Лучший педагог года

Конспект ННОД «Профессия Победы — парашютист»

Яцко Марина
Конспект ННОД «Профессия Победы — парашютист»

26 ИЮЛЯ

ПРОФЕССИЯ ПОБЕДЫ – ПАРАШЮТИСТ

(Яцко Марина Сергеевна воспитатель ГБДОУ детский сад №62 Приморского района Санкт-Петербурга)

Кто такие парашютисты? Что они делают? Какие самые известные подвиги парашютистов мы знаем? Что делали во время войны? Памятники парашютистам Великой Отечественной войны? Кому помогал их труд?

Публикация «Конспект ННОД „Профессия Победы — парашютист“» размещена в разделах

Конспект ННОД по теме «Профессия Победы - ПАРАШЮТИСТ»

Цель:

- знакомить детей с профессиями железнодорожной магистрали, уточнить и расширить представления профессиях машинист, проводник, диспетчер, монтер пути, обходчик, осмотрщик вагонов, билетный кассир;

- сформировать понимание того, что работа на железной дороге нужна и

ответственна;

- развивать интерес к железнодорожным профессиям; развивать логическое мышление, творческие способности, мелкую моторику, память, выразительность интонаций, мимику движений;

- воспитывать у детей уважение к людям, работающим на железной дороге;

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы:

- фрагмент локомотива и 3-х вагонов;

- молоток, гаечный ключ, сумка для машиниста;

- портфель, книга;

- «Словарь будущего железнодорожника»;

- разноцветные шнурки (по 4 на каждого ребенка);

- листы формата А3 с изображением людей железнодорожных профессий;

- карточки 12х12 с нарисованными предметами, относящимися к железной

дороге (рельсы, вокзал, багаж, билет и т. д.);

- железнодорожная форма для детей (фуражки, рубашки, жилеты,

изготовленные руками родителей.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: События Великой Отечественной войны уходят всё дальше в глубь истории. Участников военных событий - очевидцев, которые могут рассказать о войне, становится всё меньше. Однако память о войне не должна быть потеряна.

Вся история работы железнодорожников в те годы – это бессонный, ненормированный и опасный труд.

Эта тяжелейшая работа ярко описана Виктором Астафьевым (в годы войны он был железнодорожником) в повести «Последний поклон» : «Станет поезд, отдаст машинист, чаще помощник, жезл дежурному по станции, и тут же оба они ткнутся лицами в грязные, протертые подлокотники окошек, охваченные тревожной дремой, опустится убито кочегар у горячей топки, и коробит ему жаром грязное лицо. Не курит, не говорит, спит с открытыми глазами кочегар, и машинист не убирает с реверса руку, так и отдыхает в «боевом положении»… «Выйдет с жезлом в руке дежурный по станции, товарищ Рыбаков, постоит, глядя на убитого усталым сном машиниста, на облепивших состав «тружениц тыла», вздохнет и виновато скажет: «Поехали, механик!»

Основная часть

Все дети одеты в форму железнодорожников.

(звучат позывные поезда, который отправляется в путь)

Воспитатель: - Ребята, послушайте стихотворение и скажите, о ком мы сегодня будем с вами говорить на занятии:

Быстро поезд нарисуем,

Синей краской обведем,

Светофор у рельс поставим –

Будет мокнуть под дождем.

Нарисуем мы монтера

И обходчика путей.

Рядом рыжую собачку –

С ней им будет веселей.

Нарисуем рельсы, шпалы,

И, конечно же, вагон.

Проводница в синей форме

Скромно выйдет на перрон.

Ответы детей. (О железнодорожниках).

Воспитатель: - Правильно, мы сегодня будем говорить о тех, кто работает на железной

дороге. Чтобы грузы приходили на станции, а пассажиры прибывали в нужные им города, трудятся на железной дороге люди различных профессий. Расскажите, о каких профессиях вы мечтаете?

1 ребенок

Когда вырасту большим,

Буду я обходчиком,

Дошколятам объясню

Очень все доходчиво.

Вот сюда ходить нельзя –

Близко мчатся поезда,

К стрелке ты не подходи –

«Скорый» на твоем пути.

Рельсы, шпалы, поезда –

Ходить сюда без мам нельзя!

Воспитатель: - От работы обходчика зависит состояние рельс, шпал, переездов. Как

пограничник на заставе, обходчик должен ежедневно обходить вверенный ему участок дороги.

2 ребенок

Я вагоны осмотрю,

Все «больные» подлечу,

По колесикам вагонным

Молоточком постучу.

Если надо, то и гайки

Инструментом закручу.

Мчитесь дальше, поезда

Вы в большие города.

Воспитатель: - Ребята, вагоны, как и люди, могут «заболеть». Осматривает, «ставит диагноз» и «лечит» вагоны осмотрщик вагонов. Как только поезд прибудет на станцию,

осмотрщики с обеих сторон начинают осматривать вагоны. Молоточком на длинной ручке они простукивают буксы и колесные пары. А вдруг колесо от трения об рельсе стало плоским, и колесную пару нужно менять? А еще осмотрщик на слух может определить утечку воздуха их тормозной системы. Осмотрщики сильные, выносливые, закаленные люди. Они работают в любое время года, в жару и стужу. Без сигнала осмотрщика, что все благополучно, поезд дальше не поедет.

3-4 ребенок:

Мы – монтеры пути.

С инструментом в руках,

В желтых жилетах

Всегда на путях.

Не поедут без нас

Никогда поезда,

Ремонтируем рельсы

Мы на совесть всегда.

Воспитатель: - А эта профессия требует силы, выдержки, разнообразных знаний и умений. Помогают им в работе путевые машины. Монтеры ремонтируют путь. А кто

укладывает рельсы? Ответы детей (путейцы).

А если мы с вами решим поехать в другой город, что нам нужно сделать. Чтобы попасть на поезд? (купить билет).

- А где и как мы можем их взять? (В кассе на вокзале.)

И продаст нам его? (Кассир, в билетной кассе вокзала)

Игра “назови железнодорожную профессию” :

(дети называют профессии)

Поезд водит. (машинист)

Формирует состав. (составитель)

Связь обеспечивает. (связист)

Кто ведет локомотив,

Сигналов слушая мотив? (машинист)

Найти для поезда свободные пути

могу я, не сходя со стула,

Мне на табло со схемами пути

Светящаяся кнопка подмигнула (Диспетчер)

Физминутка «Поезд».

Паровоз кричит: «Ду-ду,

Я иду, иду, иду».

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так-так!»

(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)

Молодцы, хорошо прокатились.

Воспитатель: Рабочее место проводника – весь вагон. В нем он поддерживает порядок, приносит чай пассажирам, следит за работой отопления, радио, исправностью освещения.

Если нужно, может оказать пассажирам первую медицинскую помощь.

А вот другая профессия железнодорожная – это машинист. Ребята, это сложная и ответственная работа. Машинист управляет поездом с помощью приборов на панели. Машинисту в его работе помогает его помощник, который сидит рядом с ним. Машинист видит впереди сигнальные огни светофора и по нему определяет, свободен ли путь.

А у диспетчера совсем другая работа – он играет важную роль в управлении поездами, его командам подчиняются все железнодорожники, связанные с движением поездов.

Рефлексия

Воспитатель: Предлагаю вам проверим, как вы запомнили профессии людей, работающих на железной дороге. Дети по картинкам рассказывают, кто на них изображен.

Молодцы ребята, хорошо запомнили профессии железнодорожников. Подрастайте и приходите работать на железную дорогу.

Используемые источники

Интернет-ресурсы:

https://po-ymy.ru/zagadki-pro-poezd-i-pro-zheleznuyu-dorogu.html

https://russian7.ru/post/podvig-krylovicha-kak-sovetskiy-parti/

Деятельность на прогулке

Воспитатель: Ребята, мы с вами вышли на участок детского сада, предлагаю продолжить наши игры. Все согласны? (ответы детей)

Воспитатель проводит игры на развитие внимания, воображения, дидактические игр

Воспитатель

- Я предлагаю вам совершить настоящее железнодорожное

путешествие. Вы согласны? Тогда помогайте мне. Скажите, люди

отправляясь в путешествие, что в первую очередь делают? (Покупают в

кассе билеты) Правильно!

Эстафета I «Купим билет в кассе»

Дети стоят в две колонны по 9 человек. Воспитатель показывает схему кассы. Все рассмотрев её, берут детали для постройки и встают друг за другом. По команде первый стоящий в колонне бежит к назначенному месту ставит куб, возвращается, передав эстафету товарищу. Когда касса построена все дети бегут к своей кассе и встают в очередь за билетами. Ростовые куклы выдают билеты пассажирам. Чья колонна построиться

быстрее у стартовой черты с билетами, та и победила.

Воспитатель

- Когда едут далеко, то берут много вещей и сдают их в багаж.

Посмотрите какие замечательные чемоданы у меня есть.

Эстафета II «Сдадим вещи в багаж»

Дети стоят в две колонны. У первых в руках по два чемодана. По команде бегут, оббегая стойку и возвращаясь, отдают чемоданы товарищу, сами встают в конец колонны.

Воспитатель

- А скажите, без чего не может поехать поезд? (без локомотива, паровоза)

А кто управляет локомотивом? (Машинист) Всё-то вы знаете! Мы будет

машинистами. Встаём в две колонны, руки кладём на плечи товарищу.

Эстафета III «Поезд отправляется»

Дети встают за воспитателем в две колонны и едут в тоннель, объезжают стойку, возвращаются на место. Звучит песня «Паровоз букашка».

Воспитатель - Теперь садимся в настоящий поезд и отправляемся в путешествие по сказочной стране. Дети берут обруч (вагончик) встают в колонну. Шапокляк проверяет билеты.

Воспитатель – машинист. Объявляет отправление поезда. Звучит песня «Мы едим, едим, едим, Внимание! Внимание! Поезд прибывает на станцию «Танцевальная»

стоянка 10 минут.

Станция «Танцевальная»

Исполняется музыка, дети танцуют:

1 «Танец зверей».

2 «Четыре шага».

3 «Танец игра».

Воспитатель - Внимание! Внимание! Поезд отправляется. Прошу всех, занять свои места. (Шапокляк – проводница, проверяет пассажиров)

Чебурашка, как семафор показывает поезду красный свет.

Воспитатель - Внимание! Внимание! Поезд прибывает на станцию «Угадай мелодию» стоянка пять минут.

Станция «Угадай мелодию»

Звучат песни в минусовке дети отгадывают название песни.

1 «В траве сидел кузнечик»

2 «Вместе весело шагать»

3 «Чунга – чанга»

4 «Антошка» и т. д.

Станция «Игровая – заводная»

Дети встают в круг и играют в игры:

1 «Как живёте?»

2 «Доскажи словечко»

3 «Я решил испечь пирог»

Воспитатель - Внимание! Внимание! Поезд отправляется. Прошу всех, занять свои места. Звучит песня «Мы едим, едим, едим, в далёкие края»

Конечная.

Воспитатель –

Профессий много на земле –

Шахтер, кузнец, сапожник.

Но мы решили, лучше всех.

Конечно, железнодорожник.

Шапокляк: - Наше путешествие подошло к концу. Предлагаем всем

станцевать Флеш-моб по показу воспитателя.

План-конспект продуктивной деятельности

Цель: учить рисовать железнодорожника.

Оборудование и материалы: Картинки с изображением работников железной дороги, бумага формата А4, трафарет вагона, простые карандаши, кисточки, ватные палочки, краска гуашь, баночки с водой, тряпочки.

Планируемый продукт детской деятельности: рисунок

Рефлексия: Ребята, давайте вспомним, кто работает на железной дороге? Кто такой железнодорожник? Какими качествами должен обладать железнодорожник?

Презентация: выставка рисунков.

Публикации по теме:

Конспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группеКонспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группе Тема ННОД: «Помоги зажечь звезды» (итоговое). Цель: Создание условий для обобщения и закрепления пройденного материала. Программное содержание:.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект ННОД по ФГОС для детей старшей группы «Зимние игры» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе Рассказывание на тему «Зимние игры» Приоритетная.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект ННОД по опытному экспериментированию «Химические превращения» в подготовительной к школе группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по опытному экспериментированию на.

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Конспект занятия ко Дню парашюта на МAAM на тему «Парашютист» Цель занятия: - формировать представления детей о родах войск (летчики, танкисты, десантники, моряки); воспитывать уважительное отношение.

Открытка ко Дню народного единства. Мастер-класс «Парашютист»Открытка ко Дню народного единства. Мастер-класс «Парашютист» День народного единства по сути совсем не новый праздник, а возвращение к старой традиции. День народного единства был учрежден в память.

Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками.Профессия воспитателя — профессия публичная. Демонстрация своего опыта работы с воспитанниками. Так сложилось, что наша профессия воспитателя - профессия публичная. В понятие публичности я вкладываю много значений. Например, одно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД «Профессия Победы — парашютист»
Опубликовано: 6 ноября 2020 в 19:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД