Коберник Ирина Григорьевна
Конспект НОД по рисованию по произведению К. Паустовского «Кот-ворюга» для детей подготовительной группы с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию по произведению К. Паустовского «Кот-ворюга» для детей подготовительной группы с ЗПР.
Цель: учить изображать кошку с помощью геометрических фигур, передавая расположение и форму частей тела, их величину, пропорции.
Задачи:
- формировать у детей умения создавать выразительный образ кошки;
Публикация «Конспект НОД по рисованию по произведению К, Паустовского „Кот-ворюга“ для детей подготовительной группы с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот. Литература о котах и кошках
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Паустовский К. Писатель для детей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- закреплять навыки рисования тычком жесткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объём, пушистость).
- развивать изобразительные умения, точность движения рук;
- воспитывать у детей любовь к животным, желание за ними ухаживать;
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением кошек; разгадывание загадок; игры с пазлами и разрезными картинками; чтение произведения «Кот – ворюга» К. Паустовского.
Словарная работа: употребление глаголов с существительным (кот прыгает, кот царапается, кот кусается и т. д.)
Оборудование: альбомный лист, кисти, краски, вода.
Ход:
Вводная часть: (стоя в кругу)
Предлагаю детям догадаться из загадки, кого мы сегодня будем рисовать:
Независимый, пушистый,
В шубке мягкой шелковистой,
Светятся в ночи глаза,
В доме он мышей гроза.
Спит, в клубок свернувшись, сладко.
Ну, о ком эта загадка?
Как вы догадались, что это кот?
Далее говорю, что рисовать мы будем кота, который живёт вот в этой книжке. Показываю детям книгу К. Паустовского «Кот-ворюга». Спрашиваю, как называется эта книга? Как дети прозвали кота и почему? Наказали ли дети кота за воровство?
Основная часть:(дети садятся за столы). Уточняю, что это за животное? Почему это домашнее животное? Какие части туловища есть у него? Чем покрыт кот?
Затем нацеливаю детей на то, что нам помогут изобразить кота геометрические фигуры. Далее идёт частичный показ с пояснением.
Физминутка:
Вот идёт чёрный кот,
(шаги с высоким подниманием ног)
Притаился – мышку ждёт.
Мышка норку обойдёт,
(Встать, повернуться)
И к коту не подойдёт.
(Руки в стороны)
Дети садятся на места и приступают к работе. По ходу выполнения задания использую следующие приемы: совет, напоминание, пример товарища, подбадривание и т. д.
Заключительная часть: рассматриваем детские работы: Расскажи, какой у тебя получился кот? (описание). Какие геометрические фигуры ты использовал? Как бы ты назвал его?
После занятия работы вывешиваются на стенд «Творчество детей».