Папки-передвижки

Конспект НООД по речевому развитию «Мы — сказочники. Книги» с воспитанниками старшей группы

Лариса Малышева
Конспект НООД по речевому развитию «Мы — сказочники. Книги» с воспитанниками старшей группы

Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Лексическая тема: Книги

Формы образовательной деятельности: фронтальная

Задачи

Образовательные:

1. Формироват умение детей составлять сюжетный рассказ по содержанию картины.

2. Активизировать словарь детей.

3. Упражнят детей в образовании слов сложной конструкции.

Развивающие :

Публикация «Конспект НООД по речевому развитию „Мы — сказочники, Книги“ с воспитанниками старшей группы» размещена в разделах

4. Развивать связную речь детей.

5. Развивать эмоциональную отзывчивость, воображение, внимание и логическое мышление детей.

Воспитательные :

6. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Материал: Предметные картинки сказочных героев, интерактивная доска, маркеры, листы бумаги, карандаши.

Ход:

1.(Звучит песня маленькая страна)

В: Какая чудесная музыка звучит в нашей группе. Как вы думаете, куда он нас приглашает?

Д: Может быть в сказку.

В: Верно, нас музыка приглашает в чудесный мир волшебства – в мир сказок.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

2. В: Чтобы проверить хорошо ли вы знаете сказки, я приготовила для вас задание. Посмотрите, может быть, вы назовете сказочного героя и сказку из которой он пришел?

(Дети называют героя и сказку)

В: Ну а это что за странная картинка: на ней изображен только круг в серединке. Что же это может быть?

Д: солнце, луна, тарелка и т. д.

В: О волшебном круге отгадайте загадку:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

Д: Заяц

В:Вот теперь мы всех героев назвали. Вы – знатоки сказок!

3. В: Как вы думаете, кто сочиняет сказки?

Д: Сказочники, волшебники.

В: Когда я была маленькой, мечтала стать сказочницей. Хотели бы вы сочинить сказку?

Д: Конечно

В: Попробуйте.

(Дети пытаются сочинить сказку)

В: Почему не смогли?

Д: Это очень сложно.

В: Хотите я вас научу?

Д: Да

В: Мы вместе придумаем сказку и вместе ее сочиним.

Сказочником стать очень сложно

Уверена, мы победим. Вперед! К мечте.

4. В: Скажите, что я должна нарисовать, чтобы стало понятно, что это заяц?

Д: Ответы детей

В: Если это голова зайца, то чего тут не хватает?

Д:Не хватает ушей, глаз, носа, рта.

В: Если у зайца длинные уши, как это сказать одним словом?

Д: Длинноухий

В: Если быстрые ноги?

Д: Быстроногий

В: Почему нельзя сказать про зайца – длиннохвостый?

В: Ответы детей.

В: Значит он какой?

Д: Короткохвостый

В: Где живет зайчик?

Д: в кустах, под кочкой, в ямке и т. д.

В: Что я должна нарисовать, чтобы было понятно, что это лес.

Д: Деревья, цветы, грибы, ягоды.

В: Какое будет время года.

Д: Лето

В: Какие грибы вы знаете? Какие ягоды растут в лесу?

Д: Ответы детей

В: Как вы думаете, что делает заяц в лесу?

Д: Идет, бежит, сидит, стоит, смотрит.

В: Посмотрите, зайчик сидит на пенечке и любуется красотой летнего леса. Остается только нам решить, кто еще может сейчас появиться на поляне.

Д: Ответы

В: Что же у нас получилось: лес, зайчик, цветы, грибы, солнце, птицы, волк – это картина. Придумайте ей название.

Д: «Как заяц обхитрил волка» и т. д.

5. Динамическая пауза

Давайте повеселимся и станцуем очень веселый танец про зайцев.

6. В: Послушайте сказку, которую я сочинила. Называется она «Опасный гость».

7. В: Теперь вы придумайте к картине сказку. Вначале постарайтесь описать зайчика. Вспомните, как мы его рисовали. Расскажите где он жил, куда пошел, кого встретил? Что случилось? Чем закончилась сказка?

(Один ребенок рассказывает сказку)

8. В: Кому вы можете рассказать получившуюся сказку?

Д: Папе или маме и т. д.

В: Но ведь сказку можно забыть, как же нам быть?

Д: Давайте нарисуем план.

(Дети рисуют схематично план сказки)

9. В: Кто теперь попробует рассказать свою сказку?

(Дети рассказывают сказки)

10. В: Чья сказка показалась вам наиболее интересной? Почему?

В: Я вас поздравляю, теперь вы можете считать себя настоящими сказочниками.

Мы вместе придумали сказку И вместе ее сочинили

Хоть сказочником стать очень сложно

Но все же мы победили.

А что бы сказок становилось больше вот каждому волшебная картина, постарайтесь в свободное время сочинить еще одну сказку, чтобы мы смогли оформить альбом «Сказки-группы Непоседы».

Литература:

1. Кондрыкинская Л. А. Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников/ Л. А. Кондрыкинская, Т. Н. Вострухина. - М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2006.

2. Ушакова О. С. Программа развития речи дошкольников. 2-е изд. / О. С. Ушакова. - М. :ТЦ Сфера, 2008

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Картина для мамы» для старшей группыКонспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Картина для мамы» для старшей группы Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Какой сегодня прекрасный день! Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились любовью друг.

Конспект НООД по речевому развитию на тему «Масленица» .

Конспект НОД по речевому развитию с воспитанниками 5–6 лет с ОНР «В стране сказок» Образовательная область: Речевое развитие Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по речевому развитию «Звуковая змейка» для детей старшей группыКонспект НОД по речевому развитию «Звуковая змейка» для детей старшей группы Дидактическое пособие «Звуковая змейка Образовательная область: речевое развитие Возрастная категория 5-6 лет Цели: Закрепление правильного.

Конспект НООД по речевому развитию с детьми средней группы «Зайчик в гостях у ребят» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

Конспект НООД с детьми средней группы по речевому развитию «Песенка ветра» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей интонационно выделять звук в слове. 2. Продолжать развивать произвольные движения пальцев рук.

Конспект ООД с воспитанниками младшей группы по речевому развитию на тему «Посуда»Конспект ООД с воспитанниками младшей группы по речевому развитию на тему «Посуда» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Светлячок» города Галича Костромской области Конспект.

Конспект по речевому развитию «Рассказывание по серии картинок-иллюстраций детских книг «Магазин детской книги» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №39». Конспект организованной образовательной.

Конспект НОД по речевому развитию «Комнатные растения» для старшей группы НОД с детьми старшей группы по теме «Комнатные растения» ___ Цель: Создание условий для расширения.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «По страницам сказочной книги» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» пгт. Мортка Конспект организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по речевому развитию «Мы — сказочники. Книги» с воспитанниками старшей группы
Опубликовано: 16 мая 2019 в 15:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД