Валентина Кобышева
Конспект НОД по экспериментированию с материалами и веществами «Волшебница-вода» для группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжить знакомство со свойствами воды.
Задачи.
Образовательные:
o Формирование первичных представлений о свойствах воды;
o Классифицировать предметы по свойству «тонет – не тонет» ;
o Повторить названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.
Воспитательные:
o ОБЖ: элементарные правила при играх с водой;
o Воспитывать навык совместной деятельности.
Развивающие:
o Развивать интерес к действиям с водой;
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию с материалами и веществами „Волшебница-вода“ для группы раннего возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
o Накапливать опыт элементарных исследовательских действий;
o Развивать мелкую моторику, координацию движений, внимание.
Описание подготовительной работы.
Разучивание новой пальчиковой игры «Кораблик»; рассматривание дидактических картин «Капель», «Дети пускают кораблики», «Снеговик весной»; наблюдения на прогулке за таянием снега, сосульками, ручейками.
Оборудование.
Центр «Вода – Песок»; пластмассовые шарики четырех основных цветов, маленький резиновый мяч, галька; сачки; прозрачные бутылки с широким горлышком (крышка окрашена гуашью в основные цветы); кораблики; воронка, лейка, водяная мельница; аудиозапись «Ручей», голубые и синие ленты на колечках; костюм «Волшебницы Воды» для воспитателя.
Вводная часть:
Дети заходят в группу, где оборудовано место для экспериментирования (стол закрыт).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Я Волшебница Вода.
В гости к деткам я пришла…
Приглашаю поиграть,
Много нового узнать!
Как вы думаете, что у меня здесь?
Все говорят – она течет.
Все говорят – она играет.
Она всегда бежит вперед,
Но никогда не убегает…
(Вода).
А давайте вместе проверим как течет и бежит вода? Почему так говорят?
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) :
1. Дидактическая игра «Водяная мельница».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что я принесла. Это водяная мельница. Мельница умеет крутится, но ей помогает вода. Польем из лейки. Вот как течет и бежит водичка.
Наблюдение. Предложить детям полить из лейки на мельницу.
2. Дидактическая игра «Узнай цвет».
Воспитатель: Посмотрите, у нас еще есть бутылочки. Попробуем в них налить воду? Через горлышко сложно попасть из лейки. Нам поможет воронка. Посмотрите, как льется вода… (наблюдают, помогают). Закроем крышки, чтобы вода не пролилась, а теперь потрясем хорошенько… Послушаем, как вода плещется. Что случилось? (вода окрасилась). Вот чудеса! Какого цвета стала водичка? (ответы детей).
3. Дидактическая игра «Поймай шарик».
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие мы ловкие.
Достанем из воды шарики и гальку вот этим сачком.
Дети достают шарики и гальку с помощью сачка. Повторить цвет шариков.
4. Дидактическая игра «Тонет – не тонет»
Воспитатель: Посмотрите, еще у меня есть мячик. Какой мы знаем стих про мячик?
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Давайте проверим?
Дети наблюдают. Мяч не тонет.
Давайте проверим, а эти шарики поплывут? (пластмассовые шарики) А галька? (крупная галька)
Дети рассматривают и обсуждают совместно с воспитателем, что плавает - легкое, что тонет – тяжелое.
5. Дидактическая игра «Кораблики».
Воспитатель: А кораблики умеют плавать? (ответы детей).
Давайте попробуем.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет…
Давайте вместе подуем на кораблики.
Дыхательные упражнения: Дети дуют на кораблики, наклоняясь ближе к воде.
Заключительная часть
Воспитатель:
Плывет, плывет кораблик,
Кораблик золотой.
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой…
И я – Волшебница Вода – приготовила для вас подарки. Вот такие ленточки-ручейки. Спасибо вам! Вы хорошо со мной поиграли. Давайте вместе превратимся в ручеек…
Песню звонкую поет
Ручеек в проталинке.
Реку до краев нальет,
Не смотри, что маленький.
Дети с воспитателем произвольно двигаются с лентами под аудиозапись «Ручеек» (муз. В. Корнева, сл. Л. Корнева).