Получи документы

Конспект НОД «Подвиг их бессмертен» в старшей группе компенсирующей направленности

Инесса Агаджанян
Конспект НОД «Подвиг их бессмертен» в старшей группе компенсирующей направленности

Цель НОД: воспитание патриотических чувств.

Задачи НОД:

Образовательные: вызывать живой отклик на события военных лет на основе ярких впечатлений и исторических фактов, формировать патриотические чувства на основе ознакомления с боевыми заслугами земляков, расширить представления и знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы.

Развивающие: развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности; развивать интеллектуально-познавательное мышление, память, зрительное восприятие, закрепить навыки речевой деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.

Публикация «Конспект НОД „Подвиг их бессмертен“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать нравственно-патриотические чувства у дошкольников через расширение общего кругозора, повышать интерес к историческому прошлому Родины; воспитывать у детей любовь к своей Родине, чувство гордости за свой народ; воспитывать чувство патриотизма, бережное отношение к пожилым людям, ветеранам войны.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, мультимедийная презентация по теме «День Победы» с подборкой серии тематических картин о войне, музыкальный проигрыватель, подборка песен военных лет, тексты стихов, загадок, портреты героев-земляков, выпуск стенгазеты «Мы ими гордимся».

Словарная работа: Отечественная, фронт, тыл, партизанский отряд, блокада, герой, подвиг, ветеран.

Предварительная работа: знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение книг, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, пословиц, песен о войне; виртуальная экскурсия по военным местам славы, экскурсия в музей на территории детского сада.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Ход

непосредственно образовательной

деятельности:

I.Организационная часть.

Звучит музыка В. А Моцарта «Реквием».

Воспитатель: Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил.

Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену.

Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается…

Воспитатель: Ребята, к какому празднику готовится наша страна?

(Ответы детей).

Воспитатель: Верно, готовимся ко Дню Победы. А сколько лет Великой

Победе?

Воспитатель: Да, в этом году мы будет отмечать 75 лет Великой Победы.

А что за праздник, кто объяснит?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да, друзья, мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали вой сирен, извещающих о воздушной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон…

Эта война является историей нашей Родины, наших родных и близких. Она занимает исключительно важное место в судьбе каждого из нас. Никогда не померкнет подвиг каждого солдата, стоявшего насмерть. И наш долг – помнить об этом всегда! Давайте вспомним, как это было.

II. Основная часть.

Воспитатель:

1 слайд. Был обычный летний день. Ничего не предвещало беды. Без объявления войны 22 июня 1941 года в 4 часа утра фашистская Германия напала на нашу страну. В воздух поднялись десятки тысяч самолетов, они бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

2 слайд. В эти дни появилась великая песня-призыв «Священная война», да она звала в бой, звала сплотиться всем и защитить Родину. Каждый от мало до велика, знал, что Родина у каждого одна и готов был стоять за нее до конца. «Родина мать зовёт».

3 слайд. В первые же дни войны были взяты многие города, шли кровопролитные бои, но силы врага во много раз превосходили силы нашей армии. Бойцы и командиры проявляли мужество, стойкость, героизм. Бои не затихали ни днем, ни ночью.

4 слайд. Солдаты погибали в бою, в плену, люди погибали от голода и холода в блокадном Ленинграде (Санкт-Петербург). Защищая свою Родину, солдаты и командиры сражались смело, решительно, не жалея жизни.

Воспитатель: Ребята, как можно назвать наших воинов?

(Ответы детей).

Воспитатель: Наши защитники какие?

(Ответы детей).

Воспитатель: Верно, они стойкие, храбрые, отважные, смелые, сильные.

Во время Великой Отечественной войны в рядах Красной армии служило более 3500 фронтовиков младше 16 лет. Их называли "сыновьями полка", хотя были среди них и дочери.

Но и в тылу шла своя борьба.

5 слайд. Женщины, дети и старики работали круглосуточно на заводах, изготовляя боеприпасы, на которых писали: «За Родину», «На Берлин».

6 слайд. В это тяжелое время, стараясь помочь старшим товарищам, партизанам, героически боролись и дети. Это были маленькие герои большой войны. Им всем было присвоено звание Героя Советского Союза.

7 слайд. Вот их имена: Леня Голиков, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова, Зоя Космодемьянская.

8 слайд. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград и почестей, а для того, чтобы мы могли сейчас жить, учиться, работать и быть счастливыми.

Ребенок:

Была война. И гибли люди.

И шёл за Родину солдат.

Он воевал. И был он храбрым.

И бил фашистов всех подряд.

И так дошёл он до Берлина.

Четыре года воевал.

Чтоб я о бабушкином папе

Всем в День Победы рассказал.

Воспитатель: Ребята, и вы, когда подрастете, пойдете служить в Армию, а там нужны какие солдаты?

(Ответы детей). Правильно, чтобы быть сильными, крепкими, здоровыми нужно заниматься физкультурой.

Физминутка «Самолет».

Вот мотор включился,

У-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у

Пропеллер закрутился

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш

Вот лес – мы тут,

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок,

Летим дружок!

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились.

Воспитатель: Ребята, на войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами. Знаете ли вы их?

(Ответы детей)

- Русский солдат не знает преград.

- Солдатское дело – воевать храбро и умело.

- Друг за друга стой и выиграешь бой.

- Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.

- С родной земли умри – не сходи!

- Где смелость, там и победа.

- Кто дрожит, тот и от врага бежит.

Воспитатель: Молодцы! А загадки вы умеете отгадывать?

(Ответы детей).

-Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.

-Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет

То, что это…

(Пулемет)

-Под себя положу,

И под голову,

Да и укрыться сверху останется.

(Шинель)

-Петушок без глаз, а метко клюет.

(Ружье)

-Что за головной убор

Мужчины носят с давних пор?

С курткой, пиджаком, рубашкой

Любят надевать.

(фуражку).

Воспитатель: Правильно, молодцы, вот мы сейчас и поиграем.

Игра «Военная фуражка»

Дети стоят в кругу. Выбирают водящего. Ведущая даёт кому-то из игроков военный головной убор (фуражку, пилотку, и дети начинают под музыку передавать его друг другу. Как только музыка остановится, у кого находится фуражка, то тот, надевает её на себя и проходит по кругу военным маршем, как солдат, под дружное хлопанье ладошками игроков.

(Дети вернулись на места).

Воспитатель:

9 слайд. А вы знаете, ребята, что наши земляки тоже стали героями и награждены орденами за отвагу. Вот их имена: Маслов Василий Спиридонович, Степаненко Павел Николаевич, Савельев Кирилл Никифорович. Мы их помним и чтим!

10 слайд. 1418 дней и ночей длилась Великая Отечественная война. 25 миллионов жизней унесла она. И вот наступил май 1945 года. Самый радостный и счастливый день для многих людей. Это День Победы. В этот день все люди выходили на улицу, обнимали друг друга, смеялись и плакали, пели и плясали. Вот, это настоящий праздник! Посмотрите, как радуются люди, как они встречают Великую Победу и оставшихся в живых.

11 слайд. Сегодня, во всех крупных городах, в честь героя освободителя горит вечный огонь. Вечный огонь - символ нашей памяти, символ того, что мы помним о тех событиях. Это война для нашего народа была очень тяжелая, но наш народ смог выстоять и победить.

Ребенок:

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты – рыбак,

Шахтер,

Ученый иль пастух,-

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

Воспитатель: Как вы думаете, благодаря чему наша Родина смогла победить фашистскую Германию?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете выражение «это праздник со слезами на глазах?» (Ответы детей. Трудно далась победа нашему народу. Почти каждая семья потеряла кого-то из своих близких. Сотни городов, тысячи сёл и деревень были сожжены и разрушены).

12 слайд. В канун празднования Дня Победы люди надевают себе на одежду Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам. Цвета ленты — чёрный и оранжевый — означают «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата, проявленной им в бою.

13 слайд. Уже стало традицией 9 мая выходить с портретами тех, кто отдал свои жизни за освобождение Родины – это «Бессмертный полк».

Воспитатель: А что еще бывает в этот день, послушайте загадку:

Вдруг из темной темноты

В небе выросли кусты

А на них – то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми.

Воспитатель: Что же это такое?

Дети: салют.

14 слайд. Вечером, в каждом городе нашей необъятной Родины прогремит праздничный салют, посвященный 75-летию Великой Победы. В этот день салют даётся в честь воинов и всех людей, принимавших участие в Великой Отечественной войне.

Ребенок:

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Ребенок:

Поздравляем наших дедов.

Поздравляем всей душой!

Пусть гремит салют Победы

В этот день над всей страной!

III. Заключительная часть.

Итог.

Воспитатель: Ребята, скажите, о каком празднике мы сегодня с вами говорили?

(Ответы детей).

Воспитатель: Что нового вы узнали?

(Ответы детей).

Воспитатель: О чем бы рассказали своим родителям, младшим братьям и сестрам?

(Ответы детей).

По окончании предложить сделать дома открытку ветеранам Великой Отечественной войны.

Публикации по теме:

Стенгазета-коллаж к 3 декабря «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен!»Стенгазета-коллаж к 3 декабря «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен!» Любовь к родному краю, знание его истории — основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Лихачёв.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Они повсюду славятся, они и вам понравятся!" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" 1. Проект на тему:.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Подвиг их бессмертен» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 10 января 2020 в 20:16
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД