МААМ-картинки

Конспект НООД по рисованию в старшей группе «Дымковская лошадка»

Галина Светкина
Конспект НООД по рисованию в старшей группе «Дымковская лошадка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 83 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г. О. САРАНСК

УТВЕРЖДАЮ

Заведущая МДОУ

«Детский сад № 83

комбинированного вида»

___Чуваткина Г. В.

Конспект открытой НООД в старшей группе

по рисованию

«Дымковская лошадка»

К педагогическому совету № 1

«Эффективное использование метода проектов

в педагогическом воспитании дошкольников»

Публикация «Конспект НООД по рисованию в старшей группе „Дымковская лошадка“» размещена в разделах

Подготовила: Светкина Галина Васильевна

Воспитатель

Соответствие занимаемой должности

САРАНСК 2016

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: учить детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Формировать интерес к рисованию.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки);

- закреплять умение детей рисовать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, полосы, волнистые линии);

- подбирать краски (сочетание цветов, чтобы игрушка была яркая, нарядная);

- упражнять в вырисовывании кругов безотрывными линиями всем ворсом кисти, колец одним круговым движением, рисовании точек и чёрточек концом кисти.

Развивающие:

- развивать творчество, чувство цвета, эстетические чувства, моторику руки, умение выделять красивые работы;

- умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы;

- развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, эстетический вкус, любовь к русскому прикладному искусству,

- вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.

Материалы и оборудование: краски – гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки; шаблоны дымковских лошадок; цветные магниты на каждого ребенка.

Посылка с заранее приготовленными шаблонами дымковских лошадок, магнитная доска, фонограмма русской народной музыки. Мультимедийная презентация «История дымковской игрушки». ТСО: музыкальный центр, ноутбук.

Предварительная работа: Знакомство с историей возникновения дымковской игрушки. Рассматривание дымковских игрушек на фото и иллюстрациях. Лепка дымковской игрушки – лошадка.

Словарная работа: знакомство со значением слова – «подмастерье».

Методы и приемы: художественное слово (рассказ воспитателя, вопрос – ответ, просмотр мультимедийной презентации «История дымковской игрушки», поощрение, игровые методы и приемы- физкультминутка «Я люблю свою лошадку», пальчиковая игра «Лошадка», сюрпризный момент, приемы рисования (кончиком кисти, всем ворсом).

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня утром, когда я шла в детский сад, меня встретил почтальон. Он передал для вас посылку. Давайте откроем и посмотрим что в ней.

(Воспитатель открывает посылку, в которой лежат шаблоны дымковских лошадок и письмо)

Воспитатель:

- Ребята, давайте прочитаем письмо.

(Воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам дымковские мастера. Ребята, нам срочно нужна ваша помощь! В этом году у нас как никогда много работы. А нас - мастеров, с каждым годом все меньше и меньше….не успеваем мы расписывать наши дымковские игрушки. А недавно наши друзья – филимоновские мастера, попросили нас прислать им в подарок расписных дымковских лошадок. Ребята, мы знаем, что вы настоящие подмастерья, помогите нам – мастерам расписать лошадок для наших друзей. А уж мы в долгу не останемся!

С благодарностью, дымковские мастера».

Воспитатель:

- Поможем, ребята мастерам расписать дымковских лошадок?

Дети:

- Поможем.

II. Основная часть

Воспитатель:

- Но для начала давайте с вами вспомним, кто такие дымковские мастера, откуда они родом, и какие бывают дымковские игрушки.

(Просмотр мультимедийной презентации «История дымковской игрушки»)

Воспитатель:

- Ребята, кто же такие дымковские мастера?

Дети:

-Это мастера из села Дымково.

Воспитатель:

- Почему село назвали Дымково?

Дети:

- Потому что село располагается близко к реке. И когда над рекой поднимается туман, кажется, что все село как - будто в дымке.

Воспитатель:

- Из чего они делают свои игрушки?

Дети:

- Дымковские мастера делают игрушки из глины.

Воспитатель:

- Какие дымковские игрушки вы знаете?

Дети:

- Барышня, лошадка, индюк, барашек, петушок.

Воспитатель:

- Краски каких цветов используют дымковские мастера для росписи своих игрушек?

Дети:

- Дымковские мастера используют краски оранжевого, красного, синего, зеленого, желтого цветов.

Воспитатель:

-Какая отличительная черта дымковских игрушек?

Дети:

- Отличительной чертой дымковских игрушек является неизменно белый фон и яркие разноцветные узоры.

Воспитатель:

- Какие узоры используют дымковские мастера для росписи игрушек?

Дети:

Для росписи дымковских игрушек мастера используют такие элементы как «кружки - горошины», «кольца», «точки», «прямая линия», «волнистая линия».

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! На все вопросы ответили правильно.

А сегодня мы с вами станем настоящими подмастерьями.

Подмастерья, ребята, это помощники мастера-ремесленника, выполняющие несложную работу.

- Какие элементы будем использовать для росписи лошадок?

Дети:

- Для росписи лошадок будем использовать такие элементы как «кружки - горошины», «кольца».

Воспитатель: (объяснение поэтапной росписи)

- У нас с вами есть шаблоны лошадок. Сначала мы раскрасим черной краской носик и копыта нашей лошадки (прием рисования широкой кистью). Затем кончиком кисти нарисуем ей глазки (используя метод «тычка», далее проем кисть в воде и коричневой краской распишем гриву и хвост (прием рисование широкой кистью, затем хорошенько промоем кисть в воде и распишем кончиком кисти наших лошадок разноцветными «горошинами» и «кольцами» (прием плавного рисования кончиком кисти, и наша лошадка будет готова!

- Саша, что мы будем делать сначала, а что потом?

Ответ ребенка.

- Регина, какие элементы росписи будем использовать?

Ответ ребенка.

Воспитатель:

- Давайте приготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая игра «Лошадка».

Под русскую народную мелодию дети приступают к самостоятельной продуктивной деятельности.

Физкультминутка «Я люблю свою лошадку».

Воспитатель предлагает ребятам довести свою работу до конца.

III. Заключительная часть

Воспитатель:

- Ребята, вы сегодня большие молодцы! Как вы думаете, ваши расписные лошадки понравятся филимоновским мастерам? Почему?

Ответы детей:

- Потому что они яркие, красочные, нарядные.

Воспитатель:

- Ребята, что вам больше всего понравилось делать на нашем занятии?

- А что вам было сделать труднее всего?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Ну а теперь настало время собирать посылку для филимоновских мастеров, а вот кто такие филимоновские мастера и откуда они, мы с вами узнаем на следующем занятии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка»Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка» Программное содержание образовательной деятельности: "Художественное творчество" - Продолжать знакомить детей с народными дымковскими.

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковская лошадка»Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковская лошадка» Задачи: 1. Образовательные: продолжать знакомить детей с народным промыслом – глиняная Дымковская игрушка. 2. Развивающие: развивать художественный.

Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе «Дымковская роспись»Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе «Дымковская роспись» Программное содержание: продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью).Учить детей составлять узор из.

Конспект НООД по рисованию «Красная Шапочка и её бабушка» Непосредственно организованная образовательная деятельность ОО: «Познавательное развитие» ОО: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).

Конспект НОД по рисованию во 2 млад. группе «Украшение лошадки» (дымковская роспись). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект НООД в старшей группе «Мир мебели» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»,.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Дымковская птичка» Конспект занятия в средней группе по декоративному рисованию на тему: «Дымковская птичка». Кононова Виктория Программное содержание: Продолжать.

Мастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группаМастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группа Задачи для родителей: 1. Учить родителей творческому взаимодействию с детьми, игровым приёмам организации совместного творчества. 2. Учить.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию детей на занятии по изобразительной деятельности «Дымковская лошадка»Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию детей на занятии по изобразительной деятельности «Дымковская лошадка» Все игрушки не простые, А волшебно-расписные: Белоснежны,как березки, Кружочки,клеточки,полоски- Простой,казалось бы узор, Но отвести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД по рисованию в старшей группе «Дымковская лошадка»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 11:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД