альфира афтахова
Конспект НОД по речевому развитию «Звуки [П], [П’]. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития звуковой культуры речи, фонематического слуха.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь в словах, фразовой речи;
Развивающие :
- развивать интонационную выразительность речи;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Звуки [П], [П’], Дидактическая игра „Ярмарка“ в младшей группе» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- развивать умение вступать в диалог с помощью дидактической игры.
Воспитательные:
- воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками, желание помогать друг другу.
Содержание НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает зеркало: – Ребята, смотрите, что у меня есть?
Воспитатель: – Ой, кого я там вижу?
Воспитатель: - Я даже вижу свой язычок! А у вас есть язычки? Ну-ка покажите мне их!
Воспитатель: - А мой язычок научился петь песенку! Пи, пи, пи! А ваши язычки умеют петь такую песенку?
Воспитатель: - Скажите, а кто еще из животных умеет говорить так?
(Мышки, цыплята)
Воспитатель: - Ребята, а хотите посмотреть, как живет семья Мышки и Курочки, и их детки? (Да)
2. Основная часть.
Воспитатель: - А как мы сможем это сделать? (заглянуть в их домики)
Воспитатель: - У меня есть картинки. Кто изображен на первой картинке? (Цыплята)
Воспитатель: - А на второй? (Мышата)
Воспитатель: - Как они живут там? Что они там делают? (зернышки клюют, бегают)
Воспитатель: - Ребята, хотите поиграть?
Воспитатель: - Я предлагаю поиграть в игру «Заводные цыплята и мышата». Вот в этой коробочке есть то, что поможет нам превратиться в самых настоящих цыплят и мышат!
(играет музыка и дети переодеваются)
Воспитатель: - Ну, вот мы с вами и преобразились!
Игра «Заводные цыплята и мышата»
(воспитатель обращается к детям по очереди)
Воспитатель: - Скажите, как пищат мышата? (Пи,пи. пи)
Воспитатель: - А можно я буду вашей мамой Мышкой и поиграю вместе с вами? (Да)
(под музыку дети изображают мышат и пищат)
Воспитатель: - А вы не против, если я стану мамой Курочкой? Как пищат цыплятки?
(Пи,пи. пи)
(под музыку дети изображают цыплят и пищат)
Воспитатель: - Как здорово получилось у вас изображать маленьких деточек!
2. (Далее педагог выставляет игрушки)
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, к вам в гости пришли мышата.
Воспитатель: - А давайте спросим, как же их зовут?
Воспитатель: - Этот мышонок сказал, что его зовут Пик. Как его зовут? (Пик)
Воспитатель: - Этот мышонок сказал, что его зовут Пак. Как его зовут? (Пак)
Воспитатель: - Этот мышонок сказал, что его зовут Пок. Как его зовут? (Пок)
Воспитатель: - Они знают смешную песенку:
Мы веселые мышата-
Пик, пак, Пок!
Никого мы не боимся,
Пик, пак, Пок!
Даже кошки не боимся
Пик, пак, Пок!
Ой, спасите, помоготе!
Пик, пак, Пок!
(во второй раз дети помогают воспитателю называть имена мышат)
Динамическая пауза. Мыши водят хоровод
Дидактическая игра «Ярмарка».
Воспитатель: - Ой, ребята, слышите музыку? Куда мы с вами попали? Да это же ЯРМАРКА! А кто из вас знает, что такое ярмарка? (ответы детей)
Воспитатель: - Ярмарка – это Народный Базар, где люди продают все то, что делают своими руками. - Что здесь мы видим? (ложки расписные, самовар, баранки, печенье, пирожки, погремушки)
Воспитатель: - А может кто-то хочет стать настоящим продавцом? А остальные тогда будут покупателями.
Воспитатель: - Чтобы купить товар, что нам надо? (деньги)
Воспитатель: - А чтобы у нас все получилось, надо что одеть? (платочки и кепки)
Воспитатель: - Да у нас получилась настоящая ярмарка!
Воспитатель: - Чтобы продать товар его нужно разрекламировать! (играет музыка)
Воспитатель: - Внимание! Внимание! Продаются пироги, покупаем пироги! Вкусные пироги с повидлом! Берем печенье! Покупаем печенье!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: - Как здорово у вас все получилось!
Воспитатель: - Ребята, скажите, а что мы с вами сегодня делали?
Воспитатель: - Вам понравилось?
Воспитатель: - А как звали наших мышат?
Воспитатель: - А куда сегодня мы с вами попали?
Воспитатель: - Какие товары вы продавали и покупали?
Воспитатель: - Какая дружная команда получилась у нас сегодня!
Воспитатель: - Сегодня вы меня очень порадовали, мои маленькие цыплятки!