Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию «Чудо-подснежник» во второй младшей группе

Елена Крюкова
Конспект НОД по рисованию «Чудо-подснежник» во второй младшей группе

Конспект НОД по рисованию «Чудо-подснежник» (вторая младшая группа)

Цель: - Развитие восприятия целостной картины мира, познавательных и творческих способностей детей посредством использования нетрадиционных техник рисования (печатание губкой, рисования пальчиком).

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Чудо-подснежник“ во второй младшей группе» размещена в разделах

1. Формировать у детей навыки рисования цветов посредством нетрадиционной техники рисования пальчиком и печати губкой;

2. Обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике; закреплять название цвета: белый и зеленый, расширять словарный запас;

3. Развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности, чувство композиции и цветовосприятия.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, доброжелательность, активность, аккуратность, формировать умение работать в коллективе.

Оборудование: Иллюстрация подснежника, мисочки с белой и зелёной гуашью, баночка с водой, штампики из губки, светло-голубые листы бумаги для детей, запись песни «Паровоз Букашка», «Звуки природы», презентация по теме «Весна», влажные салфетки.

Предварительная работа

Беседа о явлениях в природе. Наблюдения сезонных изменений в природе на прогулке. Чтение художественной литературы о весне. Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.

Организация детей:

1 часть - заочная экскурсия «Путешествие в весенний лес» (беседа на ковре перед проектором)

2 часть - рассматривание пейзажа у мольберта

3 часть – практическая работа за столами, с перерывом на физкультминутку).

1. Организационная часть.

-Добрый день, ребята! Добрый день, друзья! Всех вас очень рада видеть я!

-Я хочу подарить вам своё хорошее настроение. (Дует в сторону детей)

-Все поймали?

-А теперь давайте подарим свое хорошее настроение гостям.

2. Заочная экскурсия «Путешествие в весенний лес»

- Ребята, вы хотите отправиться путешествие по лесу, где оживает вся природа и происходят чудеса?

-Давайте поедем на паровозике.

(Звучит песня «Паровоз Букашка», дети с воспитателем паровозиком заходят в зал. На экране изображение леса ранней весной.)

-Ребята, посмотрите, мы попали в Чудо-лес. В лесу нельзя шуметь, ломать ветки, бросать мусор. Скажите, какое сейчас время года? (Весна.)

- Нас встречает Весна!

- Покружилась, покружилась и в Весну я превратилась.

(Воспитатель произносит волшебные слова и превращается в Весну.)

- Вы рады весне? (Да)

- Давайте с вами присядем и полюбуемся красотой природы.

(Дети садятся и смотрят презентацию)

- После долгой зимы наступила весна. С её приходом начала пробуждаться природа. Тает снег (слайд 1, бегут ручьи (слайд 2, прилетают перелётные птицы (слайд 3, на деревьях набухают почки (слайд 4, появляются первые весенние чудо-цветы- первоцветы (слайд 6).

- Ребята, посмотрите на цветочки это - мать и мачеха (слайд 7, ландыши (слайд 8, подснежники (слайд 9).

- Ребята, мне так хочется каждому из вас подарить цветочек, вот хотя бы подснежники.

- Можно рвать подснежники? (Нет)

- Конечно, этот цветок занесен в Красную книгу, под защиту, его рвать нельзя!

Если ты сорвешь цветы,

Если я сорву цветы,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Дерево, цветок, трава и птицы,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

-Давайте, дети, беречь нашу природу!

- Ребята, я так хотела подарить вам подснежники. Но не знаю, как же быть? Что же можно сделать, чтобы не губить природу? (Можно сфотографировать цветы или нарисовать)

- А чтобы сохранить в памяти первые весенние цветы, предлагаю вам вернутся в детский сад и нарисовать подснежники.

- Покружилась, покружилась и обратно превратилась.

- Ребятки, занимайте места в паровозике, мы отправляемся.

(Звучит песня «Паровоз Букашка», дети с воспитателем паровозиком возвращаются в дет. сад)

- Вот мы и опять в нашей группе.

4 Практическая часть.

(Подходят к мольберту, рассматривают картинки с изображением

подснежников.)

- Посмотрите на мольберт, вы видите картинку с изображением подснежника.

- А как вы думаете, почему подснежник так называется? Вслушайтесь внимательно в слово – п о д с н е ж н и к! (ответы детей).

-Верно. Молодцы. Это один из самых первых весенних цветов. Он начинает расти еще под снегом, а расцветает, уже тогда когда снег растает. И на проталинках вы сможете увидеть это белые цветы. Подснежник хоть и маленький, но очень сильный и смелый.

- Что есть у подснежника, давайте вместе рассмотрим (стебель, листья, цветок)

- Куда смотрят лепестки у цветка подснежника? (Вниз)

- Молодцы!

- А теперь давайте сядем за столы, и будем рисовать нежные подснежники.

(Сели за столы)

- Ребята, посмотрите, а чем же мы будем рисовать, если у нас нет кисточек? (печатать губкой и рисовать пальчиками)

-Скажите мне, что нарисуем зелёным цветом? А что белым цветом?

Физкультминутка.

Стало солнце пригревать (рисуем в воздухе указательным пальцем круг)

И набухли почки (Соединили ладони - касаются только подушечки пальцев и запястья, пальцы полусогнуты)

Скоро выйдут из земли (не меняя положения, поднимаем руки)

Первые цветочки (разводим пальцы в стороны)

-Приступаем к рисованию.

- Вспомнили правило – как надо сидеть, когда рисуешь?

- Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

3. Практическая часть

(Работа выполняется под музыкальное сопровождение.)

- А теперь мы все с вами будем волшебниками и будем рисовать пальчиками.

(Показ воспитателя).

-Обмакиваем пальчик в зеленой краске и рисуем сверху вниз закруглённую зеленую линию, это и есть стебелёк - ножка цветка.

Ребята, а чего не хватает у стебелька?

(Листочков)

- Нарисуем их.

-А дальше мы опускаем губку в белую краску и прикладываем к стебельку в одной точке, печатаем 3 лепестка.

(Дети выполняют вместе с воспитателем.)

- Посмотрите, что у нас получилось на листе бумаги? (Цветок.)

(В процессе работы помогаю детям).

- Вот и получились незабываемые цветочки – подснежники!

- Ребята, а теперь посмотрите на свои ладошки - они грязные. Что нужно сделать?

(вытереть влажной салфеткой).

-Теперь сложим наши подснежники вместе, на этот стол, подсохнуть – получился целый букет подснежников. (Готовые работы выкладываем на отдельном столе.)

- Посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились.

Молодцы, ребята. Хорошо постарались.

III. 5 Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось? Чему вы научились? (Сделали доброе дело, сохранили цветы на нашей планете! Научились рисовать без кисточки.)

- Какое у вас настроение после работы на занятии?

-У меня есть 2 баночки. На одной веселый смайлик, говорит: «Я справился!», на другой - грустный, говорит: «Я не справился!». Выберите баночку, которая подходит для вашего настроения и бросьте туда фишку.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО.

Пробивался сквозь снежок,

Удивительный росток.

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок!

Ежегодно 19 апреля во многих странах мира отмечается уже ставший традиционным красивый весенний праздник — День подснежника. Этот день символизирует наступление тепла и солнечных дней. Действительно, после того, как увидишь нежные хрупкие цветы, в сердце поселяется весна, и даже временный возврат холодов уже не может испортить радостного настроения. День подснежника первыми стали праздновать в Англии; праздник отмечается с 18 апреля 1984 года. Англичане очень любят этот белоснежный цветок, разводят и высаживают на городских клумбах его так же успешно, как, тюльпаны и гиацинты в Голландии.

Подснежник является единственным растением, способным выживать в суровых условиях ранней весны.

Во все времена, вокруг подснежника существовали многочисленные легенды и приметы, одна другой интереснее.

Самыми главными считаются две сказки о происхождении белого цветка. Согласно первой, после изгнания Адама и Евы на землю, они впервые увидели снег и стали замерзать. Ева расплакалась, вспоминая о райских садах, а милосердный бог превратил пару снежинок в подснежники, чтобы утешить ее и подарить надежду на лучшее будущее.

По второй, весна раздавала цветам наряды к первому солнечному дню, подснежнику достался белый, но снег тоже пожелал принять участие в празднике, и смелый цветок разделил с ним свое платье. Вместе празднуя, они так сдружились, что до сих пор не расстаются.

На Руси существовала легенда, что однажды Зима-старуха со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались ее угроз, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелек и смог выбраться из под снежного покрывала. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне…

С уважением воспитатели группы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Чудо — дерево» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Чудо-дерево».

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Чудо-снежинка» для детей младшей группы Цель: освоение техники нетрадиционного рисования ватными палочками методом тычка; создание снежинки по схематическому изображению. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Светофор» во второй младшей группе Цели: 1. Познакомить детей со светофором и его назначением 2. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый) 3. Закрепить умение.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Зимушка» Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему «Зимушка» Цель: Обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе.

Конспект по ХЭР по рисованию во второй младшей группе «Корабль»Конспект по ХЭР по рисованию во второй младшей группе «Корабль» Цель:1. Познакомить детей с новым видом транспорта – кораблем. 2. Развивать эстетическое восприятие, закреплять знание названия цветов.

Конспект по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик» Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе «Одуванчик» Цель: - учить детей передавать образ цветка, используя.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Подснежник» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: - Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Чудо — дерево» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 п. Шилово муниципального образования – Шиловский муниципальный.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №1 с. Заветное Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Чудо-подснежник» во второй младшей группе
Опубликовано: 21 июля 2019 в 17:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД