Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Вот эта улица»

ирина храмова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Вот эта улица»

Конспект НОД по рисованию «Вот это улица…»

Цель: знакомство с архитектурой как видом искусства; обучение правилам дорожного движения.

Задачи:

- ознакомить с архитектурой; дать понятие «архитектор», «архитектура», «фасад», «торец»; учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, рисовать дорожные знаки; закрепить знания о ПДД.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Вот эта улица“» размещена в разделах

Материал: бумага, карандаши, слайды с фотографиями, репродукции с изображением архитектурных построек, зданий.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, слайдов с изображением улиц; беседа «Улицы нашего города».

Ход НОД

Воспитатель: В нашем городе много домов, чтобы всем хорошо жилось, построены детские сады, школы, магазины. А чтобы жители города спокойно переходили улицы, созданы дорожные знаки, пешеходные дорожки (показ иллюстраций). Кто строит дома? (ответы детей) Как они их строят? Какие материалы используют в работе? (ответы детей).

- Одинаковые ли здания по внешнему виду и назначению? (ответы детей). Искусство создавать и придумывать здания, называется архитектурой, а человек, который этим занимается – архитектором.

Воспитатель: Что общего у всех этих зданий?

Дети: В каждом здании есть окна, двери, этажи, стены, крыша.

- Кто мне скажет, чем эти здания отличаются друг от друга?

Дети: Здания отличаются друг то друга высотой, цветом стен, украшениями и т. д.

Воспитатель: А чем ещё могут отличаться друг от друга здания? (выслушать все варианты детей)

- Ещё здания могут отличаться друг от друга тем, из какого материала их построили. Если дом построен из кирпича, значит он какой?

Дети: Кирпичный.

Воспитатель: А если дом построен из камня? (каменный)

- Дом, построенный из панелей, он какой? (Дом из панелей – панельный)

- Сегодня мы с вами будем рисовать улицу нашего города.

- Ребята, а что обычно есть на каждой улице? (Здания, дома).

- Правильно, на ней есть разные дома. Кто мне скажет, как нарисовать дом? (выслушать варианты детей)

Воспитатель: Обратите внимание на изображение центральной улицы города. А на какие части делится дорога? (На проезжую часть и тротуар).

- А для чего нужен тротуар? (Чтобы по нему могли безопасно ходить люди, пешеходы).

- А для чего служит проезжая часть? (Для машин, транспорта).

Воспитатель: Вы знаете, что главным условием на любой улице города является безопасность и для пешеходов и для водителей, поэтому большинство улиц разделено на полосы для движения транспорта. Посередине улицы проходит полоса, справа и слева от нее машины движутся в разные стороны. А для пешеходов есть тротуары, переходы, «зебры» и светофоры.

- С чего мы начинаем рисовать? Что первое, нам, необходимо определить? (ответы детей)

Воспитатель: Рисовать мы начинаем, с выделения линии горизонта.

- Какими, нам кажутся предметы дальние по сравнению с ближними? (ответы детей)

- Правильно, дальние предметы гораздо меньше, чем ближние.

Воспитатель: Как мы будем рисовать дома, которые находятся вдали? Такими же большими, как и те, что находятся на ближнем плане?

- Обратите внимание на дорогу и тротуар, как она изображена?

- Правильно, чем дальше от нас, тем она становится тоньше. Напоминает длинный треугольник.

Воспитатель: После того как мы определили линию горизонта и линии дороги, немного отступаем от края листа, чтобы осталось место для улицы. Сначала мы рисуем несколько прямоугольников разных по высоте, ширине – это крыша и стены. Затем дорисовываем детали – окна, двери, балконы и т. д.

- Все это, ребята, нужно отразить в ваших рисунках. Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.

Физминутка.

Вы достать хотите крышу?

Потянитесь вверх повыше -

Вы достать хотите крышу. (Потягивания - руки вверх.)

Раз, два, три,

Корпус влево поверни.

И руками помогай,

Поясницу разминай. (Повороты туловища в стороны.)

Руки в стороны потянем (Потягивания - руки в стороны.)

И на место снова сядем. (Дети садятся).

Практическая часть.

Перед детьми находятся образцы рисунков улиц города.

Самостоятельное выполнение задания детьми.

В процессе работы воспитатель напоминает об основных приемах рисования объемных зданий. Отмечает, что стены зданий обычно бывают светлыми, поэтому при закрашивании нужно слабо нажимать на карандаш, чтобы получить светлый тон. Карандаш следует держать наклонно к бумаге, подальше от его кончика.

Воспитатель: Ребята, а сейчас кто хочет рассказать про свой рисунок, про улицу, которую нарисовали?

- Что мы интересного узнали сегодня на занятии?

-Какие еще интересные места есть в нашем городе?

Публикации по теме:

Конспект НОД по пожарной безопасности «Эта спичка-невеличка» во второй группе раннего возраста Конспект НОД по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста «Эта спичка-невеличка» Цели: • Формировать у детей знания о правилах.

Проектная деятельность «Где эта улица, где этот дом?» "ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА" ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНСТИ. Авторы проекта: Соколова Елена Борисовна, д/с № 38 город Рыбинск. Название темы проектной деятельности.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Эта загадочная вода» Конспект НОД по экспериментальной деятельности в старшей группе "Эта загадочная вода" Задачи: Познакомить детей с образованием облаков,.

Конспект по рисованию в первой младшей группе «Вот какие у нас мостики» Конспект по рисованию в 1 младшей группе на тему: «Вот какие у нас мостики» Цель: вызвать интерес к рисованию мостика из 3-4 «бревнышек».

Конспект по рисованию в средней группе «Вот какой у нас салют» Тема: «Вот какой у нас салют!» Цель: Дать представления о салюте. Учить классифицировать по форме,величине. Развивать навык составления.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Мы — матрешки, вот такие крошки» Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе Тема: «Мы - матрешки, вот такие крошки” Ход занятия.

Конспект занятия по рисованию «Снежная улица»Конспект занятия по рисованию «Снежная улица» Конспект занятия по рисованию «Снежная улица» Первая младшая группа Цель: развитие интереса к творческой деятельности. Задачи: Развивать.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Эта занимательная математика» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе фэмп: «Эта занимательная математика» Задачи: Создать условия для умения считать.

Конспект НОД в средней группе «Всё дальше уходит от нас эта дата — 9 мая 1945 года»Конспект НОД в средней группе «Всё дальше уходит от нас эта дата — 9 мая 1945 года» НОД : «Всё дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года» (средняя группа) Цель мероприятия: Даже маленькие дети должны знать, что война.

Планирование на неделю с учетом образовательных областей «Мой дом». Итоговое мероприятие «Вот эта улица, вот этот дом…» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание Групповая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Вот эта улица»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 18:09
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД