МААМ-картинки

Конспект НОД по экологии в средней группе «Живая и неживая природа»

Диана Рославлева
Конспект НОД по экологии в средней группе «Живая и неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241

«Детский сад комбинированного вида»

«Живая и неживая природа»

(конспект занятия для детей средней группы)

Составитель:

Рославлева Диана Анатольевна,

педагог дополнительного образования – эколог

МАДОУ №241

Кемерово 2016

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе „Живая и неживая природа“» размещена в разделах

Учить детей различать объекты живой и неживой природы.

Развивать психические процессы: память, внимание, речь, мышление.

Воспитывать любовь к родному краю.

Показать связь между объектами живой и неживой природы.

Материалы: картинки с изображением объектов живой и неживой природы; белый картон (1/2 листа, полоски черной (для земли) и голубой (для неба) бумаги, вырезанные солнышко, дерево и человек – для аппликации «Природа»; клей: все на каждого ребенка.

Словарная работа: живая природа, неживая природа.

Предварительная работа:

• Составление конспекта;

• Подбор наглядного материала.

Методы и приемы: словесный (беседа, наглядный (показ иллюстраций, практический (моделирование).

Ход занятия:

1. Воспитатель: - Ребята, что нас окружает в жизни, что мы видим рядом с собой, когда едим, гуляем, играем?

Дети: игрушки, посуда, деревья, камни, цветы и т. д.

Воспитатель: - А как вы думаете, все ли это живое? Вот стол, стул, доска, окно как вы думаете, они живые?

Дети: нет.

Воспитатель: - А рыбки, плавающие в аквариуме; птицы и звери, мы с вами – живые или нет (ответы детей).

Воспитатель: - Да, на самом деле, не все, что мы видим вокруг, является живым. Сегодня нам предстоит разобраться, чем же живая природа отличается от неживой. Вы ребята можете ответить, чем отличается живое от неживого? (ответы детей)

Воспитатель: - Прежде всего все живое дышит и ест: это и отличает их от неживого.

2. Воспитатель: - Ребята, у меня есть много картинок с изображением живого и неживого. Но вот беда, кто-то мне их перепутал. Помогите, пожалуйста, разделить на две группы. Давайте на синий кубик положим картинки с изображением неживых объектов, а на зеленый кубик сложим картинки с изображением объектов живой природы.

Проводится игра «Определи живое или неживое».

(каждому ребенку раздаются картинки, которые необходимо положить на синий или зеленый кубик).

Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Живая и неживая природа» : я буду называть слова, вы должны будете хлопнуть, если услышите объект живой природы; если я назову объект неживой природы, то вы должны будете топнуть.

Проводится игра «живая и неживая природа».

3. Воспитатель: - А сейчас давайте создадим свою картину «Природа». Садитесь за столы. У каждого на столе лежит все, что нужно для создания картины: картон, клей, черные и голубые полоски, солнышко, дерево и человек. Все это надо приклеить на картон и получится картина «Природа».

Дети занимаются моделированием «Живая и неживая природа».

Воспитатель: - А теперь давайте назовем, что на нашей картине относится к живой природе, а что – к неживой?

Дети: - К живой природе относится : дерево и человек, а к неживой – солнце, небо и земля.

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Занятие заканчивается.

Список использованной литературы:

1. Скалон, Т. А. Экология для детей средней группы детского сада [Текст] : методическое пособие / Т. А. Скалон, Н. М. Игнатьева. -Кемерово, 2010.-104 с.

2. Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников [Текст].- М., 2007.-240 с.

3. Карпухина, Н. А. Конспекты занятий в средней группе детского сада [Текст]. –Воронеж, 2009. -288 с.

Публикации по теме:

Игра-путешествие «Живая природа родного края» Цель: Закрепление знаний о живой природе: растениях, насекомых, животных, птицах Приморского края. Развитие наблюдательности, внимания,.

Исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Вода, как живая природа»Исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Вода, как живая природа» Введение. Вода - самое распространенное, самое уникальное и удивительное вещество в природе. Почему вода играет такую важную роль в нашей.

Комплексно-перспективное планирование во второй младшей группе по программе «Детство». Тема недели «Неживая природа» Итоговое мероприятие. НОД «Где ночует солнышко?» отв. Черепенина А. В. Комплекс утренней гимнастики №5 см. план воспитателя физо Комплекс.

Конспект интегрированной НОД «Неживая природа» в старшей группе Конспект интегрированного НОД на тему «Неживая природа» в старшей группе «Буратино»Тема дня: «Ледяное царство»Автор: Санатулина Галина Викторовна,.

Конспект интегрированного НОД по теме «Неживая природа» Конспект интегрированного НОД по теме "Неживая природа"Тема дня:«Белый снег пушистый…» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Неживая природа «Каменная одежда земли» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Неживая природа «Каменная одежда земли» ЦЕЛЬ: продолжать знакомство с телами.

Конспект НОД для старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения»Конспект НОД для старшей группы по познавательно-исследовательской деятельности «Живая природа и ее свойства. Растения» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами живой природы. Задачи: - Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя по предметным.

Конспект по первичному ознакомлению с предметом «Живая природа. Помидор» Конспект по первичному ознакомлению с предметом/ Раздел: Живая природа Тема: Помидор Цели: 1. Познакомить детей с помидором, закрепить в.

НОД по познавательному развитию «Живая и неживая природа» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД по освоению образовательной области "Познавательное развитие» Тема: "Живая не живая природа". Возрастная группа:.

Экспериментальная деятельность «Природа живая и неживая» Экспериментальная деятельность. Природа живая и неживая. Цель. Знакомить с типами почвы, её составом и некоторыми свойствами; закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии в средней группе «Живая и неживая природа»
Опубликовано: 12 сентября 2016 в 11:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе «Живая и неживая природа»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Рославлева (УИ 397789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД