МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

волошина анна юрьевна
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе

Задачи:

Образовательные:

- учить детей участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы полным ответом по тексту.

- учить детей пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.

- учить строить развёрнутые высказывания.

Развивающие :

-развивать диалогическую форму речи.

- расширять и активизировать словарный запас.

Воспитательные:

-воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Чтение детям русской народной сказки „Лисичка-сестричка и волк“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о животных, рассматривание картин «Кто и где живет», книг о диких и домашних животных.

Материал и оборудование: сказка в обработке М. Булатова, иллюстрации к сказке, игрушки лисы и волка, атрибуты лисы и волка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, давайте с вами улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение!.

Воспитатель:

-. Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в гости к сказке.

Мы заходим с вами в лес (маршируем на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (удивились, развели руками)

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса (показывают, как бы выглядывают)

Мы лису обхитрим, На носочках убежим! (покажем, как ходит лисичка – изобразим ее)

(Подходим к столу с книгами) Вот мы и пришли. Посмотрите внимательно на эти книги и скажите, о чем мы будем сегодня говорить? русских народных сказках)

Кто сочинил эти сказки? (народ, простые люди)

Конечно, есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. Сегодня мы прочитаем сказку, а о ком она вы узнаете, отгадав загадки.

Съел он семерых козлят,

Съесть хотел трёх поросят…

Стал герой «Ну, погоди!»

Но к нему не подходи.

Он в охоте знает толк:

Так как это (Серый Волк)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - …. (Лиса)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, а знаете ли вы сказки, героями которых были Лиса и Волк?

Воспитатель: Молодцы, дети! А еще я знаю русскую народную сказку, которая называется «Лисичка-сестричка и волк». Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы с этой сказкой познакомиться? (прочитать)

Сейчас устраивайтесь поудобнее. Я прочитаю вам эту сказку (дети садятся на стулья)

II Основная часть

Лисичка-сестричка и волк - русская народная сказка о диких животных. Итак, слушайте внимательно.

Чтение сказки

Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе:

–Ты, баба, пеки пироги, а я поеду за рыбой.

Наловил рыбы и везёт домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге.

Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она и не шелохнётся, лежит себе, как мёртвая.

– Будет подарок жене, – сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошёл впереди.

А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза всё по рыбке да по рыбке, всё по рыбке да по рыбке. Выбросила всю рыбу и сама спрыгнула.

– Ну, старуха, – говорит дед, – посмотри, что я тебе привёз! Полный воз рыбы и воротник на шубу!

– Где?

– Там, на возу – и рыба и воротник.

Подошла баба к возу, искала-искала, ничего там не нашла и давай ругать мужа:

– Где воротник? Где рыба! Ах ты. Такой-сякой!

Тут дед смекнул, что лисичка - то была не мёртвая, погоревал, погоревал, да делать-то нечего.

А лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу в кучку, села и ест себе. К ней подходит волк :

– Здравствуй, кумушка!

– Здравствуй, куманёк!

– Дай мне рыбки!

– Налови сам, да и ешь.

– А я не умею.

– Эка, ведь я же наловила. Ты, куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь – рыба-то сама на хвост и нацепляется. Да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.

Пошёл волк на реку, опустил хвост в прорубь, а дело было зимою. Уж он сидел-сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило. Попробовал было приподняться: не тут-то было.

"Эка, сколько рыбы привалило, и не вытащишь!" – думает он.

Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:

Волк, волк! Бейте его! Бейте его! Прибежали и начали колотить волка – кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало.

Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.

"Хорошо же, – думает, – уж я тебе отплачу, кумушка!" А лисичка-сестричка, покушав рыбки, захотела попробовать, не удастся ли еще что-нибудь стянуть. Забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась вся и бежит. А волк ей навстречу :

– Так-то учишь ты? Меня всего исколотили!

– Эх, куманек, – говорит лисичка-сестричка, – тебя-то до крови, а у меня и мозги наружу. Меня больней твоего побили, я насилу плетусь.

– И то правда, – говорит волк, – где тебе, кумушка, уж идти. Садись на меня, я тебя довезу.

Лисичка села ему на спину, он её и повёз. Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:

– Битый небитого везет, битый небитого везёт.

– Что ты, кумушка, говоришь?

– Я, куманек, говорю: битый битого везёт.

– Так, кумушка, так.

Беседа по сказке :

Воспитатель: понравилась ли вам сказка? Кто запомнил, как она называется? (Ответы детей)

Воспитатель: какая по характеру лиса?

Дети: хитрая, плутовка, обманщица

Воспитатель: какой в сказке волк?

Дети: голодный, добрый, доверчивый

Воспитатель: Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу? Почему лиса обманула волка? Правильно ли поступила лиса?

Дети: Нет, нужно уважать других людей и относиться к ним по - доброму, тем более, лиса и волк были приятелями

Воспитатель: а в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам?

Дети: Холодно и морозно

Воспитатель: В какое время года бывают морозы?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Ребята, вы помните хорошо сказку? Давайте вспомним, чем она закончилась? Я вам сейчас напомню (Чтение сказки)

-Что сказала лиса? Что ей волк ответил? Давайте сейчас разыграем с вами этот отрывок. (вызываю исполнителей на эти роли, одеваю атрибуты)

Воспитатель:

Едет лиса на волке.

Дети: один за другого держится и приговаривает.

Лиса: Битый небитого везёт.

Волк : Что ты мне лисонька говоришь?

Лиса: А я волчок говорю битый - битого везёт!

Волк : Да, правильно лисонька.

Воспитатель: Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что?

Дети: Смеётся - посмеивается.

Воспитатель: Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам. (Отрывок разыгрывается еще раз с участием других исполнителей.)

III Заключительная часть. Итог.

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Что понравилось? На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.

Воспитатель: А заканчиваем мы наше занятие считалкой:

Будем пальчики считать, будем сказки называть Рукавичка,

Теремок, Колобок – румяный бок. Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят – этим сказкам каждый рад!

Воспитатель: Вы молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк»Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк» Наши дети с удовольствием посмотрели русскую народную сказку "Лисичка-сестричка и серый волк". Жили-были дед и баба. Дед говорит бабе:.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе Приобщение к словесному творчеству Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание) Образовательные.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 20:41
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД