Людмила Свинцова
Конспект НОД по экологическому развитию в группе младшего дошкольного возраста «Путешествие в заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47»
Конспект НОД по экологическому развитию
в группе младшего дошкольного возраста
«Путешествие в заколдованный лес»
Подготовила: воспитатель
Высшей квалификационной категории
Свинцова Л. А.
Арзамас, 2021
Публикация «Конспект НОД по экологическому развитию в группе младшего дошкольного возраста „Путешествие в заколдованный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Обогащение представлений детей о жизни лесных обитателей.
Задачи:
побуждать детей к отгадывать загадки;
формировать умение отличать деревья по внешнему виду;
формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида диких животных;
развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,
воспитывать бережное отношение к природе
воспитывать желание проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Способы: игровая мотивация (письмо, загадывание загадок, динамическая пауза «Поезд»,дидактические игры «Правила поведения в лесу», «Сложи картинку»,«Найди отгадку»,«Чей хвост?»,«Кто что ест», «Кто где живет», физкультминутка, рефлексия.
Средства: письмо, плакат «Правила поведения в лесу», макет леса, иллюстрации деревьев (береза, дуб, ель, осина, настольные игры «Собери картинку», «Чей хвост?», «Кто что ест», «Кто где живет», мольберт.
Предварительная работа.
Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, деревьев, отгадывание загадок про животных и про деревья, чтение сказок о животных; дидактические игры «Дикие животные»; работа с родителями- вместе с детьми сделали экологический макет «Лес»; беседы о видах транспорта; дидактическая игра «С какого дерева листочек».
Ход занятия:
В группу приносят письмо от Мишки.
Здравствуйте, ребята!
В нашем лесу произошла беда.
Нас волшебник напугал,
Весь он лес заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Где нам жить и что нам есть.
Срочно в лес вы приходите,
И скорее нас спасите. (Лесные звери)
Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в лес и помочь лесным жителям?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, на чем можно добраться до леса?
Дети: (перечисляют транспорт)
Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, и вы догадаетесь на чем мы доберемся до леса.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (Поезд)
Воспитатель: Правильно, ребята, мы поедем в лес на поезде.
Динамическая пауза «Поезд»
Поезд закричит: «Ду-ду, я иду, иду, иду»
А колёса стучат, а колё са говорят: «Так-так-так!»
Поезд, поезд, новенький,новенький, блестящий!
Он вагоны повёз, будто настоящий,
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Кошки пушистые, зайцы да мартышки.
Кто едет в поезде: куклы да матрёшки
Стрелочник, стрелочник вышел из сторожки.
Дальняя, дальняя, дальняя дорога.
Вдоль нашей комнаты прямо до порога.
Дети становятся друг за другом.
(У первого ребёнка «паровоза» руки сжаты в кулачки, остальные дети обеими руками берут друг друга за локти. Согнутыми руками делают движения вперёд-назад. Ходьба с продвижением вперёд по свободному пространству группы, притоптывая, имитируя движение поезда.)
Воспитатель: Вот мы и приехали с вами в лес. Как много деревьев вокруг! Посмотрите, ребята, на одном из деревьев что то наклеено.
(Воспитатель снимает с дерева плакат «Правила поведения в лесу» и показывает его детям. Дети отвечают, что обозначает соответствующая картинка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, я вижу, что вы знаете, как вести себя в лесу,и мы можем продолжать с вами наше путешествие.
Навстречу ребятам выходит грустный Мишка.
Воспитатель: Здравствуй, Мишка, мы получили твое письмо и поспешили на помощь. Скажи, что у вас произошло, почему ты такой грустный?
Мишка: Здравствуйте, ребята, в нашем лесу произошла беда. Злой волшебник заколдовал все деревья и всех лесных обитателей, они забыли как их зовут и как они выглядят.
Воспитатель: Ребята, лес – это большой общий дом, где рядом друг с другом живут самые разнообразные животные и растения. Посмотрите внимательно, в этом лесу очень много деревьев, но они какие- то странные, не похожие на себя. Их тоже заколдовал волшебник. Нужно вспомнить их названия и внешний вид.
Дети отгадывают загадки и играют в игру «Собери картинку» (на мольберте собирает из частей березу, ель, дуб, осину).
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Елка)
Хоть неплохо я одета,
Бьет озноб меня всегда.
И весной, и жарким летам
Вся дрожу, как в холода. (Осина)
Воспитатель: Ребята, мы помогли расколдовать деревья, теперь нам нужно спешить на помощь животным. Где же они спрятались? Давайте их поищем.
Физкультминутка (дети произвольно ищут зверей)
1, 2, 3, 4, 5
В лес приехали гулять.
Возле двух лесных дорог
Прямо на опушке,
Притаились где-то здесь
Дикие зверушки.
Подойдём-ка мы потише…
Познакомимся поближе
Воспитатель: Для этого ребята, нужно отгадать загадки.
(На столе лежат картинки с животными, у которых нет хвостов, дети отгадывают животных)
Дидактическая игра «Найди отгадку»
Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост –
Все знаем мы …
(Лису)
Кто по елкам ловко скачет -
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверек пугается,
Под кустом спасается,
Да на зуб волку попадается.
(Заяц)
Что за зверь зимой холодной -
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
(Медведь)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)
Воспитатель: Ребята, что-то с нашими животными не так?
Дети: У них нет хвостиков.
Воспитатель: Давайте же вернем зверюшкам их хвостики.
Дидактическая игра «Где чей хвост?» (Дети играют)
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте накормим наших животных. Посмотрите вокруг и попробуйте найти еду для тех животных, которых вы расколдовали.
Дидактическая игра «Кто что ест»
( Дети подходят к столу и находят еду: для ежей-личинки, змеи, для зайцев-кору, веточки, для медведей – соты с мёдом, для лис – мышек, для белки- орешки и грибы, для волка- мясо).
Воспитатель: Вот мы и расколдовали лесных зверушек. Они вспомнили как их зовут,как они выглядят, что едят. Скажите, ребята, как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Но в лес у каждого из этих животных есть свой дом. Давайте мы всех животных отправим по домам.
Дидактическая игра «Кто где живет»
Скажите, как называется дом у медведя (Берлога).
Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
(На мольберте медведь и берлога)
- А где лиса живёт? (Лиса живёт в норе). (На мольберте лиса около норы)
У лисы в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
- А кто знает где живет заяц?
Ну, а где - же зайца дом?
Живет зайчишка под кустом. (На мольберте заяц под кустом)
-А где живет волк? Дом волка называется логово. (На мольберте волк в логове)
-А где же живет белочка? Домик белки- дупло. (На белка в дупле)
Воспитатель: Ребята, мы помогли расколдовать лес. Нам пора возвращаться обратно. Садитесь в наш веселый поезд.
Ну, вот мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Кому мы помогли? (Ответы детей)
Источники:
https://mamamozhetvse.ru/detskie-zagadki-pro-zhivotnyx.html
https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2020/04/22/kartoteka-fizkultminutok-na-temu
https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2021/02/01/dikie-zhivotnye
https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-zagadki-pro-derevja.html
https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-puteshestvie-v-les-2-mladshaja- grupa.html