу, что нарисовано на картине.

Рассказ педагога :

Перед домом на траве поставили большую миску с зернышками.

Девочка и мальчик пришли покормить курочку и цыплят.

"Цып-цып-цып",- позвал их мальчик.

Девочка сыплет зерна из маленькой мисочки в большую.

Два цыпленка начали клевать, остальные столпились и смотрят на мальчика. Самый любопытный цыпленок залез на спину к маме, чтобы лучше всех видеть.

Цыплята желтые, а мама курица с разноцветными перышками. Зовут ее Рябушечка.

Детям нравится кормить курицу с цыплятами.

Дидактическая игра "Разберем зернышки?" (пшено и семечки)

«Клюйте семечки они вкусные».

Воспитатель: «Цыплята научились клевать, Наелись. Спать захотели. Забрались цыплятки под крало мамы курицы и уснули. Тсссс! Пусть они спят, а мы с вами споем песенку.

Игра «Цыплята».

- Цыпа-цыпа! –Аты баты!

Мы цыплята, мы цыплята!

Мы клюем, клюем, клюем

Все что встретим на пути,

И поем, поем, поем:

- Пити - пити, пи-пи-пи!

Воспитатель: Вот наш дом. Здесь мы живем. Где мы с вами сегодня побывали? Кого мы видели?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Зимние забавы» Тема НОД : «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»» в старшей группе детского сада. Цель НОД: развитие связанной речи. Задачи.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Конспект занятия по развитию речи. 2 младшая группа. Рассматривание картины «Зимой на прогулке». Программные задачи: учить детей понимать.

Конспект по познавательно речевому развитию в средней группе рассматривание картины Б. М. Кустодиева «Утро» Конспект по познавательно речевому развитию в средней группе рассматривание картины Б. М. Кустодиева «Утро» Конспект НОД по познавательно.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Подготовила и.

Конспект по развитию речи «Рассматривание картины «Коза с козлятами» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Рассматривание картины «Коза с козлятами» Задачи: Продолжать учить детей рассматривать.

Конспект по развитию связной речи и рассматривание картины «Дети играют с башкирскими матрешками» Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину, помочь детям увидеть «картину в целом». Задачи: развивать связную речь; предпосылки активной.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Дети кормят курицу и цыплят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Дети кормят курицу и цыплят» Программное содержание: -учить внимательно слушать;.

Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание картины «Коза с козлятами» Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе. Рассматривание картины «Коза с козлятами» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект ООД по речевому развитию «Рассматривание картины «Дети кормят птиц» в группе раннего развитияКонспект ООД по речевому развитию «Рассматривание картины «Дети кормят птиц» в группе раннего развития Задачи: систематизировать знания детей о зимующих птицах. Формировать умения составлять небольшой рассказ. (Договаривать предложения).Воспитывать.

Рассматривание картины «Дети кормят птиц» (вторая младшая группа) Рассматривание картины «Дети кормят птиц» -Ребята, а какое сейчас время года? (зима) -Правильно, а по каким признакам вы так решили? (выпал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»
Опубликовано: 12 мая 2019 в 18:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД