Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии «Прогулка по лесу» в старшей группе

Кристина Лелеченко
Конспект НОД по экологии «Прогулка по лесу» в старшей группе

Тема: Прогулка по лесу

Программное содержание:

-воспитывать желание заботиться об окружающем мире, контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.

-расширять представление детей о разнообразии растительного мира;

-дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный;

-формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья;

Публикация «Конспект НОД по экологии „Прогулка по лесу“ в старшей группе» размещена в разделах

-учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников; развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей;

-развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать;

-расширять и активизировать словарь;

-формировать бережное отношение к природе;

-систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Предварительная работа: беседа о правилах поведения в лесу.

Материалы и оборудование: изображение леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов и травянистых растений; два письма от старичка Лесовичка; пенёк, набор картинок с изображением деревьев и кустарников, раскраски.

Ход НОД:

В: Сегодня мы с вами отправимся на необычную прогулку, а вот куда отправимся, нам поможет отгадка на загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нём (Лес)

В: Но прежде, чем отправиться на прогулку в лес, мы с вами должны вспомнить правила поведения в лесу. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте проверим. Я буду вам говорить фразу, а вы, если так правильно, будете хлопать в ладоши, а если не правильно, то топать ногами.

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать! Правильно?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой? Правильно?

5. Костёр задумал разводить,

Чтоб воду к чаю скипятить.

Отдохнул, чайку попил,

А потушить костёр забыл. Правильно?

6. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

(Воспитатель обращает внимание детей на пенёк)

В: Ребята смотрите, что это лежит на пеньке? Это письмо от старичка Лесовичка, и оно адресовано вам. (Воспитатель читает письмо вслух)

«Дорогие ребята старшей группы! Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придёте ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад! С уважением, старичок Лесовичок».

(Дети проходят в групповую комнату и садятся за столы. На доске картина леса, играет музыка «Звуки леса»)

В: Мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес – это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес — верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес — украшение планеты!

В: Посмотрите, как красиво и тихо в лесу. Как называется лес, где растут деревья, у которых есть листья? (Лиственный)

(На доске лиственные деревья).

В: Назовите знакомые вам деревья. (берёзы, клёны, дубы, рябины)

В: Какие ещё виды деревьев вы знаете? (Хвойные)

(На доске хвойные деревья)

В:Какие хвойные деревья вы знаете? (сосна, ель, пихта, кедр)

В: Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? (Смешанный лес.)

(На доске смешанный лес)

В: Чем отличаются деревья от кустарников? (деревья высокие, а кустарники низкие)

(На доске кустарники)

В: (поясняет) У дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей-стволиков.

В: Какие кустарники вы знаете (малина, шиповник, смородина)

В: Молодцы, а теперь я предлагаю немного отдохнуть

Физминутка

Мы корзиночку возьмём,

В лес по ягоды пойдём.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ягоды искать.

Пробежимся по дорожке,

Перепрыгнем через лужи.

Под листочки мы заглянем –

Ягод соберём на ужин:

Ежевики и малины,

Голубики и калины.

Гроздья спелые брусники

И немного земляники.

В: Что ещё может расти в лесу? (грибы)

В: Правильно, грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте ещё вырастут грибы. Грибами питаются люди и обитатели леса.

(На доске грибы)

В: Назовите грибы, которые вы знаете? (белый гриб, мухомор, лисички, подосиновик, сыроежка).

В: Какие ещё есть растения в лесу? (ещё в лесу много цветов, трав)

В: Правильно ребята в лесу много красивых травянистых растений, которые очень красиво цветут. Можно срывать цветы в лесу? А если это лекарственные растения? Как их нужно собирать?

(На картинках травянистые растения)

В: Ребята, посмотрите, на пеньке снова лежит письмо от старичка Лесовичка. Давайте его прочитаем.

«Ребята! Как же вы меня порадовали — соблюдали все правила поведения в лесу. Я хочу вам подарить картинки с изображением растений леса. Предлагаю вам их раскрасить. А я всегда жду вас в гости. Прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым! Всего вам доброго! С уважением, старичок Лесовичок».

В: Нам с вами пора возвращаться. Картинки с изображением растений я вам предлагаю раскрасить за столами.

Публикации по теме:

Cпортивное развлечение в старшей логопедической группе «Прогулка в лесу»Cпортивное развлечение в старшей логопедической группе «Прогулка в лесу» Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, учить.

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка по весеннему лесу» Группа: средняя Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект занятия «Пищевые цепочки в лесу» по ДОП по экологииКонспект занятия «Пищевые цепочки в лесу» по ДОП по экологии Задачи. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга; о том, что.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Конспект занятия в ясельной группе «Прогулка в осеннем лесу» Цели: Дать детям первоначальное представление о лесе и его обитателях : зайчике, мишке, белке. Учить детей выполнять движения в соответствии.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Прогулка по лесу» в старшей группе
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 19:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД