Папки-передвижки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Медвежонок в гостях у ребят» для детей второй младшей группы

Коваленко Олеся Олеговна
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Медвежонок в гостях у ребят» для детей второй младшей группы

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие

- речевое развитие

Цель: формирование у детей привычки безопасного поведения в группе и окружающем мире.

Задачи:

Образовательная:

1. формировать у детей привычку безопасного поведения в группе и окружающем мире.

Развивающие :

1. развивать способность замечать моменты неоправданного риска в повседневной жизни.

2. развивать умение грамотно обращаться с окружающими предметами.

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию „Медвежонок в гостях у ребят“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Воспитательная:

3. воспитывать чувство самосохранения.

Материалы и оборудование:

игрушка медвежонок, игрушки, мозаика, яблоко

Формы работы:

1. решение проблемной ситуации;

2. чтение стихов.

Виды деятельности:

1. познавательно-исследовательская;

2. коммуникативная;

3. игровая.

Ход занятия

Мотивация:

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в гости пришел Медвежонок. Он первый раз в детском саду и поэтому не знает, что можно делать, а что нельзя. И еще он хочет узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть.

Постановка цели детьми:

Воспитатель: Поможем ему в этом?

Дети: Конечно поможем.

Совместный поиск способа действия с детьми:

Медвежонок лезет на стол.

Воспитатель: Ребята! Можно лазить на стол? Почему?

Дети: Нет. Нельзя, потому что можно упасть и повредить ножку или ручку; потому что это не красиво.

Воспитатель: Медвежонок, у нас в группе есть правила поведения, которые знают и соблюдают все дети. Мы познакомим тебя с ними. Одно из правил гласит: нельзя залезать на стол, а то можешь упасть и получить травму, а также это очень не красиво и не культурно.

Медвежонок : А я не знал, что сюда нельзя залезать. Я больше так не буду делать. Я даже придумал стихотворение:

Я на стол не залезаю:

Я об этом точно знаю.

За столом рисую, ем,

Расскажу об этом всем!

Воспитатель: Ребята, вы согласны с медвежонком?

Дети: Да.

Медвежонок берёт с полки игрушки, смотрит, пытается сломать, бросает где играл, не ставит на место.

Воспитатель: Ребята, правильно Медвежонок обращается с игрушками? Что он не делает не так?

Дети: Нет, не правильно! С игрушками нужно аккуратно играть, не ломать их, не бросать, после игры убирать на своё место.

Воспитатель: Правильно, ребята, игрушки после игры надо убирать на место. Это ещё одно правило нашей группы. Ведь ты можешь споткнуться и упасть. А если игрушки ломать, то вскоре у нас в группе не останется ни одной игрушки и будет не с чем играть.

Медвежонок спотыкается об игрушку, которую он бросил, и падает.

Воспитатель: Вот видишь, Медвежонок, что случилось – ты споткнулся и упал. Ребята, помогите Медвежонку поставить игрушки на свои места.

Медвежонок :

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

Медвежонок берет с полки мозаику.

Медвежонок : Ой, что это такое яркое, красивое в баночке? Конфетки? Обожаю конфетки, сейчас я их скушаю.

Воспитатель: Это мозаика.

Знают взрослые и детки,

Что мозаика не конфетки!

Играем мозаикой за столом

В рот мозаику не берём.

Может беда приключиться

Ведь мозаикой можно подавиться.

Воспитатель: Дети, а что ещё нельзя брать в рот?

Дети: пуговицы, мелкие шарики, колёсики от машинки, бусинки и т. д.

Воспитатель: Запомнил, Медвежонок?

Медвежонок : Да, я больше никогда не буду брать в рот мозаику и другие опасные предметы.

Воспитатель: Ребята, почему нельзя брать мозаику и другие предметы в рот?

Дети: Потому что можно подавиться.

Воспитатель: Ребята, мне Медвежонок рассказал, что он часто болеет. Что нужно делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть?

Дети: заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, тепло одеваться на прогулку, умываться, чистить зубы, хорошо кушать, есть витамины (фрукты и овощи, хорошо спать.

Воспитатель: Давайте, ребята, покажем медвежонку, как мы занимаемся спортом.

Физкультминутка

Всегда полезно спортом заниматься,

Беречь здоровье, правильно питаться.

Ходить в бассейн покупаться,

И закаляться, и оздоровляться.

С утра пробежку делать непременно

С гантелями в руках одновременно,

Ведь это помогает несомненно

Быть крепким, сильным, современным.

Медвежонок : Теперь я всегда буду заниматься спортом. А давайте теперь поиграем в игру «У медведя во бору»!

Воспитатель: Ребята, вы с Медвежонком так громко кричали, шумели – у меня голова и ушки заболели.

Дети жалеют воспитателя. Воспитатель говорит, что кричать в группе громко нельзя.

Медвежонок :

Нам кричать нельзя, сердиться,

Если в группе шум и гам,

Голова вдруг разболится

Будет очень плохо нам…

Знают дети и медведь,

Что нельзя шуметь!

Медвежонок находит в группе вазу с яблоками и хочет съесть яблоко.

Воспитатель: Постой, медвежонок! Опять ты что-то делаешь не так! Ребята, скажите, можно Медвежонку есть яблочко? Почему нельзя?

Дети: Его нужно помыть и поделиться со всеми ребятами.

Воспитатель просит детей помочь ей помыть яблоки. Далее просит Медвежонка угостить яблоками ребят.

Дети благодарят медвежонка : Спасибо!

Воспитатель: Вот видишь, Медвежонок, какие воспитанные у нас в группе дети, знают волшебные слова.

А ты, Медвежонок, знаешь вежливые слова?

Медвежонок : нет, не знаю.

Воспитатель: Давайте, ребята, перечислим вежливые слова, которые мы с вами знаем и всегда используем.

Дети: Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, спокойной ночи, простите, очень приятно.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а давайте теперь напомним Медвежонку правила поведения в группе, а заодно и сами их повторим, что можно делать, а что нельзя.

Можно залезать на стол?

–Нельзя!

Надо убирать игрушки после игры?

–Надо!

Можно брать мозаику и мелкие предметы в рот?

–Нельзя!

Надо заниматься физкультурой?

– Надо!

Можно громко кричать в группе?

– Нельзя!

Можно есть немытые фрукты?

– Нельзя!

Мы дружные ребята? Делимся с товарищами?

– Да!

Знаем ли мы вежливые слова? Пользуемся ли мы ими?

-Да!

Воспитатель: Вот и пора нам прощаться с Медвежонком.

Медвежонок : До свидания, ребята!

Дети: До свидания, медвежонок!

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Я надеюсь что впредь вы всегда будете руководствоваться нашими правилами и будите заботиться о своём здоровье и безопасности.

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Итоговое мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Тема: «В гостях у Светофорика и его друзей».

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Право ребенка на семью» Цель: сформировать представление о праве ребенка жить со своей семьей. Задачи: - углубить знания детей о семье, родственных отношениях.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Медвежонок в гостях у ребят» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 18 мая 2020 в 06:28
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД