МААМ-картинки

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Фока воду кипятит и как зеркало блестит» (7 фото)

Мартынова Татьяна Олеговна
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Фока воду кипятит и как зеркало блестит»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

познакомить с предметом обихода- самоваром,с его внешним видом и предназначением, изучить историю появления и развития самовара,

развивать умение сравнивать предметы по внешнему виду (самовар и чайник,

воспитывать интерес к старинным предметам обихода, воспитывать бережное отношение к вещам, воспитывать уважение к культуре и обычаям

своего народа.

Связь с другими образовательными областями: ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие».

Оборудование: костюм Хозяйки, игрушка Кузя, самовар, скатерть,посуда,

Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „Фока воду кипятит и как зеркало блестит“» размещена в разделах

связка сушек, трафареты с изображением самовара, мультимедийная презентация, ширма театральная.

Ход

Звучит русская народная музыка. Дети входят в зал, их встречает Хозяйка в народном костюме:

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)

-Правильно, я- хозяюшка и сегодня я вас приветствую у себя в избе,

я всегда к вам в гости прихожу, а сегодня позвала вас к себе! Добро пожаловать, гости дорогие! Сегодня не только вы у меня в гостях, но и другие взрослые гости к нам пришли, давайте с ними тоже поздороваемся!

Дети: здравствуйте!

Хозяйка: посмотрите вокруг, что-то необычное заметили?

Дети: да, на столе что-то накрыто скатертью!

Хозяйка: точно! А вам интересно что там?

Дети: да.

Хозяйка: загадку мою отгадайте и узнаете что это!

Хозяйка: У носатого у Фоки

Постоянно руки в боки

Фока воду кипятит

И как зеркало блестит!

Что это? (Чайник)

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Фока воду кипятит и как зеркало блестит»

Хозяйка: почти угадали, давайте пойдём и посмотрим (подходят к столу и снимают скатерть)

Хозяйка: что это?

Дети: самовар!

Хозяйка: самовар- сам варит! А для чего он нужен?

Дети: кипятить воду и пить чай!

Хозяйка: да это старинный чайник для кипячения воды.

А сейчас мы используем самовары для нагрева воды?

Дети: нет!

Хозяйка: а в чём мы кипятим воду (ответы детей)

Хозяйка: а в старину самовар был в каждом доме. Давайте рассмотрим самовар.

Из какого материала он сделан?

Дети: из железа, металла. (постучали-проверили)

Фото «Фока воду кипятит и как зеркало блестит»

Хозяйка: блестящий, прочный, он состоит из: кувшина (корпус, крышки с конфоркой, 2 ручки, кран с ключом, поддона.

Кто запомнил и сможет повторить? (дети повторяют)

Хозяйка: молодцы, предлагаю вам поиграть, разделимся на две команды и будем по сигналу собирать самовар из картонных частей. Кто быстрее соберёт.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе - фото

Проводится игра «Собери самовар» (дети собирают самовар из частей, называя их)

Хозяйка: молодцы, ребята! Но наш самовар современный, электрический и работает он от электричества, у него есть шнур с розеткой (показ) В кувшин заливается вода, шнур с вилкой включается в розетку, когда вода закипела- мы увидим пар из крышки, можно наливать с помощью крана горячую воду в чашку (показ).

- Самовар- птица-жар!

Кран открывается-

Чай наливается!

-Вот как здорово! Вам понравился самовар? (да)

-А хотите узнать как он появился (да)

-Я обязательно расскажу и даже покажу вам, но сначала мы немного отдохнём.

Физминута

Хлебом-солью привечаем, (наклоны вперёд и руки вытянуть с «караваем»)

Самовар на стол несём (руки на пояс и повороты в стороны)

Мы за чаем не скучаем (полочка из рук)

Говорим о том о сём (пальчик с рукой у лица)

Хозяйка: а сейчас мы пойдём в кинозал и посмотрим небольшой фильм.

(дети смотрят презентацию, сопровождаемую рассказом воспитателя об истории самовара)

Фото №1 Связь с другими образовательными областями ОО Художественно эстетическое развитие ОО Познавательное развитие ОО Речевое развитие ОО Физическое развитие

История появления самовара на Руси.

Самовар на Руси появился тогда, когда и привезли первый чай из Китая.

А до самовара был только Сбитенник (для приготовления сбитня- напиток из воды,мёда и трав) (слайд 1)

Вот он- сбитенник похож на чайник внутрь которого помещалась труба для закладки угля вокруг наливалась вода и грелась.

В 18 веке в г. Туле появились самовары-кухни (слайд 2, которые представляли собой большой чан с крышкой,чан разделён на 3 части, в двух частях- варилась еда, а третьей- чай. (слайд 3)

В 1778 г два брата- Иван и Назар Лисицыны изготовили первый самовар на основе сбитенника и самовара –кухни, т. е сбитенник и самовар- кухня явились прародителями самовара, скажем папами самовара. (слайд 4)

Но всё же самовар не сразу распространился по Руси, прошло ещё 50 лет прежде чем самовар появился в каждом доме. Самовару целых 250 лет.

Самовары делали из жести, меди, латуни, самые дорогие из серебра. (слайд 5-6)

Форма самоваров тоже была разная и круглые, дутые, как шар (слайд 7, и вытянутые (слайд 8). Позже их стали расписывать разными росписями (слайд 9).

Делали самовары очень маленькие- самовар –«эгоист» или самовар-«холостяк»- на одну кружку и огромные на несколько вёдер- огромные, для питных заведений, которые начали в дальнейшем именоваться

самоварными заведениями. (слайд 10)

Хозяйка: вам понравилось? (да)

Фото №2 Все материалы по теме воды Вода

Ребята, сегодня Кузя должен приехать к нам в гости, давайте ему в подарок нарисуем самовар и расскажем, что это и для чего он нужен.

(воспитатель раздаёт шаблоны и дети обводят и раскрашивают самовар)

-Какие замечательные рисунки у нас получились, вот Кузя обрадуется!

(стук в дверь- хозяйка идёт открывать дверь, входит Кузя)

Фото №3 Конспекты занятий Конспекты занятий

Кузя: здравствуй Хозяюшка! Здравствуйте, дети!

Хозяйка: здравствуй, Кузя!

Кузя: ой,ой,ой (испугался и спрятался за ширму)

Хозяйка: Кузя, что случилось? Ты чего испугался?

Кузя: это что ещё за чу-че-ллло?

Хозяйка: какое чучело, Кузя?

Кузя: вон на столе стоит (показывает) я боюсь его.

Хозяйка: ах это? Это не чучело! Дети что это?

Дети: самовар!

Хозяйка: а для чего он нужен (ответы детей)

Понятно, Кузя?

Кузя: понятно, только почему он такой большой и блестящий?

Хозяйка: дети, почему он такой, расскажите Кузе (ответы детей)

Фото №4 Все конспекты Социализация

Кузя: я вижу, дети, вы столько много знаете о самоварах, а расскажите,как из него чай налить в кружку (индивидуальные ответы детей)

Хозяйка: молодцы,ребята, вы сегодня столько много узнали о самоваре, но вам пора возвращаться в группу.

Я предлагаю вам сейчас попить чай из самовара! (дети пьют чай)

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Будь примерным пешеходом» в средней группе Цель: формирование знаний о правилах поведения.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Всё о твоих правах, маленький гражданин» в подготовительной группе .

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро»Проект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию «Спешите делать добро» Разрешите представить Вашему вниманию проект по социально-коммуникативному развитию "Спешите делать добро". Вы скажите, тема не новая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Фока воду кипятит и как зеркало блестит»
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 12:49
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Фока воду кипятит и как зеркало блестит»» (включая файлы) размещена пользователем Мартынова Татьяна Олеговна (УИ 1532435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД