Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии «Путешествие по осеннему лесу» (вторая младшая группа)

Наталья Косарева
Конспект НОД по экологии «Путешествие по осеннему лесу» (вторая младшая группа)

• подготовить детей к восприятию природы, привлечь внимание к объектам экосистемы «лес»;

* обогащать и закреплять знания детей о деревьях: берёзе, клёне, ели, рябине;

• сформировать у детей представление о лесе как о сообществе различных растений и животных;

* формировать умение правильно вести себя в лесу;

«познакомить с некоторыми правилами поведения в природе.

Публикация «Конспект НОД по экологии „Путешествие по осеннему лесу“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Развивать диалогическую, монологическую речь детей, подбирать эпитеты, сравнения. Активировать словарь детей: путешествие, клад, обитатели леса, старичок - лесовичок, перелетные птицы. Поощрять заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в лесу. Методические приё мы:

* обращение к художественному слову;

* коллективное наблюдение;

* вопросы на активизацию мыслительной деятельности;

* обыгрывание, удивление;

* обращение к опыту детей;

* загадки о временах года и деревьях;

* игра инсценировка с лесовичком;

* напоминание правил поведения в природе;

Предшествующая работа:

• прогулки и экскурсии в лес, парк, на участок в разное врем: года;

. исследования горок, земли, норок, дети был] «кладоискателями» находили спрятанные кем-то различны* таинственные предметы;

беседа воспитателя по охране природы обыгрывании различных ситуаций:

1) Как ты поступишь если увидишь красивые цветы?

а) полюбуешься

б) пройдешь и не заметишь;

в) сорвёшь и т. п. ;

2) Загадки о животных и растениях;

3) Игра «Угадай по описанию»;

4) Чтение сказки в. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

5) Рисование на тему «Падают листья»,

6) Чтение М. Авдеевой «Первые желтые листья.»;

7) Э. Машковской «У Дедушки-Древа добрые руки» (сравнение большого дерева с молодым топольком (ствол, кора, ветки листья).

Ход занятия:

ДЕТИ С ВОСПИТАТЕЛЕМ В ГРУППЕ.

Воспитатель: Листопад, листопад, Листья желтые летят. Под ногой шуршат, шуршат. Скоро станет голым сад.

Дети, о каком времени года я вам сейчас прочла стихотворение?

Дети: Об осени.

Воспитатель: Дети! Путешествовать так интересно!

Можно узнать много нового и даже найти сокровища! Кто готов вместе со мной отправиться в увлекательно* путешествие по волшебному лесу? (воспитатель перечисляет желающих подчеркивая свою искреннюю радость по поводу возможности отправиться в путешествие в таком приятном обществе).

Воспитатель: «И Тима со мной. И Настенька. И Андрюша. с нам!

Мы пошли-пошли-пошли. (говорит воспитатель) задавая темп движения) Мы пошли путешествовать. Смотрите какие красивые ели. Видите их.

Скажите елям: «Мы вас знаем, вы каждое утре встречаете нас у детского сада».

Тима: Её всегда в лесу найдешь.

Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, Зимой в платье летнем.

Воспитатель:

Дети:

А ещё скажите елям, что мы отправляемся Путешествовать.

Воспитатель: Помашите рукой. Вот так.

Мы пошли - пошли - пошли И берёзку увидели.

Надо с ней поздороваться, (Вместе)

«Здравствуй, берёзонька, здравствуй, красавица»

Воспитатель: Дети, давайте подойдем к берёзке и обнимем её. Какой

ствол у берёзки? (белоствольная). А листочки? (желтые, золотые).

Берё зка - самое красивое дерево: кто к 'нему подойдет, тот будет красивым, весёлым и счастливым!

Даша: Осень! В рощах жёлтый листопад

Листья около берёзы

Золотым ковром лежат

(Осень. В. Головин)

Воспитатель: А какие еще деревья вы знаете?

Дети: Клён, дуб, рябина.

Воспитатель: Дети, а у вас есть любимые деревья.

А у Даши, а у Маши, а у Тимы?

А что нам скажет Таня? (Ответы детей).

Ну, а мы вперед пошли, прямо к клёну подошли и

кленовые листочки рядом с клёном мы нашли.

Маша: Все клёны стали рыжие,

Но не один не дразнится: Раз всё равно мы рыжие -

Кому какая разница,

Воспитатель: Кленовые листочки - они какие?

(большие, крупные, резные, разноцветные - ответы детей)

Покажите, кто какой листочек выбрал

У Леры зеленый листочек, а у Андрюши какой? А у

Тани? Поиграем? Поднимите вверх только зеленые

листочки.

Опустите их вниз,

Теперь поднимите вверх желтые листочки. Поднимите

вверх все листочки. Подбросьте листочки вверх. Вот

так. (2-3 раза)

Что нам это напоминает (листопад, фонтан, салют).

А сейчас нам Андрюша прочтёт стихотворение «Листопад»

«Листопад»

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются летят.

А у Л еры: Наступила осень.

Листья пожелтели,

Падают кругом.

Дует, дует ветер

Холодно и сыро

Гулять мы не пойдем.

Дети! Мы же с вами в лесу на поляне, а кого мы можем

здесь

встретить? (медведя, лису, зайца)

А как вы думаете, кто может быть хозяином этого

дивного леса?

(волшебник, фея сказочная)

Листочки возьмите с собой и пойдем дальше. Далеко

пойдём, в самый дальний угол нашего леса. Говорят, что

там спрятан клад. Хорошо бы его отыскать!

Дети, кто-то к нам идёт.

А, это вы, лесовичок. Заходите к нам.

Мы пришли к тебе в гости в волшебный лес

Я за вами наблюдал, как вы гуляли по моему лесу, а

хотел бы я узнать, играть вы имеете? (предлагает

поиграть в игру «Беги к дереву, которое я назову»)

(2-3 раза)

Воспитатель:

Воспитатель:

Лесовичок:

Лесовичок: Нравиться ли вам в моем лесу?

А какие деревья вы знаете (дуб, берёза, клён) А загадки вы умеете отгадывать? Приготовьтесь послушать.

1. «Кто носит шляпу на ноге»

(Гриб)

2. «Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит А в один из теплых дней Май серёжки дарит ей»

(Берёза)

3. «Зимой и летом одним цветом»

(Ель)

Воспитатель: Лесовичок, а теперь Тима загадает тебе загадку:

«Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год?»

(Ель)

Лесовичок уходит.

Дети: Внимательно осматривают площадку, на которую их

привёл воспитатель.

Воспитатель: Достает коробку (в ней письмо перья, цветные мелки).

Читает: «Берегите лес, не ломайте веток, не рвите цветы,

не топчите травку, не ударяйте палками по стволам деревьев. Любите природу!».

Диалог воспитателя с детьми о том, что нельзя плохо относиться к живой природе.

Воспитатель: Дети, а вот перо.

Это какая-то птица его потеряла улетая в теплые страны.

А почему птицы улетают в теплые страны?

Дети: Скоро зима. А птицы боятся холода! Те птицы которые

улетают называются перелетными.

Воспитатель: А каких птиц вы знаете, которые не улетают зимой?

(воробей, синица, ворона)

Дети возвращаются на полянку.

Воспитатель спрашивает интересно ли было путешествовать, хотят ли они ещё раз отправиться в путешествие. Воспитатель находит корзину под деревом, которую оставил лесовичок.

Что же это? Да это, хозяин леса оставил нам гостинцы, А сейчас мы вернёмся в группу и расскажем про наше путешествие и находке Софье Дмитриевне.

А вечером дома не забудьте рассказать про наше путешествие маме, бабушке, папе, дедушке, брату. А теперь мы пойдем пить чай с гостинцами. Под песню уходили.

Публикации по теме:

«Прогулка по осеннему лесу». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка». Тип: интегрированная деятельность.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие по осеннему лесу» Задачи: 1. Познакомить с составом числа 7. 2. Упражнять детей в прямом и обратном счете, в пределах 10. 3. Закреплять умение уравнивать.

Конспект НОД на тему: «Путешествие в лес» 1 младшая группа. Цель. Обогащать знания детей о диких животных, пополнять и активизировать словарь (названия животных, глаголы: ходит, рычит, сидит, прыгает;.

Конспект НОД по экологии «Комнатные растения — герань и бальзамин» II младшая группаКонспект НОД по экологии «Комнатные растения — герань и бальзамин» II младшая группа Конспект НОД по экологии «Комнатные растения – герань и бальзамин» II мл. группаПрограммные задачи:Продолжать уточнять представления детей.

Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа) Цель: формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни человек, животных и растений, а так же единственной.

Конспект занятия по экологии на тему: «Путешествие в лес» Содержание: Познакомить детей о пользе приносимой деревьями, расширять знания детей об окружающей природе, воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия «Весной в лесу», по экологии (2 младшая группа). Цели:Формировать представления детей о весенних изменениях в природе:больше солнечных дней,становиться теплей, тает снег (проталины,изменяется.

НОД Комплексное занятие «Путешествие по осеннему лесу» Цель: • Уточнять и конкретизировать представления детей об осени. • Формировать знания детей о временных представлениях – осенние месяцы.

Конспект НОД «Прогулка по осеннему лесу» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №96 общеразвивающего вида Калининского района города Санкт-Петербурга.

Занятие по экологии «Прогулка по весеннему лесу» (старшая группа) Цель: закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе (прибавление светового дня, количество солнечных дней, цвет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Путешествие по осеннему лесу» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 16 октября 2015 в 12:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД