Получи документы

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Фока воду кипятит и как зеркало блестит» (7 фото)

Мартынова Татьяна Олеговна
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Фока воду кипятит и как зеркало блестит»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

познакомить с предметом обихода- самоваром,с его внешним видом и предназначением, изучить историю появления и развития самовара,

развивать умение сравнивать предметы по внешнему виду (самовар и чайник,

воспитывать интерес к старинным предметам обихода, воспитывать бережное отношение к вещам, воспитывать уважение к культуре и обычаям

своего народа.

Связь с другими образовательными областями: ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие».

Оборудование: костюм Хозяйки, игрушка Кузя, самовар, скатерть,посуда,

Темочки:

связка сушек, трафареты с изображением самовара, мультимедийная презентация, ширма театральная.

Ход

Звучит русская народная музыка. Дети входят в зал, их встречает Хозяйка в народном костюме:

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)

-Правильно, я- хозяюшка и сегодня я вас приветствую у себя в избе,

я всегда к вам в гости прихожу, а сегодня позвала вас к себе! Добро пожаловать, гости дорогие! Сегодня не только вы у меня в гостях, но и другие взрослые гости к нам пришли, давайте с ними тоже поздороваемся!

Дети: здравствуйте!

Хозяйка: посмотрите вокруг, что-то необычное заметили?

Дети: да, на столе что-то накрыто скатертью!

Хозяйка: точно! А вам интересно что там?

Дети: да.

Хозяйка: загадку мою отгадайте и узнаете что это!

Хозяйка: У носатого у Фоки

Постоянно руки в боки

Фока воду кипятит

И как зеркало блестит!

Что это? (Чайник)

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Фока воду кипятит и как зеркало блестит»

Хозяйка: почти угадали, давайте пойдём и посмотрим (подходят к столу и снимают скатерть)

Хозяйка: что это?

Дети: самовар!

Хозяйка: самовар- сам варит! А для чего он нужен?

Дети: кипятить воду и пить чай!

Хозяйка: да это старинный чайник для кипячения воды.

А сейчас мы используем самовары для нагрева воды?

Дети: нет!

Хозяйка: а в чём мы кипятим воду (ответы детей)

Хозяйка: а в старину самовар был в каждом доме. Давайте рассмотрим самовар.

Из какого материала он сделан?

Дети: из железа, металла. (постучали-проверили)

Фото «Фока воду кипятит и как зеркало блестит»

Хозяйка: блестящий, прочный, он состоит из: кувшина (корпус, крышки с конфоркой, 2 ручки, кран с ключом, поддона.

Кто запомнил и сможет повторить? (дети повторяют)

Хозяйка: молодцы, предлагаю вам поиграть, разделимся на две команды и будем по сигналу собирать самовар из картонных частей. Кто быстрее соберёт.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе - фото

Проводится игра «Собери самовар» (дети собирают самовар из частей, называя их)

Хозяйка: молодцы, ребята! Но наш самовар современный, электрический и работает он от электричества, у него есть шнур с розеткой (показ) В кувшин заливается вода, шнур с вилкой включается в розетку, когда вода закипела- мы увидим пар из крышки, можно наливать с помощью крана горячую воду в чашку (показ).

- Самовар- птица-жар!

Кран открывается-

Чай наливается!

-Вот как здорово! Вам понравился самовар? (да)

-А хотите узнать как он появился (да)

-Я обязательно расскажу и даже покажу вам, но сначала мы немного отдохнём.

Физминута

Хлебом-солью привечаем, (наклоны вперёд и руки вытянуть с «караваем»)

Самовар на стол несём (руки на пояс и повороты в стороны)

Мы за чаем не скучаем (полочка из рук)

Говорим о том о сём (пальчик с рукой у лица)

Хозяйка: а сейчас мы пойдём в кинозал и посмотрим небольшой фильм.

(дети смотрят презентацию, сопровождаемую рассказом воспитателя об истории самовара)

Фото №1 Связь с другими образовательными областями ОО Художественно эстетическое развитие ОО Познавательное развитие ОО Речевое развитие ОО Физическое развитие

История появления самовара на Руси.

Самовар на Руси появился тогда, когда и привезли первый чай из Китая.

А до самовара был только Сбитенник (для приготовления сбитня- напиток из воды,мёда и трав) (слайд 1)

Вот он- сбитенник похож на чайник внутрь которого помещалась труба для закладки угля вокруг наливалась вода и грелась.

В 18 веке в г. Туле появились самовары-кухни (слайд 2, которые представляли собой большой чан с крышкой,чан разделён на 3 части, в двух частях- варилась еда, а третьей- чай. (слайд 3)

В 1778 г два брата- Иван и Назар Лисицыны изготовили первый самовар на основе сбитенника и самовара –кухни, т. е сбитенник и самовар- кухня явились прародителями самовара, скажем папами самовара. (слайд 4)

Но всё же самовар не сразу распространился по Руси, прошло ещё 50 лет прежде чем самовар появился в каждом доме. Самовару целых 250 лет.

Самовары делали из жести, меди, латуни, самые дорогие из серебра. (слайд 5-6)

Форма самоваров тоже была разная и круглые, дутые, как шар (слайд 7, и вытянутые (слайд 8). Позже их стали расписывать разными росписями (слайд 9).

Делали самовары очень маленькие- самовар –«эгоист» или самовар-«холостяк»- на одну кружку и огромные на несколько вёдер- огромные, для питных заведений, которые начали в дальнейшем именоваться

самоварными заведениями. (слайд 10)

Хозяйка: вам понравилось? (да)

Фото №2 Оборудование костюм Хозяйки игрушка Кузя самовар скатерть посуда Темочки Вода

Ребята, сегодня Кузя должен приехать к нам в гости, давайте ему в подарок нарисуем самовар и расскажем, что это и для чего он нужен.

(воспитатель раздаёт шаблоны и дети обводят и раскрашивают самовар)

-Какие замечательные рисунки у нас получились, вот Кузя обрадуется!

(стук в дверь- хозяйка идёт открывать дверь, входит Кузя)

Фото №3 Все материалы по теме воды Вода

Кузя: здравствуй Хозяюшка! Здравствуйте, дети!

Хозяйка: здравствуй, Кузя!

Кузя: ой,ой,ой (испугался и спрятался за ширму)

Хозяйка: Кузя, что случилось? Ты чего испугался?

Кузя: это что ещё за чу-че-ллло?

Хозяйка: какое чучело, Кузя?

Кузя: вон на столе стоит (показывает) я боюсь его.

Хозяйка: ах это? Это не чучело! Дети что это?

Дети: самовар!

Хозяйка: а для чего он нужен (ответы детей)

Понятно, Кузя?

Кузя: понятно, только почему он такой большой и блестящий?

Хозяйка: дети, почему он такой, расскажите Кузе (ответы детей)

Фото №4 Конспекты занятий Зеркало зеркальце Конспекты занятий

Кузя: я вижу, дети, вы столько много знаете о самоварах, а расскажите,как из него чай налить в кружку (индивидуальные ответы детей)

Хозяйка: молодцы,ребята, вы сегодня столько много узнали о самоваре, но вам пора возвращаться в группу.

Я предлагаю вам сейчас попить чай из самовара! (дети пьют чай)

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Всё о твоих правах, маленький гражданин» в подготовительной группе .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Фока воду кипятит и как зеркало блестит»
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 12:49
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Фока воду кипятит и как зеркало блестит»» (включая файлы) размещена пользователем Мартынова Татьяна Олеговна (УИ 1532435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД