Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию с применением техники граттаж «Космос глазами детей»

Мария Никифорова
Конспект НОД по рисованию с применением техники граттаж «Космос глазами детей»

НОД по рисованию с применением техники граттаж

«Космос глазами детей»

Воспитатель: Никифорова М. И.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой «Граттаж», через художественно-эстетическое и познавательное развитие.

Задачи:

Образовательные: Расширение представлений о космосе (планетах Солнечной системы, нашей планете Земля, первых космонавтах); обогащать словарь.

Публикация «Конспект НОД по рисованию с применением техники граттаж „Космос глазами детей“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать у детей чувство композиции.

Формировать умение рисовать нетрадиционными способами.

Развивать фантазию, воображение.

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос. Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, показ презентаций и видеороликов. Беседа «Техника рисования граттаж». Изготовление бумаги граттаж.

Оборудование и материал: Стенд с иллюстрациями на тему космос. Листы с готовым Граттажом (по количеству детей). Шпажки. Образец граттажа «Космос». Ноутбук с аудиозаписью «Космическая музыка».

Ход занятия

Вводная часть:

Долго, долго мы живём,

В космосе, большом большом.

И конца и края нет -

Всё пространство для планет.

Солнце светит очень ярко,

Будет нам тепло и жарко.

Ближе всех только она,

Солнце - есть наша звезда.

Верный спутник наш летает,

По ночам свет отражает.

Круглая, но не всегда,

Этот спутник наш - Луна!

Время, струны, бесконечность,

Изучает мир давно.

Сколько много там вселенных,

Мы узнаем всё равно!

Воспитатель: Скажите пожалуйста, а какой праздник сегодня 12 апреля отмечает наша страна?

Ответы детей.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю посетить мини- музей «Космонавтики» и познакомиться с первой экспозицией музея, которая называется «Первые шаги в космос». А для того чтобы узнать кто же первым побывал в космосе, вы должны отгадать загадку?

Скажите, почему мой друг

Спит без подушки, ест без рук,

Зимой без валенок гуляет,

А если рад - хвостом виляет? (Собака)

Воспитатель: Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги. Первая собака Лайка была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась. Героическая миссия Лайки сделала её одной из самых знаменитых собак в мире. Потом летали в космос Белка и Стрелка. Их запустили в космос на образце космического корабля «Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно.

Воспитатель: В честь героического подвига Белки и Стрелки были установлены памятники в музее космонавтики. В память о подвиге Воспитатель: а теперь отгадайте следующую загадку, о ком идет речь?

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: "астронавт",

А по-русски … (космонавт)

Ответы детей : космонавт.

Воспитатель: Ребята скажите, а каким должен быть космонавт?

Ответы детей : смелым, мужественным, выносливым, находчивым, здоровым, молодым.

Воспитатель: Кто знает, кто был первым космонавтом?

Ответы детей : Юрий Гагарин.

Воспитатель: Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле «Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым. За свой первый полет в космос был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина.

Воспитатель: Кто из космонавтов первый вышел в открытый космос?

Ответы детей : Алексей Леонов.

Воспитатель: Правильно это Алексей Леонов. Первый космонавт, который вышел в открытый космос. В одетый специальный скафандр с помощью троса, он несколько минут висел рядом с кораблем в пустом пространстве.

Воспитатель: а как вы думаете только мужчины летали в космос?

Ответы детей : Нет, и женщины тоже.

Воспитатель: Спустя два года после полета Юрия Гагарина первая женщина-космонавт Валентина Терешкова совершила полет в космос. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, которые использовались для изучения аэрозольных слоев атмосферы.

Воспитатель: Молодцы ребята продолжаем нашу экскурсию. Следующая наша экспозиция «Космические дали».

Скажите пожалуйста, ребята, а как называется планета, на которой мы с вами живем?

Ответы детей.

Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой. Давайте назовем все планеты по порядку.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть -Сатурн,

Семь — Уран,

За ним -Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: в космосе, ребята, находятся не только планеты, но и звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло. Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца. Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.

Воспитатель: Спасибо, ребята! Вы настоящие исследователи космоса. Посмотрите у нас осталась еще одна экспозиция нашего музея которая называется «Космос глазами детей» но она совершенно пустая. Я предлагаю вам нарисовать космос необычным способом, а космическим и украсить рисунками нашу экспозицию. Хотите? Тогда давайте пройдем к рабочим местам.

Передать необыкновенную красоту космоса нам поможет новая техника рисования, она называется «граттаж». Граттаж – техника занимательная и необычайная.

Воспитатель: Для выполнения работы в этой технике, нам понадобится специальный лист бумаги, который мы с вами изготовили.

Воспитатель: Давайте вспомним как мы это делали?

Ответы детей : сначала мы закрасили полностью лист бумаги разноцветными восковыми мелками так, чтобы не проглядывался белый цвет.

Воспитатель: Правильно, это первый шаг. А что мы сделали дальше?

Ответы детей : потом мы нанесли второй слой. Он состоит из гуаши, в которую добавили несколько капель жидкого мыла. Потом дали высохнуть.

Воспитатель: а чем мы будем рисовать на этом специальном листе? На столах у вас нет ни цветных карандашей, ни красок.

Воспитатель: нам понадобится зубочистка, стеки, вилки, заостренная палочка. Подойдёт все, чем можно процарапать.

Воспитатель: Правильно, ребята, с помощью заостренного инструмента мы будем процарапывать рисунок.

Ребята, о чем нужно помнить при работе с острыми предметами?

Ответы детей : обращаться с ними надо осторожно, нельзя при рисовании размахивать руками, толкать друг друга.

Воспитатель: прежде че приступить к работе, хорошенько продумайте содержание и композицию своего рисунка. Подумайте, что вы будете рисовать крупно, а что мелко. А для того, чтобы некоторые объекты (ракета, планета, солнце тд.) казались более объемными, нужно процарапать полностью всю поверхность нажимая на палочку.

Физкульминутка:

Воспитатель: Перед началом работы, давайте немножко разомнемся.

Посмотри скорей вокруг

Что ты видишь, милый друг?

Солнце планеты спутник кометы

В космос сквозь толщу лет

Ледяной летят объект

Хвост его полоска света

А зовут объект комета.

Воспитатель: Приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей.

(Звучит аудиозапись «Космическая музыка»)

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, какие красивые работы у вас получились!

Скажите, что мы сегодня рисовали?

Ответы детей.

Какую технику рисования мы использовали? Вам понравилось рисовать в технике граттаж?

Ответы детей.

Что нового вы сможете дома рассказать своим близким?

Ответы детей.

Выставка детских работ «Космос глазами детей»

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группеКонспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группе «Береза». Конспект НОД по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

«Одуванчики». Занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники «пуантилизм»«Одуванчики». Занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники «пуантилизм» «Одуванчики».Фото-отчет (с пошаговой инструкцией) занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники «Пуантилизм» в подготовительной.

Мастер-класс по созданию композиции с применением техники граттаж «Северное сияние»Мастер-класс по созданию композиции с применением техники граттаж «Северное сияние» «Северное сияние».Мастер-класс по созданию композиции с применением техники граттаж. Знакомя детей с темой «Север» нельзя обойти стороной.

Фотоотчет «Космос глазами детей» согласно дистанционной рекомендации по тематической неделе «Космос»Фотоотчет «Космос глазами детей» согласно дистанционной рекомендации по тематической неделе «Космос» И мальчишки, и девчонки, Наяву и в добрых снах, Все о космосе мечтают, О далёких небесах. Источник: интернет ресурс Люди с давних времен.

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект НОД по рисованию «Кленовые листочки» с применением нетрадиционной техники для детей 3–4 летКонспект НОД по рисованию «Кленовые листочки» с применением нетрадиционной техники для детей 3–4 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Любовь Владимировна Курнина МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники (квиллинг) «Рябинка для птичек»Конспект занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники (квиллинг) «Рябинка для птичек» Конспект занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники (квиллинг). «Рябинка для птичек» Цель: Помочь птицам не остаться голодными.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Тюльпаны в вазе» с применением нетрадиционной техники «Дудлинг»Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Тюльпаны в вазе» с применением нетрадиционной техники «Дудлинг» Цель: развитие у детей творческих способностей черес использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: обобщать знания детей о празднике.

Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционной техники «Салют Победы»Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционной техники «Салют Победы» Мастер-класс "Салют Победы" по рисованию с применением нетрадиционной техники. Салют Победы мы рисуем красками- Самыми сочными, как радуга.

Мастер-класс «Этот загадочный космос» по рисованию в технике граттажМастер-класс «Этот загадочный космос» по рисованию в технике граттаж Одна из ключевых задач современного дошкольного образования — развитие творческой стороны личности. Большой потенциал для этого представляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с применением техники граттаж «Космос глазами детей»
Опубликовано: 31 мая 2022 в 08:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД