МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «Повторение сказки Снегурушка и лиса» в средней группе

Алина Яковлева
Конспект НОД по речевому развитию «Повторение сказки Снегурушка и лиса» в средней группе

Программное содержание:

1. Воспитательные: помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса», формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого, вовлекать в совместные виды деятельности; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы, уметь слушать ответ другого ребенка; воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Повторение сказки Снегурушка и лиса“ в средней группе» размещена в разделах

2. Обучающие: упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо», в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек», совершенствовать общую моторику; расширять словарный запас за счет имен прилагательных и глаголов; вводить в активный словарь детей антонимы (маленький – большой, громко - тихо); употреблять в речи имена существительные с предлогом «у» в родительном падеже; уметь подбирать нужное по смыслу слово и заканчивать фразу, начатую взрослым.

3. Развивающие : развивать зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки.

Методы и приемы:

• Словесные (беседа, чтение загадки, чтение стихотворения)

• Наглядные (рассматривание иллюстраций)

• Репродуктивный

Игровые методы и приемы

Предварительная работа:

• Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

• Д/И «Эхо», «Чудесный мешочек»

• Пальчиковая гимнастика

• Игра упражнение «В лес идем»

Словарная работа:

Новые слова: причитать, потчевать

Уточнить: аукать

Активизация: причитать, потчевать, сказка.

НОД занятия по сказке Снегурушка и Лиса

Ход занятия

В. : - Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. (дети встают в круг с воспитателем, выполняют движения со словами педагога)

Игра – приветствие «Здравствуй, друг»

(Установление эмоционального контакта.)

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

В. : Ребята, а вы любите сказки?

Давайте все сядем на стулья,

И посидим тихонько.

Чтобы не испугать нашу сказку.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости?

(Показать куклу Снегурушки)

Дети: - Снегурушка!

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы не забыли ее?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, Снегурушка хочет поиграть с нашими пальчиками. Давайте покажем какие у нас пальчики - умелые, веселые, как они любят играть.

Пальчиковая гимнастика.

Мальчик – пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем дрова рубил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

От того и потолстел.

Воспитатель: - А из какой сказки пришла к нам Снегурушка?

Дети: - «Снегурушка и лиса»!

Воспитатель: - А еще про кого сказка?

Дети: - Про девочку Снегурушку, медведя, лису, волка.

Воспитатель: - Как Снегурушка в лесу оказалась?

Дети: - Пошла с подружками в лес и заблудилась.

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Что она сделала, когда поняла что заблудилась?

Дети: - Она залезла на большое дерево и начала плакать.

Воспитатель: - Правильно! Она плакала, звала на помощь. Ребята, это и значит – причитать. Давайте повторим это слово вместе.

Дети говорят хором и индивидуально.

Воспитатель: - Ребята, как Снегурушка причитала? Андрей помоги нам.

Андрей: - Ау, ау Снегурушка

Ау, ау голубушка.

Индивидуально спросить у детей, как причитала Снегурушка.

Воспитатель: - Дети, а кто первым пришел на помощь девочке?

Дети: - Медведь.

Воспитатель: - А потом кто пришел?

Дети: - Волк.

Воспитатель: - Почему Снегурушка не пошла с ними?

Дети: - Они злые, хотели увезти ее в лес. Снегурушка их боялась.

Воспитатель: - Правильно, молодцы! А почему Снегурушка лисы не побоялась?

Дети: - Лиса добрая, ласковая.

Воспитатель: - Как дедушка и бабушка отблагодарили лису?

Дети: - Они стали ее угощать.

Воспитатель: - А в сказке, как говорится? -Ребята в сказке говорится потчевать. Потчевать – значит угощать. Давайте повторим это слово вместе.

Дети хором и индивидуально повторяют это слово.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Давайте мы с вами чуть – чуть погуляем в лесу.

Физкультминутка (повторяется 2-3 раза).

Упражнение «В лес идем»

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки

Раз, два, три, четыре

Ноги выше, руки шире! (Садятся обратно на стулья)

(Игра «Эхо».)

- Ребята, а вы знаете, что в лесу помимо лесных зверей живёт Эхо. Его никто никогда не видит, но слышат все. Если мы споём «Ау», эхо его повторит. Эхо очень точно повторяет все, что мы говорим. Например, „Ау!“ – скажем мы все вместе громко и протяжно, а эхо ответит нам: „У-у-у“».

Давайте поиграем в игру «Эхо». Если я скажу громко, вы повторяйте за мной слово тихо, если я скажу тихо, вы повторяйте громко :

– Э-э-э-й! (эй)

– Э-э-э-хо! (хо-о)

– Э-э-э-ля! (Ля-я.)

– Эмма! (Ма-а.)

– Эдик (И-ик.)

И так далее.

Ребята, послушайте я вам прочитаю русскую народную потешку:

На улице

Три курицы

С петухом дерутся.

В окошечко три девицы

Смотрят и смеются:

«Кыш-кыш! Ха-ха-ха!

Пожалейте петуха!»

- При повторном чтении дети проговаривают две последние строчки, упражняясь в интонационной выразительности их воспроизведения.

• Д/И «Чудесный мешочек». В: -Ребята, смотрите какой «чудесный мешочек» находится в сказочном лесу. Давайте с ним поиграем. В нем лежат какие-то животные. Вы наощупь отгадайте, кто находится в мешочке. В каких сказках встречаются эти герои. Вызвать по одному

• Подведение итогов

Воспитатель: - Молодцы! Понравилась вам игра? А сейчас давайте вспомним, как называется сказка, которую мы с вами сегодня вспомнили?

Дети: - «Снегурушка и лиса»

Уточнить, что лиса в сказке была не хитрой, не хотела обмануть Снегурушку, помогла ей.

Воспитатель: - каких героев сказки еще мы вспомнили?

Дети: - медведь, волк и лиса

Воспитатель: - Лиса в сказке была хитрая?

Дети: Нет?

Воспитатель: - Лиса хотела обмануть Снегурушку?

Дети: Нет

Воспитатель: - правильно, ребята в сказке лиса была не хитрой, и не хотела обмануть Снегурушку, помогла ей. Ребята нашей Снегурушке пора возвращаться в сказку. Давайте поблагодарим ее и отпусти обратно в сказку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗКонспект занятия «Чтение и обсуждение сказки «Снегурушка и лиса» в средней группе с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей запоминать стихотворение, читать.

Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль» Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать.

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе Приобщение к словесному творчеству Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание) Образовательные.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное.

Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа)Фотоотчет «Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» (средняя группа) Театральное представление детей средней группы. Инсценировка русской народной сказки «Снегурушка и лиса» в обр. А. Толстого В целях развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Повторение сказки Снегурушка и лиса» в средней группе
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 19:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД