МААМ-картинки

Конспект НОД «Этот удивительной песок» в старшей группе

Наталья Капралова
Конспект НОД «Этот удивительной песок» в старшей группе

Конспект НОД по теме «Этот удивительной песок» в старшей группе

Составила: воспитатель Капралова Н. Ю.

Образовательная область: Познавательное развитие

Направление: ФЦКМ

Тема: «Этот удивительной песок»

Интеграция образовательных областей (освоение содержания ОО) : ПР, РР, СКР, ХЭР.

Публикация «Конспект НОД „Этот удивительной песок“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: расширять представление детей о свойствах песка и его применении.

Программные задачи:

1. Формировать представления детей о свойствах мокрого и сухого песка и значении песка в жизни человека через реализацию образовательного проекта «Этот удивительной песок».

2. Развивать познавательно-исследовательский интерес к природному миру, способствовать самостоятельным исследовательским действиям детей и умозаключениям по результатам обследования и проявлению детской инициативы при выполнении заданий в ЦА.

3. Воспитывать коммуникативные навыки партнёрства в процессе совместной деятельности детей.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Материалы и оборудование для НОД: загадочный мешочек, песок, лоточки для песка, лопатки, формочки, стаканчики с водой, палочки, карточки со схематичным изображением, ИКТ «Песок». Счётные палочки, схемы для игры «Выложи дорожку», геометрические фигуры. Раскраски, карандаши, фломастеры.

Предварительная работа:

1. Проведение бесед на тему: «Кому и для чего нужен песок, о значение песка в жизни людей, живой природы. «Песочные часы, «Где можно найти песок.

2. Рассматривание фотографий с видами построек из песка.

3. Чтение произведений Н. А. Рыжова «Не просто сказки»; О. В. Дыбина «Неизведанное рядом».

4. Проведение опытов с песком, с целью выявления её свойств и качеств.

5. Составление конспекта НОД, определение целей и задач работы.

Ход НОД:

I. Вступительная часть. Мотивационно – побудительный, организационный этап.

В. : - Ребята, я попросила вас одеть накидки и шапочки учёных, думаю вы догадались, что сегодня Вы будем кем?. Исследователями.

У меня в руках «Загадочный мешочек», Вам интересно узнать, что в нём?

В. : - Предлагаю на ощупь определить, что находится в нем? ( выслушиваются предположения детей: сахар, мука, песок, соль и т. д.). А ты как думаешь?

В. :- Вот сколько, много разных предположений Вы высказали, как же узнать, кто из Вас прав? (посмотреть внутрь мешочка).

В. : - А попробуйте, прежде чем заглянуть в мешочек, отгадать загадку.

Он и жёлтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать.

И играть, играть, играть (песок).

В. : - Вот как, из всех предположений осталось только одно - песок.

В. : - Давайте проверять.

В. :- Да, в мешочке действительно песок. Ребята, а что такое песок? (это полезное ископаемое или кусочки породы).

Давайте повторим чистоговорки о песке.

СОК-СОК-СОК – привезли песок.

ОК-ОК-ОК – мы польём песок.

АЮ – АЮ – АЮ – в песочнице играю

ОК – ОК – ОК – песочный городок.

II. Основная часть

1. Познавательно-исследовательская деятельность

В. : - Сегодня, мы с вами продолжим разговор о песке, и сначала закрепим ваши знания о свойствах песка, проходите за столы по два человека. Скажите, какой песок перед вами сухой или мокрый?

В. : - Сделайте, так, чтобы в одном тазике песок стал мокрым.

В. : -Ребята, как получился песок мокрым? (добавили воды).

В. : - Изменился ли цвет мокрого песка? Как?

В. : - Ребята, а как вы думаете, свойства сухого песка отличаются от мокрого?

В. : - Давайте, это проверим, выполнив опыты и в таблице с помощью карточек, укажем эти отличия.

Внимание. В первую колонку будем выкладывать карточки для сухого песка, а во вторую для мокрого.

Итак 1 опыт

В. : - Как можно проверить сыпучесть песка? (взять песок в ладонь ….)

В. : - Проверяйте.

В. : - Ребята, какой вывод можно сделать? (сухой песок сыпучий, а мокрый несыпучий).

В. : - Роман заполняй таблицу.

В. : - Итак в 1 колонку таблицы, помещаем карточку, что сухой песок – сыпучий, а во вторую колонку, что мокрый песок - не сыпется.

2 опыт

В. : - Чем ещё отличается сухой песок от мокрого? (лепиться, не лепиться)

В. : - Проверяйте.

В. : -Ребята, какой вывод можно сделать? (сухой песок не лепиться, а мокрый лепиться)

Воспитатель с детьми подводят итог, один ребёнок выкладывает на мольберте карточки со схематичным изображением.

3 опыт

В. : - Как вы думаете, какой песок легче сухой или мокрый? (сухой).

В. : - Возьмите в одну формочку сухой песок, а в другую мокрый, положите формочки на ладошки, помогайте друг другу.

В. : - Ребята, какой вывод можно сделать? (сухой песок легче, чем мокрый).

Воспитатель с детьми подводят итог, один ребёнок выкладывает на мольберте карточки со схематичным изображением.

4 опыт

В. : - А как вы думаете, на каком песке можно рисовать?

В. : - Возьмите палочку и проверяйте.

В. : - Ребята, какой вывод можно сделать? (рисовать можно и на сухом, и на мокром песке).

Воспитатель с детьми подводят итог, один ребёнок выкладывает на мольберте карточки со схематичным изображением.

Итак, таблица заполнена, давайте закрепим наши знания о свойствах песка.

Представление результатов познавательно-исследовательской деятельности

Песок сухой Песок мокрый

Сыпучий Несыпучий

Не лепится Лепится

Легче в весе Тяжелее в весе

Можно рисовать Можно рисовать

Уборка тазиков с мокрым песком на подоконник.

2. А теперь игра: разделитесь на две команды. Игра «Песочный телеграф». Цель: обучать переводу тактильных ощущений в знаки.

Напоминаю правила игры: последний игрок, в колонне получив от меня сообщение, передаёт его впереди стоящему игроку «рисует» пальцем на спине, последний получатель воспроизводит сообщение палочкой на песке.

В. : - Молодцы, ребята, с помощью исследовательской деятельности вы закрепили знания о свойствах песка, а о значении песка в жизни человека, вы совместно с родителями отразили дома в рисунках, а в группе из этих страничек мы изготовили с Вами книгу, напомните мне, как она называется(«Песок в жизни человека»).

В. : - Ребята, а, что бы вы ещё хотели узнать о песке? (ответы детей).

В. : - А хотите, узнать, откуда на Земле песок?

В. : - А как, мы можем об этом узнать? (прочитать, посмотреть мультфильм, спросить у пап и мам).

В. : - Правильно, ребята, а сегодня, узнать ответ на этот вопрос нам поможет познавательный фильм. Присаживайтесь на подушечки и смотрите на экран.

3. ИКТ «Песок»

1 Слайд. Песок – кусочки породы. Камень под воздействием ветра, дождя, солнца разрушается и получается… песок.

2 Слайд. Существуют места на Земле, где очень много песка – это морские берега и пустыни.

3 Слайд. Почва в пустыни состоит в основном из песка, его крупные зёрна не способны удерживать влагу и питательные вещества, необходимые для растений.

4 Слайд. Поэтому, вы не увидите разнообразие растений ни в пустыне, ни на пляже.

В. : - Ребята, теперь вы поняли, откуда на Земле песок? (давайте послушаем Юру).

ВЫВОД: песок создаётся самой природой.

4. Физминутка «Разноцветная игра»

5. Продуктивная деятельность (выполнение заданий в ЦА)

В. : - Ребята, раз мы сегодня говорим о песке, то и задания в ЦА будут связанны с песком.

- В центре МАТЕМАТИКИ вы будете выкладывать «Дорожки на песке к геометрическим фигурам из счётных палочек». Работать будете в парах. Один ребёнок по схеме читает задание, а другой выполнять, тот кто читает задание, проверяет правильность его выполнения и может задавать вопросы. Затем поменяетесь между собой.

- В центре ИЗО деятельности вас ждут необычные раскраски, которые вы будете разукрашивать не только карандашами или фломастерами, но и песком.

ВНИМАНИЕ! Предлагаю разделиться по парам девочка и мальчик.

Давайте хором повторим правила при работе с песком.

Д. : - Здесь нельзя кусаться, драться, и в глаза песком кидаться.

Песок – мирная страна.

В. : - Дети, поняли меня.

Распределение детей по центрам.

3. Рефлексивный этап

Построение в круг. Что было интересно? Что было сложно? За что можно себя похвалить? Да я тоже хочу вас похвалить за активность, творчества, дружбу, желание узнать что-то новое.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Этот День Победы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «Этот День Победы» в старшей группе с применением ИКТ (информационно – компьютерных технологий) Интеграция.

Конспект интегрированного занятия «Этот День Победы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «Этот День Победы» в старшей группе с элементами социо – игровой технологии и применением ИКТ (информационно.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Ах, этот удивительный песок!» Конспект НОД по познавательному развитию «Ах, этот удивительный песок!» в старшей группе. Цель: познакомить детей со свойствами песка;.

Конспект НОД «Этот удивительный мир Арктики» в старшей группе Цель. Познакомить детей с особенностями природных условий Арктического края. Задачи: – развивать связную речь у дошкольников, обогащать.

Конспект ООД в старшей группе «Млечный путь» в рамках проекта «Этот загадочный космос» Конспект ООД в старшей группе тема: «Млечный путь» в рамках проекта «Этот загадочный космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Этот загадочный лес» Цель: закрепить и расширить знания детей о временах года, растительном и животном мире леса, закрепить правила поведения в лесу. Задачи:.

Конспект занятия «Этот загадочный космос» в старшей группе Конспект занятия " Этот загадочный космос" в старшей группе Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия «Этот удивительный мир насекомых» в старшей группе Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группы на тему: «Этот удивительный мир насекомых» Цель: формирование системы знаний.

Конспект исследовательско-практического занятия по окружающему миру для подготовительной группы «Этот удивительный песок» Конспект исследовательско – практического занятия по окружающему миру для детей подготовительной группы «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЕСОК Подготовила:.

Конспект занятия в старшей группе «Этот огромный мир»Конспект занятия в старшей группе «Этот огромный мир» Цель. Формировать представление детей о целостности окружающего мира и представления о планете Земля. Закреплять умение ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Этот удивительной песок» в старшей группе
Опубликовано: 9 сентября 2019 в 19:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД