МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Медяник Ирина Анатольевна
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа «Сертоловский центр образования №2"

Конспект НОД по речевому развитию

в средней группе

Тема: «Здравствуй, Зимушка зима

Подготовила и провела 02 .12.2020 г.

Воспитатель: Медяник Ирина Анатольевна

г. Сертолово

2020

Задачи:

- Закрепить представления об основных признаках зимы

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Здравствуй, Зимушка-зима!“» размещена в разделах

- Формировать умение детей составлять рассказ по опорным картинкам;

- Способствовать формированию грамматически правильной речи;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения, отзывчивость, взаимовыручку.

Оборудование:

Игрушка медвежонок, макет берлоги, снежинки, ТСО: мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети собираются в круг.

В. : Доброе утро дети!

Д. : Доброе утро!

В. : У нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

Д. : Здравствуйте!

Д: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Нашу встречу начинать!

В. : Дел у меня не мало – я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня.

Д. : Зима!

В. : Правильно! А как вы догадались, что это зима?

Д. : Потому, что всюду снег, стало холодно.

В. : Что за белое одеяло укрыло землю?

Д. : Снег.

В. : Из-за чего на реках лед?

Д. : Из-за мороза.

Звонит телефон, воспитатель отвечает и сообщает, что звонит медвежонок из зимнего леса и ему нужна помощь.

В. : Ребята, надо срочно отправляться в зимний лес на помощь медвежонку. Как мы можем добраться до леса?

Д. : Пешком, на машине.

В. : Правильно, но сегодня мы отправимся в лес пешком.

- По тропинке мы все шли,

Шли, шли, долго шли

Вот и в лес пришли.

В. : Ребята, посмотрите, кто это прячется, вы видите?

Д. : Медвежонок.

В. : Правильно, это медвежонок. Ребята, медвежонок - это какое животное? Где он живет?

Д. : Дикое. Живет в лесу.

В. : Что он должен делать зимой?

Д. : Спать.

В. : Правильно. Давайте спросим у него, что случилось, почему он здесь, не спит?

(Воспитатель слушает, что говорит медвежонок)

В. : Ему мама сказала, что зимой он должен спать, но что зимой бывает ему хочется узнать.

- Ребята, давайте поможем медвежонку узнать, что же бывает зимой?

Д. : Давайте.

В. : Посмотрите на экран, какое время года на экране?

Д. : Зима.

В. : Правильно дети. А как вы догадались?

Д. : Лежит снег. Деревья в снегу.

В. : Молодцы! Мишка спрашивает, а что такое снег?

Д. : Это то, что падает с неба зимой/ замерзший дождь.

В. : Снег какой?

Д. : Белый, холодный, мягкий, пушистый.

В. : Из чего состоит снег?

Д. : Из снежинок.

В. : А снежинки какие?

Д. : Маленькие, белые, красивые, холодные, легкие.

В. : Правильно. Если снег падает тихо, не спеша, как называется это явление?

Д. : Снегопад.

В. : А если дует ветер, снег летит, кружится, как называется это явление?

Д. : Вьюга, метель.

В. : Правильно, молодцы!

- А что можно лепить из снега?

Д. : Снежки, снеговика.

В. : Правильно. Посмотрите кто-то слепил двух снеговиков?

Медвежонок у реки встал на задних лапах

Перед ним снеговики: снежные и в шляпах.

Мишка смотрит, он притих: но что разного у них,

Он понять не может. Кто ему поможет.

Д. : Мы.

В. : Давайте внимательно посмотрим на снеговиков, они одинаковые? Чем они отличаются. Кто найдет отличие, тот снежинку прицепит на доску. Сколько отличий, столько и снежинок.

Д. : Находят отличия, называют их.

В. : Давайте теперь посчитаем снежинки?

Д. : Пять.

В. : Молодцы ребята, пять снежинок – пять отличий, а сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультурная минутка «Здравствуй, Зимушка зима

На дворе у нас мороз (Дети хлопают себя ладонями по плечам)

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать (топают ногами)

И ладошками похлопать (хлопают)

С неба падают снежинки, (плавные движения руками перед собой)

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками (хватательные движения руками над головой)

И покажем дома маме (показывают ладони)

А вокруг лежат сугробы, (потягивания — руки в стороны)

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте с высоким подниманием колен)

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом (дети садятся на свои места)

В. : Ну, что медвежонок ты узнал, что бывает зимой? Воспитатель слушает медвежонка.

- Дети, медвежонок хочет вам рассказать о том, что бывает зимой.

Зимой идет снег. Дует холодный ветер. Деревья стоят голые. Заяц надел белую шубу. Медведь спит в берлоге. Люди одеваются тепло. Дети катаются на лыжах, на санках, лепят снеговиков.

В. : Дети, всё правильно медвежонок запомнил?

Д. : Да.

В. : А может кто-то из вас тоже хочет рассказать?

Д. : Рассказывают.

В. : Ой, медвежонок что-то хочет сказать. (воспитатель слушает медвежонка)

- Медвежонок говорит вам спасибо за помощь, а ему пора в берлогу, к маме. Давайте попрощаемся с ним.

Д. : До свидания медвежонок.

В. : Ребята, и нам пора возвращаться в свой детский сад. Давайте друг за другом пойдём по тропинке.

По тропинке мы все шли,

Шли, шли, долго шли

Вот и в группу к нам пришли.

Рефлексия.

В. : Ребята, где мы с вами были?

Д. : В зимнем лесу.

В. : Кому мы помогли?

Д. : Медвежонку.

В. : Что вам больше всего понравилось?

Д. : Ответы.

В. : Что вы сегодня расскажите маме?

Д. : Ответы.

В. : Вы сегодня большие молодцы. Помогли медвежонку узнать, что бывает зимой. А медвежонок за то, что вы помогли ему, прислал вам подарок. Это картинки с его изображением, но он не успел их раскрасить, потому, что у него закончилась краска. Поэтому вы сами их раскрасите вечером или дома.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!» ООД «Здравствуй, гостья-зима!» Цель : Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей подбирать однородные.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Открытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группеОткрытый показ НОД по познавательно речевому развитию «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель: Развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: - Закрепить и расширить словарь.

Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима«Квест-занятие по речевому развитию в подготовительной группе с использованием мнемотехники «Здравствуй, Зимушка-зима« Развивающее квест-занятие по речевому развитию в подгот-ной группе с использованием инновационной технологии по мнемотехнике Тема: «Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Опубликовано: 11 сентября 2021 в 12:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД