Получи документы

Конспект НОД по экологии для старшего дошкольного возраста. Экскурсия по территории детского сада

Жанна Русина
Конспект НОД по экологии для старшего дошкольного возраста. Экскурсия по территории детского сада

Конспект НОД по экологии

Экскурсия по территории детского сада с детьми старшего возраста

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о внешнем виде деревьев осенью, произрастающих на территории детского сада.

Упражнять в ориентировании на территории.

Публикация «Конспект НОД по экологии для старшего дошкольного возраста, Экскурсия по территории детского сада» размещена в разделах

Воспитывать интерес к художественному слову, бережное отношение к древонасаждениям.

Ход экскурсии

Воспитатель: Дети, обратите внимание на прелесть осенней природы. Великий русский поэт А. С. Пушкин так сказал об этом:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Сегодня я вам предлагаю совершить небольшую экскурсию, чтобы еще раз полюбоваться красками золотой осени.

1 остановка: "Огород поздней осенью"

Огород убран. Дети вспоминают,что они выращивали летом на огороде, замечают на огороде куклу Чучелку и предлагают её взять с собой на экскурсию.

2 остановка: "Берёзовая аллея"

Воспитатель читает стихотворение А. Прокопьева

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную.

Предлагает полюбоваться красотой дерева, обращает внимание на цвет коры дерева и цвет осенних листьев.

Проводится русский народный хоровод вокруг берёзы " Во поле берёза стояла".

3 остановка: "Ель"

Воспитатель обращает внимание, что это дерево вечно зелёное и спрашивает детей почему его так называют? Можно проводить сравнение с берёзой. Чучелка задаё т вопросы детям:

У берёзы листочки, а у ели?. (предполагаемые ответы детей).

Вокруг ели тоже водят хороводы. Когда это бывает?

У берёзы семена прячутся в серёжках, а у ели? (предполагаемые ответы детей)

4 остановка: «Рябина» и "Калина"

Воспитатель обращает внимание детей на деревья: Посмотрите внимательно. Что это за деревья? Вы узнали? Чем отличаются калина и рябина?

Что там за ягода алеет,

Когда уже прохладой веет,

И осень мчит на всех парах,

Сметая листья во дворах?

Она ещё горчит и вяжет

,но только снег на землю ляжет,

мороз ударит не слегка

и льдом покроется река:

она уже на вкус иная.

И птицы, будто понимая,

Клюют замёрзшие рубины

Зимой алеющей рябины. Н. Шумов

5 остановка :"Сосна"

Обычную сосну найдёте

в сухом лесу и на болоте;

почти везде растёт сосна —

непривередлива она!

Воспитатель спрашивает детей о схожести сосны и ели. Выслушивает ответы детей, подводит к выводу о том, что и сосна и ель- хвойные вечнозелёные деревья. Предлагает найти на участке ещё хвойные деревья. Дети находят тую. Рассматривают хвою, воспитатель обобщает, что у всех хвойных деревьев плодами являются шишки. Предлагает поискать их под деревьями.

Проводится игра "Раз, два, три, к (дереву) беги!"

Цель: закрепить названия деревьев, обеспечить двигательную активность

6 остановка: «Ясень» Воспитатель сообщает детям: Название дерева"ясень"произошло от слов «светлый, ясный». Дерево высокое, когда вырастет и станет взрослым, у нас на участке оно посажено недавно. Обращает внимание на гладкость коры и строение семян.

Воспитатель читает стихотворение, даё т детям время полюбоваться деревом:

Как ты строен и прекрасен,

наш родной высокий. (дети хором) ясень!

7 остановка: «Каштан»

Каштан - это лиственное дерево или хвойное? Ствол дерева покрыт гладкой или шершавой корой? Воспитатель предлагает отыскать под деревом его опавшие плоды.

Воспитатель читает четверостишье:

Кисть цветов- словно свеча,

Плод не схватишь сгоряча,

Кожура его в иголках,

Но нет шишек, как на ёлках,

Лист как веер, стройный стан,

Это дерево-. (каштан) В. Талызин

Воспитатель обращает внимание на набежавший дождик:

Подвижная игра:

Капли набежали, нас домой позвали,

капля-раз, капля-два,

капли медлили сперва

Стали капли ударять, капля каплю догонять

А потом, потом, потом, все бегом, бегом,бегом.

Собранный в ходе экскурсии природный материал воспитатель предлагает в группе поместить в уголок природы и использовать для изготовления поделок.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Экскурсия по территории детского сада с Колобком»Фотоотчёт «Экскурсия по территории детского сада с Колобком» .

Конспект прогулки «Наблюдение за девичьим виноградом на территории детского сада» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за девичьим виноградом на территории детского сада» с детьми подготовительной группы Задачи: расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; развивать познавательный интерес к миру природы; воспитывать.

Оформление территории детского садаОформление территории детского сада Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с.

Родительское собрание в подготовительной группе детского сада «Адаптация детей старшего дошкольного возраста к школе» Родительское собрание в подготовительной группе детского сада. Тема: «Адаптация детей старшего дошкольного возраста к школе». Цель: организация.

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Деревья на участке детского сада»Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Деревья на участке детского сада» Цель: Обобщить знания детей о деревьях, растущих на территории детского сада. Задачи: Расширять умения решать коллективно проблемы для.

Традиция в группе детского сада «Мое дерево растет вместе со мной». Посадка деревьев на территории детского садаТрадиция в группе детского сада «Мое дерево растет вместе со мной». Посадка деревьев на территории детского сада С недавних пор мы - воспитатели группы "Ласточка" ГБДОУ №7 г. Санкт-Петербурга ввели в своей группе традицию под названием " Мое дерево растет.

Летнее оформление территории детского садаЛетнее оформление территории детского сада Мы живем в большом и красивом городе! С одной стороны его окружают величавые горы, с другой – стройные ряды леса, а посередине, течет могучий.

Экологический проект «Цветочная клумба для любимого детского сада» в группе старшего подготовительного дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Проект: долгосрочный. Вид проекта: экологический, познавательный, творческий. Продолжительность: февраль - май. Участники.

Фотоотчет об экскурсии по территории детского садаФотоотчет об экскурсии по территории детского сада Данный возраст очень важен для становления личности. Именно в этот период важно прививать малышам любовь к природе своего родного края.

Экскурсия по экологии детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в весенний парк» Ход занятия - Сегодняшнее наше занятие – необычное. Мы вместе с вашими пришли в парк, чтобы рассмотреть весенние деревья, кусты и цветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии для старшего дошкольного возраста. Экскурсия по территории детского сада
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 15:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД