Папки-передвижки

Конспект НОД по экспериментированию для детей раннего возраста «Знакомство со свойствами воды»

Асфета Халифаева
Конспект НОД по экспериментированию для детей раннего возраста «Знакомство со свойствами воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Цель: знакомство детей со свойствами воды.

Задачи:

-выявить свойства воды : прозрачная, без запаха, льется, может менять свой цвет;

-развивать познавательный интерес через экспериментальную деятельность;

-вызвать эмоциональный отклик от совместной деятельности.

-Закрепление знаний об основных цветах

Словарная работа: жидкая, льется, прозрачная, без запаха, бесцветная, цветная.

Предварительная работа:

1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию для детей раннего возраста „Знакомство со свойствами воды“» размещена в разделах

2. Проведение экспериментов с водой.

3. Чтение потешек, стихотворений, рассматривание иллюстраций с водой.

Материал: по два прозрачных стаканчика с водой, краски с кисточкой (на каждого ребенка, капелька из картона, камешки, индивидуальные листы исследователя, простые карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям картинку капельки.

- Ребята, посмотрите! Кто сегодня к нам пришел в гости? Как вы думаете, кто это? Это волшебная капелька воды.

Она очень хочет с вами поиграть и загадать вам загадки. А вы попробуйте их отгадать.

Меня пью, меня льют,

Всем нужна я

Кто такая?

(вода)

Все говорят - она течет.

Все говорят – она играет.

Она всегда бежит вперед.

Но никуда не убегает.

(вода)

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без (воды)

«Она и в озере, она и в лужице.

Она и в чайнике у нас кипит.

Она и в реченьке бежит, журчит. Что это?»

О чём эта загадка? (ответы детей).

О чем эти загадки? Правильно, о воде. Давайте сегодня поговорим с вами о воде. Вед наша гостья – это маленькая частичка воды.

Что такое вода? Вода – это жидкость, она может литься.

Давайте перельем водичку из одного стаканчика в другой. Водичка льется? Да. Значит вода какая? Жидкая.

А теперь давайте положим в воду камешки. Вам видны камешки через воду? Да. Значит вода какая? Прозрачная.

Давайте попробуем ее покрасить. Макнем в нее кисточку с краской. Водичка окрасилась? Стала цветной? Да. Получается, она может окраситься и поменять свой цвет.

Физкультминутка.

Водичка, водичка,

Умой мое личико (делаем движение, будто умываем лицо,

Чтобы щечки краснели (умываем щечки,

Чтобы глазки блестели (умываем глазки,

Чтоб смеялся роток (помогаем ротику улыбаться,

Чтоб кусался зубок!

Вода нужна всему живому на Земле. Без воды люди, животные растения не смогут жить. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. А как можно беречь воду? (не засорять водоемы, закрывать кран с водой). Вот сколько интересного о воде мы узнали вместе.

-Ребята, что вы сегодня узнали про воду, какая она? Она жидкая.

-Можем мы ее перелить? Да, она льется.

-Ребята, хотите поиграть с камешками в прятки?

Игра «Прятки»

Эксперимент : Дети опускают камешек в подкрашенную воду. Что произошло с водой: Правильно она поменяла цвет. Вода не имеет цвета, но её можно легко окрасить в любой цвет ( камешка не видно: вода подкрашена, непрозрачная). Вода изменяет свой цвет в зависимости от того, что в неё добавлено.

Дети делают зарисовки и делают вывод: в прозрачной воде предметы хорошо видны, в непрозрачной не видны.

Ребята, капелька воды прощается с вами, до свидания.

Публикации по теме:

«Путешествие с капелькой» фоторепортаж ознакомления дошкольников со свойствами воды«Путешествие с капелькой» фоторепортаж ознакомления дошкольников со свойствами воды Знакомя детей со свойствами веществ, мы выбираем самое подручное -это вода. На страничках сайта "Маам. ру" многие педагоги делились своим.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с цветом блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить с названиями цветов, учить соотносить предметы по цвету, выделять и выбирать предметы с заданными свойствами.

Конспект НОД по сенсорике для детей раннего возраста «Знакомство с величиной блоков Дьенеша» Цель: продолжать учить детей простейшим способам действий с блоками, знакомить с величиной блоков, учить соотносить предметы по величине.

Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды»Конспект занятия «Опыты с водой. Знакомимся со свойствами воды» Воспитатель: Дети, сегодня мы поговорим о воде. Скажите, для чего нам нужна вода? Дети: Умываться, мыть руки. Чистить зубы, купаться.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возрастаКонспект занятия по ФКЦМ «Знакомство с кошкой» для детей раннего возраста Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги»Опыты для детей старшей группы «Знакомство со свойствами бумаги» Задачи: Формировать представления дошкольников о свойствах бумаги на основе проведения опытов, развивать познавательный интерес к свойствам.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Знакомство детей раннего возраста с лошадкойЗнакомство детей раннего возраста с лошадкой Знакомство детей раннего возраста с лошадкой На территории нашего детского сада уже давно проводятся иппо занятия для воспитанников всех.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию для детей раннего возраста «Знакомство со свойствами воды»
Опубликовано: 25 мая 2020 в 23:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментированию для детей раннего возраста «Знакомство со свойствами воды»» (включая файлы) размещена пользователем Асфета Халифаева (УИ 1828934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД