МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментированию с материалами и веществами «Волшебница-вода» для группы раннего возраста

Валентина Кобышева
Конспект НОД по экспериментированию с материалами и веществами «Волшебница-вода» для группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжить знакомство со свойствами воды.

Задачи.

Образовательные:

o Формирование первичных представлений о свойствах воды;

o Классифицировать предметы по свойству «тонет – не тонет» ;

o Повторить названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.

Воспитательные:

o ОБЖ: элементарные правила при играх с водой;

o Воспитывать навык совместной деятельности.

Развивающие:

o Развивать интерес к действиям с водой;

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с материалами и веществами „Волшебница-вода“ для группы раннего возраста» размещена в разделах

o Накапливать опыт элементарных исследовательских действий;

o Развивать мелкую моторику, координацию движений, внимание.

Описание подготовительной работы.

Разучивание новой пальчиковой игры «Кораблик»; рассматривание дидактических картин «Капель», «Дети пускают кораблики», «Снеговик весной»; наблюдения на прогулке за таянием снега, сосульками, ручейками.

Оборудование.

Центр «Вода – Песок»; пластмассовые шарики четырех основных цветов, маленький резиновый мяч, галька; сачки; прозрачные бутылки с широким горлышком (крышка окрашена гуашью в основные цветы); кораблики; воронка, лейка, водяная мельница; аудиозапись «Ручей», голубые и синие ленты на колечках; костюм «Волшебницы Воды» для воспитателя.

Вводная часть:

Дети заходят в группу, где оборудовано место для экспериментирования (стол закрыт).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Я Волшебница Вода.

В гости к деткам я пришла…

Приглашаю поиграть,

Много нового узнать!

Как вы думаете, что у меня здесь?

Все говорят – она течет.

Все говорят – она играет.

Она всегда бежит вперед,

Но никогда не убегает…

(Вода).

А давайте вместе проверим как течет и бежит вода? Почему так говорят?

Основная часть (содержательный, деятельностный этап) :

1. Дидактическая игра «Водяная мельница».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что я принесла. Это водяная мельница. Мельница умеет крутится, но ей помогает вода. Польем из лейки. Вот как течет и бежит водичка.

Наблюдение. Предложить детям полить из лейки на мельницу.

2. Дидактическая игра «Узнай цвет».

Воспитатель: Посмотрите, у нас еще есть бутылочки. Попробуем в них налить воду? Через горлышко сложно попасть из лейки. Нам поможет воронка. Посмотрите, как льется вода… (наблюдают, помогают). Закроем крышки, чтобы вода не пролилась, а теперь потрясем хорошенько… Послушаем, как вода плещется. Что случилось? (вода окрасилась). Вот чудеса! Какого цвета стала водичка? (ответы детей).

3. Дидактическая игра «Поймай шарик».

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие мы ловкие.

Достанем из воды шарики и гальку вот этим сачком.

Дети достают шарики и гальку с помощью сачка. Повторить цвет шариков.

4. Дидактическая игра «Тонет – не тонет»

Воспитатель: Посмотрите, еще у меня есть мячик. Какой мы знаем стих про мячик?

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Давайте проверим?

Дети наблюдают. Мяч не тонет.

Давайте проверим, а эти шарики поплывут? (пластмассовые шарики) А галька? (крупная галька)

Дети рассматривают и обсуждают совместно с воспитателем, что плавает - легкое, что тонет – тяжелое.

5. Дидактическая игра «Кораблики».

Воспитатель: А кораблики умеют плавать? (ответы детей).

Давайте попробуем.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет…

Давайте вместе подуем на кораблики.

Дыхательные упражнения: Дети дуют на кораблики, наклоняясь ближе к воде.

Заключительная часть

Воспитатель:

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой.

Везет, везет подарки,

Подарки нам с тобой…

И я – Волшебница Вода – приготовила для вас подарки. Вот такие ленточки-ручейки. Спасибо вам! Вы хорошо со мной поиграли. Давайте вместе превратимся в ручеек…

Песню звонкую поет

Ручеек в проталинке.

Реку до краев нальет,

Не смотри, что маленький.

Дети с воспитателем произвольно двигаются с лентами под аудиозапись «Ручеек» (муз. В. Корнева, сл. Л. Корнева).

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Комплексное занятие «Вода-волшебница» для детей средней группы Цель занятия: выявлять свойства воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом вода меняет цвет, запах, вкус). Материал:.

Конспект НОД «Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Конспект НОД "Волшебница вода. Эксперименты и опыты с водой» Цель: развитие у дошкольников желания познавать мир через исследовательскую.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода»Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода» Тема: "Волшебница вода" Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде; активизировать.

«Вода». Конспект занятия по исследованию и экспериментированию в средней группе В гости к детям «приходит» Капитошка, приносит с собой две непрозрачные банки, закрытые крышками (в одной из них находится вода). Детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию с материалами и веществами «Волшебница-вода» для группы раннего возраста
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 13:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментированию с материалами и веществами «Волшебница-вода» для группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Кобышева (УИ 2773040) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД