МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Мы сказочники», воспитатель

Люба Шарыпова
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Мы сказочники», воспитатель

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе , воспитатель

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему "Мы сказочники", подготовила воспитатель первой квалификационной категории Шарыпова Любовь Петровна

1. ОО: «Речевое развитие»

2. Тема: «Мы сказочники»

3. ИОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное».

4. Цель: учить детей творческому рассказыванию.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Мы сказочники“, воспитатель» размещена в разделах

5. Программное содержание:

Образовательные: Продолжать учить детей составлять связный рассказ – сказку по картине, по набору предметов, по схеме, используя в речи не только существительные и глаголы, но и прилагательные с причастиями.

Развивающие: Развивать интерес детей к творческому рассказыванию.

Воспитательные: Воспитывать умение работать дружно в коллективе, умение договариваться друг с другом.

6. Форма организации: групповая

7. Форма проведения: беседа, совместная деятельность.

8. Оборудование: мобильный телефон, магнитофон, набор картинок, камень, шкатулка, платок, схема для составления сказки, кружки жёлтого, зелёного, синего цветов, флажки жёлтого, зелёного и синего цвета, квадраты жёлтого, красного и зелёного цвета, цветные карандаши, листы бумаги, карточка со знаком вопроса, ноутбук, карточки красного и зелёного цвета для рефлексии.

9. Предварительная работа:

Ход:

Воспитатель начинает занятие в образе писателя сказочника

– Добрый день!- тебе сказали

– Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Мы друг к другу повернемся

И друг другу улыбнемся!

«Здравствуйте, дети. Я – писатель сказочник. Я очень люблю сочинять сказки для детей. Я уже сочинил и выпустил несколько книг – сказок для ребятишек. И ещё я очень люблю встречаться со своими читателями, слушать разные истории, записывать их».

Раздаётся звонок по мобильному телефону.

Сказочник: Да, я вас слушаю. Конечно, конечно, я постараюсь что – нибудь придумать. (Отключает мобильный телефон)

Сказочник: Да, у меня проблема. Издательство напоминает мне, что сегодня я должен по интернету отправить три сказки, чтобы выпустить новую книгу. А я совсем забыл. Как мне быть? Что делать? Может быть, вы мне поможете сочинить сказки, а я перешлю, сегодня в издательство наши придуманные сказки и издательство выпустит книгу сказок детей вашей группы? Вы хотите мне помочь? Будет трудно, справитесь? Я уверен у вас, всё получится? Вы согласны мне помочь?

Дети: Да.

Сказочник: Тогда мы сейчас с вами произнесём волшебные слова и все превратимся в писателей сказочников. «Раз, два, три вокруг себя повернись и в сказочников превратись» Вот мы с вами и превратились в сказочников.

Сказочник: Давайте для начала вспомним, как правильно сочинять сказки. А помогут нам вот эти квадратики разного цвета.

Сказочник: Скажите мне, пожалуйста, что обозначает квадратик жёлтого цвета?

Дети: Это зачин, или начало сказки.

Сказочник: Правильно у всех сказок есть начало или зачин. А какими словами могут начинаться сказки? (ответы детей).

Сказочник: Совершенно верно. А теперь скажите мне, а что обозначает квадратик красного цвета?

Дети: Это середина сказки.

Сказочник: Да это середина сказки, а по - другому она ещё называется кульминацией. Что происходит с героями в середине сказки?

Дети: разные приключения.

Сказочник: Всё правильно, какие приключения могут быть?

Дети: Страшные, весёлые, волшебные.

Сказочник: Вы всё ответили правильно, какие вы умнички. А что же тогда обозначает квадратик зелёного цвета?

Дети: Конец сказки.

Сказочник: А какими словами заканчиваются сказки? (ответы детей).

Сказочник: Всё правильно. Дети, а зачем мы вспоминали правила написания сказок?

Дети: Чтобы помочь тебе Сказочник, отправить сказки в издательство и выпустить книгу сказок нашей группы.

Сказочник: Да всё правильно. Давайте вспомним ещё одно условие, чтобы сочинить интересную сказку. Посмотрите на эту схему, она вам поможет

(на схеме изображён треугольник на вершинах которого расположены «+», «-», «В»). (Ответы детей)

Сказочник: Вы всё ответили верно. В сказках есть «Положительный» герой, «Отрицательный» герой и ни одна сказка не обходится без волшебства. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка под музыку дети выполняют импровизированные движения, изображая сказочных героев. (Баба – Яга, Кощей – Бессмертный, Бармалей, Принцесса, Золушка и другие сказочные герои)

Сказочник: Вот мы с вами отдохнули? Дети подскажите мне, зачем мы вспоминаем все правила сочинения сказки?

Дети: Чтобы помочь тебе Сказочник, отправить сказки в издательство и выпустить книгу сказок нашей группы.

Сказочник: Сколько сказок нам нужно сочинить?

Дети: Три сказки.

Сказочник: Всё правильно, нам нужно сочинить три сказки. На сколько команд нам нужно разделиться?

Дети: на три команды.

Сказочник: Возьмите с подноса кружочек любого цвета и садитесь за столы, где стоит флажок такого цвета как у вас кружочек. (Дети рассаживаются за столы, где приготовлены атрибуты: за жёлтым столом набор картинок, за синим столом предметы камень, шкатулка, платок, за зелёным столом нарисованная схема).

Сказочник: За столом, где собрались все жёлтые кружочки, будут сочинять сказку по картинкам. За столом, где собрались синие кружочки, будут сочинять сказку по предметам. За столом, где собрались зелёные кружочки, будут сочинять сказку по нарисованной схеме.

Сказочник: Ну, а сейчас можно приступить к работе, сочинять сказку. Переговариваться в группах можно шепотом, чтобы не мешать другим.

Детям даётся время на сочинение сказок. Звучит спокойная музыка. Во время сочинения сказки детьми, педагог поочерёдно подходит к каждой группе, тихонько спрашивает, что у них получилось, помогает схематично нарисовать содержание сказки в квадратах (на каждом столе готовы цветовые квадраты зачин – кульминация – концовка). Помогает определиться, кто будет рассказывать сказку.

Сказочник: Я думаю, у вас всё получилось, договоритесь, кто из вас будет рассказывать начало сказки, середину или кульминацию и конец сказки.

Сказочник: Я буду слушать ваши сказки, и сразу записывать, а потом по интернету сразу отправлю в издательство. Если у меня возникнут, какие - то вопросы или дополнения я подниму вот такой значок. ,вы остановитесь и мы вместе внесём дополнения в вашу сказку. Договорились? Согласны?

По ходу рассказывания Сказочник записывает содержание сказок.

Сказочник: Молодцы у вас получились замечательные и интересные сказки, думаю, издательству понравятся ваши сказки, и они обязательно выпустят книжку с вашими сказками.

Сказочник: Дети у вас получилось помочь мне?

Дети: Да.

Сказочник: А как вы смогли мне помочь?

Дети: Мы сочинили для тебя три сказки, и ты отправил их в издательство, где выпустят книгу сказок нашей группы.

Сказочник: Всё правильно, я даже не сомневался, что вы мне сможете помочь.

Сказочник: Дети интересно было сочинять сказки. Кому было трудно сочинять сказку, поднимите, красную карточку, а кому было легко сочинять сказку, поднимите, зелёную карточку.

Сказочник: Спасибо, вам за вашу помощь, я хочу подарить вам эти книжки – раскраски со сказочными героями, раскрашивайте, да придумывайте новые сказки.

Сказочник: А теперь пора превращаться опять в детей и я вместе с вами превращусь из сказочника в воспитателя. Раз, два, три в детей и воспитателя превратись.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «На ферме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированногого вида № 28» городского округа город Салават.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Семья ежей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа город Салават Республики.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Моя родная станица» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Моя родная станица» в подготовительной группе детского сада. Муниципальное казённое дошкольное.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В поисках сокровища» Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «В поисках сокровища» Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное.

Конспект НООД по речевому развитию «Мы — сказочники. Книги» с воспитанниками старшей группы Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Лексическая тема: Книги Формы.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «В гостях у сказки» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе Тема: «В гостях у сказки» Цель: обобщение.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательно-речевому развитию «Сад-огород» Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас много гостей давайте поздороваемся с ними. Придуманно кем-то и просто и мудро При встрече здороваться.

Конспект ОД по речевому развитию «Путешествие в осенний лес» в подготовительной группе Цель: формирование знаний детей об осени, как о времени года богатым урожаем грибов и ягод Задачи: Образовательные: • обобщить и систематизировать.

Конспект по ОД по речевому развитию в подготовительной группе «Загадки Покемона» Программное содержание: - образовательная задача: Продолжать учить детей: проводить звуковой анализ слова, находить место звука в слове,.

Конспект ОД по речевому развитию в подготовительной группе «Лесные помощники» Цель: обобщение и закрепление словаря по теме «Лес» Задачи: Обогащать словарь детей (спил, годичные кольца, смешанный лес,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Мы сказочники», воспитатель
Опубликовано: 14 июня 2019 в 10:25
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД