МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок Петя пришел в гости к малышам«

Елена Трухачева
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок Петя пришел в гости к малышам«

Организационный момент.

1. Место проведение - в группе;

2. Форма организации обучения - фронтальная;

3. Размещение детей - полукругом на стульчиках;

4. Комплексное занятие - художественное слово, музыка, динамическая пауза, игра;

5. Организационно педагогический блок - совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя с детьми;

6. Методы и приемы - наглядный, игровые и практические методы в сочетании со словесными.

7. По длительности занятие-10 мин. ;

8. По структуре:

1. Организационный момент,

2. Начало занятия - сюрпризный момент,

3. Ход занятия,

4. Основная часть,

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе „Петушок Петя пришел в гости к малышам„» размещена в разделах

5. Подведение итогов

6. Заключительная часть.

Задачи:

-Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, звукоподражание, моторику речедвигательного аппарата, речевое дыхание,

-Уточнять артикуляцию звуков,

-Обогащать словарный запас, развивать слуховое восприятие.

-Продолжать формировать у детей умение внятно произносить в словах гласные (а. у,и,о)

-Формировать познавательный интерес к изучению языка и желание пользоваться им в процессе общения.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка петушок, аудиозапись «голос петушка», песни “Петушок”, ”Дождик”

Методы и приемы:

Наглядный: рассматривание игрушек (петушок).

Словесный: сюрпризный момент (персонаж-Петушок Петя, беседа, чтение потешек, проговаривание.

Практический: пение «Петушок», русская народная мелодия, музыкально-ритмические движения со словом «движения с речью “Петушок”; упражнения по развитию дыхания,артикуляции и мимических мышц лица ”Подуем, как ветерок” с проговариванием гласных звуков (у-у-у, упражнение для развития чувства музыкального темпа и ритма “Танец с листочками и петушком”, пальчиковая гимнастика “ Петя-петушок”.

Словарная работа: активизация слов: петушок, гребешок, пушистый, разноцветный, употребление пространственных предлогов.

Упражнения на релаксацию. /Рефлексия/

Ход занятия

I. Организационный момент

Музыкальный руководитель: здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с вами песенкой.

Песенка-приветствие «Здравствуйте, ладошки», муз. и сл. М. Картушиной.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня такой чудесный день.

Слышите, музыка звучит,

Значит, кто-то к нам спешит!

Звучит русская народная плясовая мелодия. На настольной ширме появляется игрушка-петушок.

Воспитатель: - Кто к нам пришел? (петушок). Посмотрите, какой у него красный гребешок, красивый хвостик, какого цвета его перышки? Давайте послушаем как петушок поёт свою песенку.

В аудиозаписи звучит запись голоса петушка.

Основная часть.

Музыкальный руководитель: Петушок, как ты красиво поёшь, а наши ребята тоже очень любят петь песенки. Ребята, давайте споём песенку про петушка.

Песня «Петушок», русская народная песня, обр. М. Красева.

1. Проводится игра с движением с речью. “Петушок”

-Петя, Петенька, петух, - (Дети стоят лицом в центре круга, ритмично бьют руками по бокам, как крыльями.)

-Что за перья! Что за пух! - (Идут, заложив руки за спину.)

-Разноцветный, весь цветной,

-И кричит, как заводной: - (Останавливаются и изображают кукареканье.)

-Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель побуждает детей к звукоподражаниям: ку-ка-ре-ку”.

Воспитатель: ребята, Петушок приглашает нас всех на прогулку. По дорожке мы пойдём, песенку весело споём.

Музыкально-ритмическая разминка «Погуляем с Петушком», муз. Г. Вихарева. Дети подпевают повторяющиеся слова.

Текст:

1. Мы шагаем с Петенькой, Дети шагают за воспитателем,

Нам легко в пути,

С петушком весёлым хорошо идти.

Припев:

Топ-топ, топ-топ, весело в пути,

Топ-топ, топ-топ, нам легко идти!

2.

На дорожке зёрнышки, их мы соберём,

И про эти зёрнышки, песенку споём!

Припев:

Клю-клю, клю-клю, зёрнышки клюём Дети присаживаются на корточки,

Клю-клю, клю-клю, песенку поём! «Клюют зёрнышки»

3.

Тучка прилетела, дождичек пошёл,

Спрячемся под зонтик, нам будет хорошо! Дети прячутся под зонтик воспитателя,

Кап-кап, кап-кап, будет хорошо, стучат пальчиком по ладошке.

Кап-кап, кап-кап, очень хорошо!

2. Проводится артикуляционная гимнастика “Подуем, как ветерок” направленная на формирование правильного звукопроизношения.

Воспитатель: ребята, давайте прогоним тучку, сильно-сильно подуем на неё, и дождик закончится.

Сначала подуем легко, как лёгкий ветерок. Он дует тихо, вот так: “У-У-У” (тихо и длительно)” Дети повторяют за воспитателем, как дует слабый ветерок, потом выясняют, как дует сильный ветер, и воспроизводят звук (У) нужной силы.

Дети: У-у-у… (сильный и слабый ветер).

Воспитатель: ребята, вот и закончился дождик, светит солнышко, у нас хорошее настроение! Посмотрите, как много листиков вокруг, наверное, они прилетели, когда дул сильный ветер, давайте возьмём листики и потанцуем с ними!

«Пляска с листочками», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.

Воспитатель: а сейчас, давайте поиграем с петушком, спрячемся за листиками, пусть он нас поищет!

Музыкальная игра «Жмурка с бубном», русская народная мелодия.

Воспитатель: как весело мы поиграли с петушком, а теперь пора в группу возвращаться, с петушком прощаться!

«Ходим-бегаем», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель.

IV. Заключительная часть.

Воспитатель: присаживайтесь на стульчики, после такой веселой прогулки, хочется немного отдохнуть.

Ребята вам понравился петушок? Что мы сегодня с петушком делали? Петушку пора возвращаться домой, скажем, ему дружно «До-сви-да-ния!».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости»Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости» Цель. Формировать представление детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Задачи: Образовательные: -познакомить.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе Перспективное планирование по речевому развитию в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Петушок Петя пришел в гости к малышам«
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 13:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД