Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж» (3 фото)

Уряшева Наталья
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж»

Предварительная работа:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж»

– беседа с детьми об осени и осенних явлениях;

– рассматривание картины известных художников с изображением осеннего пейзажа ;

-обсуждение различий между пейзажем, натюрморт, портрет;

– игры с дидактическим материалом;

– просмотр презентации;

– чтение стихотворений об осени;

– прослушивание музыки об осени;

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Осенний пейзаж“» размещена в разделах

рисование на тему осень;

– наблюдение за деревьями во время прогулки;

-экскурсия по участку. Образовательные (обучающие) :

-продолжать знакомить детей с картинами живописцев (И. Левитан «Золотая осень», посвященных осени;

-формировать представления детей о «Золотой осени», учить передавать в рисунке тона и цвета, настроение «осени»;

-систематизировать и закреплять знания об осень,обогатить словарь словами «пейзаж», «пейзажист», «жанр», «живопись», «фон», «линия горизонта», «ковер из листьев», «изображение».

Фото «Осенний пейзаж»

Развивающие задачи:

-развивать творчество дошкольников в процессе создания осеннего пейзажа;

-развивать творческое воображение, чувство композиции, эстетическое восприятие, цветовосприятие, фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи

-вызывать эмоциональный отклик на произведения поэзии, живописи, музыки и передавать настроение в рисунке;

-вызывать эмоциональный отклик на красоту осени, интерес к осенним явлениям природы, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;

воспитывать любознательность, наблюдательность, стремление отражать свои впечатления в рисунке;

-воспитывать интерес к процессу рисования. Образовательные (обучающие) :

-продолжать знакомить детей с картинами живописцев (И. Левитан «Золотая осень», посвященных осени;

-формировать представления детей о «Золотой осени», учить передавать в рисунке тона и цвета, настроение «осени»;

-систематизировать и закреплять знания об осень,обогатить словарь словами «пейзаж», «пейзажист», «жанр», «живопись», «фон», «линия горизонта», «ковер из листьев», «изображение».

Развивающие задачи:

-развивать творчество дошкольников в процессе создания осеннего пейзажа;

-развивать творческое воображение, чувство композиции, эстетическое восприятие, цветовосприятие, фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи

-вызывать эмоциональный отклик на произведения поэзии, живописи, музыки и передавать настроение в рисунке;

-вызывать эмоциональный отклик на красоту осени, интерес к осенним явлениям природы, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;

воспитывать любознательность, наблюдательность, стремление отражать свои впечатления в рисунке;

-воспитывать интерес к процессу рисования.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе - фото

Интеграция образовательных областей: «художественно эстетическая деятельность», «музыкальное развитие», «познавательное развитие», «социально коммуникативное развитие».

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

Осенний пейзаж – это восхитительная картина. Как хочется запечатлеть яркие краски, интересные линии, особую красоту осеннего неба и пестрое разноцветье листвы деревьев!

Этот картина была выполненна детьми старшего дошкольного возраста.

Осенний пейзаж, рисунки детей акварелью могут выполнять с использованием многочисленных техник: как традиционных (кисточкой, так и нетрадиционных (щетками, с использованием листьев деревьев). Сегодня мы предложим еще один способ – рисование ладошками.

Чтобы нарисовать детские осенние рисунки красками ладошками, нужно подготовить: Материал для работы:

-клеёнка

-кист ватмана формата А1 с нарисованным фоном;

-гуашь 6 цветов (зеленый, коричневый, белый, зеленый, красный, желтый)

-кисточки;

-салфетки;

-баночка с водой;

- фрагмент аудиозаписи «Времена года. Осень» П. И. Чайковского, Вивальди;

-песня Гр. Гладкова и А. Кушнера "О картинах",

-альбом с репродукциями осенних пейзажей разных авторов. Эта работа обязательно станет интересной для ребенка, ведь ему нужно будет работать ладошками. Для этого гуашь наносится широкой кисточкой на ладошку ребенка, после чего ладонь прикладывается к ранее нарисованному стволу, чтобы получилось изображение разноцветных листьев. При этом она может быть как одноцветной, так и многоцветной – все зависит от фантазии. Если вы решите сменить цвет листьев, помогите ребёнку вытереть ручку влажной тряпочкой. Примечание: дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень». Во второй половине дня проводится слушание и обсуждение этой музыки. Список использованной литературы:

Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1». – М. : «Издательство Скрипторий 2007», 2016г.

Комарова Т. С., А. В. Размыслова «Цвет в детском изобразительном творчестве» – М. : Педагогическое общество России, 2017г.

Ковалько В. И. «Азбука физкультминуток для дошкольников: практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подвижная группы)». – М. : ВАКО, 2017г.

Лыкова И. А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М. : «Карапуз – Дидактика», 2015г.

Скоролуповой О. А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Осень». – М. : «Изд. Скрипторий 2006, 2015г.

Фатеева А. «Рисуем без кисточки» – Ярославль. Академия развития. Академия Холдинг, 2016г.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: - формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» (старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять и расширять представления детей о пейзажной живописи, закреплять умение передавать в рисунке красоту осеннего пейзажа,.

Конспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в подготовительной группе Тема: «Осенний пейзаж» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Весенний пейзаж» в старшей группе Цель: Формирование представления у детей о жанре живописи - пейзаже. Задачи: Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной.

Конспект ОД по рисованию «Акварельный осенний пейзаж» для детей старшей группыКонспект ОД по рисованию «Акварельный осенний пейзаж» для детей старшей группы Конспект ОД по рисованию " Акварельный осенний пейзаж" для детей старшей группы. Цель, задачи: - учить различать жанры живописи;.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж родного поселка»Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж родного поселка» Цель: создание детьми творческого рисунка - осеннего пейзажа родного поселка. Задачи: • Закреплять знания детей о пейзаже как о жанре.

Конспект ООД по рисованию «Зимний пейзаж» в старшей группе детского садаКонспект ООД по рисованию «Зимний пейзаж» в старшей группе детского сада Цель: знакомство с техникой рисования пейзажа на тонированной бумаге различными средствами изображения. Задачи: Обучающие: - закреплять.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Цель: формирование умения рисовать осенний пейзаж восковыми мелками. Задачи: - совершенствовать технику рисования восковыми мелками; - упражнять.

НОД по рисованию «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике «монотипия» в подготовительной группеНОД по рисованию «Осенний пейзаж» в нетрадиционной технике «монотипия» в подготовительной группе Цель: рисование осеннего пейзажа в нетрадиционной технике «монотипия». Задачи: Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Осенний пейзаж»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 19:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД