Диана Рославлева
Конспект НОД по экологии в средней группе «Живая и неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241
«Детский сад комбинированного вида»
(конспект занятия для детей средней группы)
Составитель:
Рославлева Диана Анатольевна,
педагог дополнительного образования – эколог
МАДОУ №241
Кемерово 2016
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД по экологии в средней группе „Живая и неживая природа“» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Учить детей различать объекты живой и неживой природы.
Развивать психические процессы: память, внимание, речь, мышление.
Воспитывать любовь к родному краю.
Показать связь между объектами живой и неживой природы.
Материалы: картинки с изображением объектов живой и неживой природы; белый картон (1/2 листа, полоски черной (для земли) и голубой (для неба) бумаги, вырезанные солнышко, дерево и человек – для аппликации «Природа»; клей: все на каждого ребенка.
Словарная работа: живая природа, неживая природа.
Предварительная работа:
• Составление конспекта;
• Подбор наглядного материала.
Методы и приемы: словесный (беседа, наглядный (показ иллюстраций, практический (моделирование).
Ход занятия:
1. Воспитатель: - Ребята, что нас окружает в жизни, что мы видим рядом с собой, когда едим, гуляем, играем?
Дети: игрушки, посуда, деревья, камни, цветы и т. д.
Воспитатель: - А как вы думаете, все ли это живое? Вот стол, стул, доска, окно как вы думаете, они живые?
Дети: нет.
Воспитатель: - А рыбки, плавающие в аквариуме; птицы и звери, мы с вами – живые или нет (ответы детей).
Воспитатель: - Да, на самом деле, не все, что мы видим вокруг, является живым. Сегодня нам предстоит разобраться, чем же живая природа отличается от неживой. Вы ребята можете ответить, чем отличается живое от неживого? (ответы детей)
Воспитатель: - Прежде всего все живое дышит и ест: это и отличает их от неживого.
2. Воспитатель: - Ребята, у меня есть много картинок с изображением живого и неживого. Но вот беда, кто-то мне их перепутал. Помогите, пожалуйста, разделить на две группы. Давайте на синий кубик положим картинки с изображением неживых объектов, а на зеленый кубик сложим картинки с изображением объектов живой природы.
Проводится игра «Определи живое или неживое».
(каждому ребенку раздаются картинки, которые необходимо положить на синий или зеленый кубик).
Воспитатель: - А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Живая и неживая природа» : я буду называть слова, вы должны будете хлопнуть, если услышите объект живой природы; если я назову объект неживой природы, то вы должны будете топнуть.
Проводится игра «живая и неживая природа».
3. Воспитатель: - А сейчас давайте создадим свою картину «Природа». Садитесь за столы. У каждого на столе лежит все, что нужно для создания картины: картон, клей, черные и голубые полоски, солнышко, дерево и человек. Все это надо приклеить на картон и получится картина «Природа».
Дети занимаются моделированием «Живая и неживая природа».
Воспитатель: - А теперь давайте назовем, что на нашей картине относится к живой природе, а что – к неживой?
Дети: - К живой природе относится : дерево и человек, а к неживой – солнце, небо и земля.
Воспитатель: - Молодцы, ребята!
Занятие заканчивается.
Список использованной литературы:
1. Скалон, Т. А. Экология для детей средней группы детского сада [Текст] : методическое пособие / Т. А. Скалон, Н. М. Игнатьева. -Кемерово, 2010.-104 с.
2. Горькова, Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников [Текст].- М., 2007.-240 с.
3. Карпухина, Н. А. Конспекты занятий в средней группе детского сада [Текст]. –Воронеж, 2009. -288 с.