Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Учимся вежливости» (1 фото)

Марья Сергеевна
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Учимся вежливости»

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Учимся вежливости»

дети 5–6 лет

Предмет: развитие речи

Форма проведения: НОД

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект: УМК к Программе «От рождения до школы», Н. Е. Вераксы.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе „Учимся вежливости“» размещена в разделах

Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Развивать связную, интонационную выразительную речь.

Задачи:

1. Развивающие : развивать связную, интонационно выразительную речь; обогащать словарный запас; способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам, развивать коммуникативные навыки.

2. Обучающие: систематизировать представления о нормах поведения: учить вежливо здороваться, прощаться со взрослыми и детьми, обращаться с просьбой, благодарить за услуги; не перебивать говорящего, выслушивать собеседника; говорить спокойно, доброжелательно.

3. Воспитательные: воспитывать вежливость, доброжелательность, уважение к окружающим.

Виды детской деятельности:

- коммуникативная;

- игровая;

- двигательная;

- познавательная;

- продуктивная.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», стихотворения С. Маршака «Ежели вы вежливы»; рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей; решение проблемных и игровых ситуаций: «Кто поступил правильно?» и т. д. ; чтение пословиц и поговорок о добре и вежливости.

Материал и оборудование: Кукла Оля, картинки с отрицательными и положительными поступками, гуашь, кисть, заготовки лепестков, серединка цветка, мяч, смайлики.

Планируемый результат: Довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает «вежливые слова», но и всегда старается сделать приятно другим людям.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель:

-Ребята! Давайте друг с другом поздороваемся и улыбнёмся.

От наших улыбок стало сразу светлее.

- Доброе утро! - тебе сказали,

- Доброе утро! - ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

2. Вводная часть.

1) Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сюрпризы? Тогда давайте присядем на стульчики и закроем глаза. (на против детей на стульчике появляется Кукла Оля, садится к детям спиной).

Воспитатель: – Ребята, посмотрите кто это?

Дети: – Кукла Оля.

Воспитатель: — Как она тут оказалас? Не поздоровалась? Отвернулась от нас. Ребята, скажите, что нужно было сделать Кукле Оле, прежде чем зайти в группу?

Дети: – Поздороваться.

2) Дидактическая игра «Приветствие».

Педагог предлагает детям назвать варианты приветствия, в зависимости от того, какое время суток и с кем мы здороваемся: доброе утро, добрый день, здравствуйте, привет.

Воспитатель: - Ребята как вы думаете как мы должны здороваться со взрослыми?

-А как мы можем поздороваться с другом? (ответы детей)

Воспитатель: - Ну что, Оля, может ты поздороваешься с нами?

Кукла Оля: - Здравствуйте!

Воспитатель: – Ребята давайте пригласим Куклу Олю, на наше занятие и научим ее вежливым, добрым словам.

- Оля, бери стул и присаживайся рядом с ребятами.

3. Основная часть.

1. Отгадывание загадок.

1)Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

2) К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья)

3) Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

4) Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо)

5) На лугу корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…» (Будь здорова)

6) Говорит Лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

2. Дидактическая игра с мячом «Вежливые слова»

Воспитатель бросает детям, а затем и Кукле Оле мяч и они по очереди называют вежливые слова. (Оля не знает вежливых слов, дети ей подсказывают)

3. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Дети и Кукла Оля по очереди берут картинки и с помощью магнита прикрепляют их на доску. Объясняют по картинкам что хорошо и что плохо.

Воспитатель: - Ребята вы все молодцы, посмотрите Кукла Оля тоже молодец, она очень старается! Надеюсь, что Оля усвоила сегодня правила вежливого поведения. А сейчас давайте немного отдохнем:

Физминутка «Ровно встаньте»

Ровно встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь

Рук коленями коснитесь

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

4. Изобразительная деятельность детей.

Воспитатель: - А сейчас ребята я предлагаю вам сделать для Куклы Оли «цветок вежливости», чтобы она никогда не забывала вежливые слова и была вежлива со всеми.

Кукла Оля: - А вы знаете ребята, я хоть и не знаю вежливых слов, но рисовать я умею очень даже хорошо и даже могу вас научить. Хотите? Давайте подойдем к столам. Посмотрите у меня есть стебелек цветка, а у вас на столах лежат не раскрашенные лепестки, их нужно раскрасить, чтобы наш цветок стал красивым и ярким.

Воспитатель: - Подожди Оля, давай-ка перед работой немного разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику:

(Дети повторяют слова и движения за взрослым, вытягивают руки вперед ладонями вверх, сжимают пальцы рук в кулачки и разжимают)

Раз-два, раз-два

Вспомним добрые слова

Здравствуйте! (Соединить пальцы в замок)

Простите! (Потереть ладонь о ладонь)

До свиданья! (Помахать пальчиками)

Извините! (Попеременно обхватить пальчики одной руки пальцами другой руки

Когда надо их сказать? (Развести руки с раскрытыми пальцами в стороны)

Как конфуза избежать? (Вращение большими пальцами, остальные соединены в замок)

Кукла Оля: - молодцы ребята! А сейчас давайте возьмем в руки кисточку и приступим к работе. (Воспитатель при помощи клея соединяет лепестки со стебельком).

4. Заключительная часть.

Воспитатель: – Ребята вы молодцы у вас получился красивый «цветок вежливости». Оля, а тебе спасибо за помощь и мы дарим тебе наш прекрасный цветок вежливости, чтобы ты никогда не забывала вежливые слова. Ребята давайте проводим Куклу Олю и скажем ей: - ДОСВИДАНИЕ!

Воспитатель: - Ребята, о каких словах мы сегодня говорили? (ответы детей) Чем занимались? Что вам больше всего понравилось?

- Молодцы! На этом наше занятие закончено. Давайте скажем друг другу СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ и ДОСВИДАНИЕ!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по острову Вежливости» в старшей группе Цель: формирование культуры общения. Задачи: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

Конспект НОД по речевому развитию «На помощь к Федоре Егоровне» в старшей группе Программа: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группеКонспект НОД по речевому развитию в старшей группе Тема:Рассказывание по схеме. Рекламируем мороженое. Цель: совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Развивать диалогическую и монологическую речь детей через расширение представлений о зиме. Задачи: - систематизировать представления.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся» Составители: учитель-логопед Солонына Н. П. Воспитатели: Андронова Е. А Кириленко И. А. Олемская Е. С. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Учимся вежливости»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 19:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД