МААМ-картинки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Игрушки»

Сафиюлина Татьяна
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Игрушки»

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Игрушки».

Тема: «Игрушки».

Цель: формирование речевых навыков с помощью стихотворений А. Барто «Игрушки».

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;

- Обогащать непосредственный чувствительный опыт детей при обследовании игрушек, выделяя их цвет, величину, форму, поверхность и материал, из которого они сделаны;

- Учить детей читать стихи с помощью воспитателя и самостоятельно;

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах

развивать все компоненты устной речи детей;

- Развивать познавательный интерес, память; художественное восприятие; развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием;

- Воспитывать у детей способность к сочувствию и отзывчивости; бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Мячик», «Зайка» А. Барто, игра «Зайка».

Оборудование: игрушка – зайка, лошадка.

Ход занятия:

Эмоциональный настрой.

Здравствуй, солнышко-дружок, (руки вверх «фонарики»)

Здравствуй носик-пятачок (показываем нос)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощелкали» («щелкаем»)

Руки вверх подняли (поднимаем руки вверх)

Ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе - «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).

- А сейчас мы с вами пожелаем доброго дня нашим ножкам и ручкам, и носику, и ушкам. (Выполняют самомассаж).

Воспитатель: Молодцы ребята! Поздоровались, а теперь сядем на стульчики.

(Дети садятся на свои места).

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы ждем гостя. А кто к нам придет, вы скажете сами, если отгадаете загадку:

Что за зверь такой лесной встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы – уши больше головы.

Дети: Зайка!

Воспитатель: Ребята! Зайка рассказал, что с ним вчера беда приключилась.

- Послушайте, что об этом рассказала нам в своем стихотворение Агния Барто.

Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А. Л. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Так что же с Зайкой случилось, ребята? (Промок)

- Почему промок? (Остался под дождем)

- А кто его оставил? (Хозяйка)

- Можно ли оставлять игрушки на улице?

- Что мы должны сделать, прежде чем зайти с прогулки домой или в детский сад?

- А вы, ребята, всегда заносите игрушки с улицы?

- Жалко Зайку! Давайте пожалеем беднягу, ребята!

- Посмотрите - какие у Зайки ушки? А какой хвостик? Какая шерстка у Зайки?

- Зайка очень рад, что познакомился с вами, ребята! Ему понравились ваши слова! В знак благодарности он хочет с вами поиграть.

Физминутка «Зайка».

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.

- А у нас еще одна гостья. Отгадаете загадку, и назовете ее.

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок,» – копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину – прокачу!

Дети: Лошадка!

Воспитатель: Молодцы ребята! Это Лошадка!

- Посмотрите, как красива наша Лошадка!

- Что это у нее на спине и на шее? (Грива)

- Какая у нее грива? (Густая)

- А какой у Лошадки хвост? (Длинный)

- А вы знаете, что про Лошадку А. Барто тоже написала стихотворение.

Чтение стихотворение А. Барто «Лошадка».

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

- Кто любит свою Лошадку? (Я)

- Что ей гладко причешу? (Шерстку)

- Чем приглажу хвостик? (Гребешком)

- Куда поеду верхом? (В гости)

- Ребята, Лошадка хочет с вами поиграть.

Игра «Я люблю свою лошадку».

Дети имитируют наездников. На слова из стихотворения А. Барто:

«Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик…» — гладят, причесывают своих лошадок.

«И верхом поеду в гости…» — скачут галопом (если еще не умеют, то как могут).

Воспитатель вначале действует с детьми, а они подражают ему. Затем дети действуют самостоятельно, а взрослый поощряет их.

Воспитатель: Молодцы ребята! Наши гости очень рады встрече с вами!

Давайте попрощаемся с нашими гостями, но прежде пообещаем, что никогда не будем обижать игрушки!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные»Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Дидактическая игра по социально-коммуникативному и речевому развитию в младшей группе «Такие разные животные» Актуальность: Игру принято.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Игрушки»
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 18:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД