Получи документы

Конспект НОД по сенсорному развитию детей раннего возраста посредством дидактических игр «В гости к солнышку»

Наталья Павлова
Конспект НОД по сенсорному развитию детей раннего возраста посредством дидактических игр «В гости к солнышку»

Конспект НОД по сенсорному развитию детей раннего возраста посредством дидактических игр.

Тема: «В гости к солнышку».

Цель: Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей.

Задачи:

1. Образовательная:

-Закрепить умения сравнивать предметы по величине и называть величину (большой-маленький).

-Закрепить знания о красном, желтом, синем и зеленом цветах.

-Закрепить знание геометрических фигур (круг).

Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию детей раннего возраста посредством дидактических игр „В гости к солнышку“» размещена в разделах

2. Развивающая :

-Развивать умение выделять существенные признаки и свойства (шарик-круглый).

- Развивать умение выполнять упражнения по слову взрослого, регулировать и контролировать свои действия.

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать речь детей.

3. Воспитательная:

-Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, вежливость, отзывчивость и умение оказать помощь.

Материалы и оборудование: Игрушки зайчик и ёжик, 3 корзины (красная, жёлтая, зелёная, 2 ведёрка, морковка (большая, маленькая, солнышко, плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, воздушные шарики (красного, зелёного, синего цвета, домик картонный; музыкальное сопровождение: песенка «Светит солнышко для всех», песня «Шарики».

Ход НОД.

I. Организационный момент.

Воспитатель и дети становятся в круг.

Воспитатель:

А теперь давайте скажем нашим ручкам «Доброе утро»!

Доброе утро, ручки, вы проснулись? (дети поглаживают ручки).

Доброе утро, ушки, вы проснулись? (поглаживают ушки).

Доброе утро, глазки, вы проснулись? (поглаживают глазки).

Доброе утро, ножки, вы проснулись? (поглаживают ножки).

Детки проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись!

Воспитатель: Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко, и стало почему-то так грустно без него.

Сюрпризный момент: Игра «Шарики».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам, отправится в необычное путешествие. На поиски солнышка. А на чём мы сегодня отправимся в путешествия я вам покажу (обращает внимание детей на разноцветные шарики с такими же ленточками). Что это ребята?

Дети: Шарики.

Воспитатель: Какой формы (цвета) шарик?

Дети: Круглый (красный, зелёный, синий).

Воспитатель: А чтобы нам было удобнее держаться, у каждого шарика есть ленточки они таким же цветом, как и шарик. Выбирайте себе любую ленточку (уточняет каким цветом ленточку и шарик выбрал ребёнок, и мы отправляемся. (Звучит песня «Шарики»).

II. Основная часть.

1. Дидактическая игра «Найди по цвету».

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались, на чудесной полянке. Посмотрите, а кто это нас встречает?

Дети: Это ёжик!

Воспитатель: (Обращается к ёжику)

Ёжик, ёжик расскажи!

Ёжик, ёжик покажи!

Как нам солнышко найти?

Как нам к солнышку пройти?

Ё жик: Обязательно помогу, но мои ежата рассыпали яблочки и их нужно собрать в корзинки. Яблочки разноцветные и корзинки тоже. Ребята, помогите мне разложить яблочки по цвету.

Воспитатель: (Уточняет у детей) Какого цвета яблочки? А какого цвета корзиночки? (красные, желтые, зеленые).

Дети раскладывают яблоки по корзинкам.

Ё жик: Молодцы ребята! Помогли мне. (Ёжик показывает дорогу к солнышку).

Воспитатель: Отправляемся дальше!

2. Дидактическая игра «Большой маленький».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а кто это нас встречает?

Дети: Это зайчик!

Воспитатель: (Обращается к зайчику)

Зайчик, зайчик, расскажи!

Зайчик, зайчик, покажи!

Как нам солнышко найти?

Как нам к солнышку пройти?

Зайчик: Я бы вам с радостью помог, но мама Зайчиха задала мне работу, нужно разложить морковку по корзинкам. Большую морковку в большую корзинку, а маленькую в маленькую.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику разложить морковку? (дети раскладывают морковку). Молодцы ребята, помогли зайчику!

Зайчик показывает дорогу к солнышку.

3. Игра «Лучики для солнышка».

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что здесь за домик стоит? Это, наверное, домик, где живёт наше солнышко. Давайте заглянем в окошко. Смотрите это же наше солнышко только оно, почему-то спит. Давайте его разбудим (воспитатель читает закличку, дети выполняют упражнения).

Солнце, солнышко вставай (показывают круг руками,

Выгляни в окошко (призывно машут руками,

Так устали тебя ждать (делают, вид что плачут,

Маленькие крошки (прыгают).

Воспитатель и дети: Солнышко, просыпайся, нам так не хватает твоих теплых лучиков.

Солнышко просыпается.

Солнышко : Ой, ребята, спасибо, что вы меня разбудили. Но у меня случилась беда. Я потеряло лучики. Ребята, помогите, ясно солнышко спасите, лучики мне прикрепите.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем солнышку вернуть свои лучики? Это разноцветные прищепки, нам нужно выбрать только жёлтого цвета, из них мы сделаем солнышку лучики. (Воспитатель предлагает сделать солнышку лучики с помощью прищепок, дети выбирают прищепки жёлтого цвета и прицепляют их. Звучит песенка «Светит солнышко для всех).

III. Заключительная часть.

Солнышко : всем большое спасибо за такие красивые лучики, мне они очень нравятся. Ребята, а на какую геометрическую фигуру я похоже? (Круг)

Воспитатель: А солнышко какое, большое или маленькое? (Большое)

А каким оно цветом? (Желтым)

Вот какое у нас доброе красивое солнышко. Вот какое замечательное солнышко! Ну что ребята, нам пора возвращаться домой. Беритесь за ленточки мы отправляемся. (Звучит песня «Шарики»).

Воспитатель: Ребята вот мы и вернулись домой. Давайте с вами вспомним, кому мы сегодня помогали (зайке, ежику, солнышку). Чем мы помогли ежику? (разложить яблочки по цвету). Чем мы помогли зайке? (собрали морковку). Чем мы помогли солнышку? (лучики). Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Все сегодня были молодцы!

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в группе детей раннего возраста «В гости к солнышку»Физкультурное развлечение в группе детей раннего возраста «В гости к солнышку» Цель: Создание у детей радостного настроения. Задачи: Формировать представления детей о солнышке; развивать двигательную активность, координацию,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возрастаКонспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возраста Цел ь: Формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку и закрепление приобретенных умений и навыков в перешагивание.

Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»Конспект НОД по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию «В гости зайчик к нам пришёл». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Изучение формы» Конспект занятия с детьми раннего возраста. «Кукла Оля» Цель: формировать восприятие формы. Задачи: 1. Упражнять детей в определении и назывании.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Отчет по самообразованию тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры». Целью нашей работы по.

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по сенсорному развитию детей раннего возраста посредством дидактических игр «В гости к солнышку»
Опубликовано: 27 сентября 2022 в 20:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД