Получи документы

Конспект НОД по экспериментированию «Сказочная соль»

сакинат кельдимуратова
Конспект НОД по экспериментированию «Сказочная соль»

Сказочная соль.

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.

Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новые свойства знакомых вещей.

Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности, пробовать новые способы действия со знакомыми предметами.

Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Сказочная соль“» размещена в разделах

Воспитывать желание фантазировать, стремление к творчеству.

Предварительная работа: Выращивание «кристаллов» из солевого раствора. Выпаривание соли из соленой воды.

Оборудование: тарелочки с солью, увеличительные стекла, кусочки поролона, сырые куриные яйца, ложечки, одноразовые стаканчики с водой (по 2 на каждого ребёнка) салфетки, пипетки, белый картон, шаблоны цветов? гуашь.

Ход занятия:

Ребята, поздоровайтесь с гостями.

День чудесный начинается, солнце с неба улыбается.

Мы на солнышко похожи, дарим всем улыбки тоже.

Подарим всем наши улыбки.

Ребята, хотите, я расскажу вам сказку? (да)

Шли домой два ослика и несли груз в мешках. Один нёс мешки с солью, а другой нес мешки с поролоном. Одному ослику было очень тяжело идти, а другому легко. Путь к дому проходил через реку, и осликам пришлось переплывать на другой берег реки. Вошли они в воду и поплыли. Мешки с грузом промокли. Одному ослику было легко плыть, и он быстро переплыл реку, а вот другому пришлось приложить много сил чтобы не утонуть и доплыть до берега. Когда ослики пришли домой, то оказалось, что только один ослик принес весь груз. А вот какой ослик принес груз, как вы думаете? И почему именно он?

(Дети отвечают)

- А давайте проверим это?

В один из стаканчиков кладем чайную ложку соли и размешиваем до растворения. В другой кладём кусок поролона, достаём, сравниваем, каким он был и каким он стал.

Вывод. Соль растворяется, значит, ослик, который вез соль, в итоге ничего не привез, но плыть ему было легко, так как соль растворилась в воде.

Поролон намокает и впитывает воду. Значит, ослику было тяжело вести мешок с поролоном, так как он впитал воду. Но ослик свой груз довез.

- Давайте возьмём увеличительные стёкла и рассмотрим соль. Вы видите маленькие кристаллы? Значит соль – это кристаллическое вещество.

-Точно ли это соль? Как проверить? (на вкус)

-Какого цвета соль? (белого)

-Давайте определим, имеет ли соль запах? Поднесем тарелки и понюхаем (нет запаха)

-Поставьте тарелки на стол возьмите ложку наберите немного соли и переверните ложку. Что происходит с солью (соль – сыпучее вещество)

Еще мы с вами уже сказали, что соль в воде растворяется.

Вывод: соль - это кристаллическое вещество, соленое, белого цвета, без запаха, сыпучее, растворимое в воде.

Ребята, перед нами два стакана с водой. В один мы насыпали соль. Какая вода в другом стакане? (пресная)

- А теперь давайте попробуем взять яйцо и опустить его в стаканчик с простой водой. Что с ним случилось? (оно опустилось на дно). А как вы думаете, что будет если опустить яйцо в солёную воду? (предположения детей). Давайте проверим (опускаем яйцо в солевой раствор). Что происходит с ним? (дети делают вывод, что соль делает воду более плотной и выталкивает предметы, поэтому в море легко держаться на поверхности воды)

А вы знаете, как добывают соль?

- Давайте посмотрим на наши фигурки, которые мы оставили в наших стаканах с раствором соли. Что с ними случилось? (дети отвечают, делают вывод о том, что соль из раствора может снова превращаться в твёрдое вещество - кристаллы)

- А зачем нам нужна соль? (дети отвечают)

(презентация или видео о том, как добывается и как применяется соль, что соль нужна, но употреблять её нужно осторожно)

- Соль очень важна в жизни людей. А как вы думаете, можно ли соль использовать в рисовании? (ответы)

- Давайте попробуем это сделать. Скоро весна, и мне бы очень хотелось приблизить её и нарисовать много весенних цветов. Но нужно делать всё по порядку. Сначала покрываем наш цветок слоем клея, затем посыпаем солью.

Цветы получились не яркими.

-Как сделать так, чтобы они с тали еще красивее? (покрасить)

- Посмотрите, какие чудесные цветы получились. Когда они высохнут, мы сможем украсить ими нашу группу.

Публикации по теме:

НОД «Волшебная соль»НОД «Волшебная соль» Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, потребность в.

Конспект НОД «Гжель — сказочная роспись» Цель: закрепить умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности. Задачи: - развивать.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» Задачи по образовательным областям: «Художественно – эстетическое развитие» (аппликация): 1. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать.

Конспект НОД «Сказочная страна» по подготовке к школе МБДОУ детский сад «Умка» Конспект НОД в подготовительной группе: работа по подготовке детей к школе в рамках реализации ФГОС ДОУ. Воспитатель:.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» (подготовительная группа) Цель: создать детям условие для умения передавать настроение через.

Конспект НОД по творческому развитию детей старшей группы в процессе экспериментирования «Волшебница-соль» Конспект непосредственной образовательной деятельности по творческому развитию детей старшей группы в процессе экспериментирования. «Волшебница.

Конспект НОД «Сказочная страна мальчиков и девочек» Конспект НОД «Сказочная страна мальчиков и девочек» Программное содержание: — Содействовать стремлению воспитанников утвердится в половой.

Конспект НОД в старшей группе «Сказочная гжель».Конспект НОД в старшей группе «Сказочная гжель». Задачи: Продолжать знакомить с росписью народных мастеров – гжель. Дать знания о цветке – агашка, умение создавать узоры по мотивам народной.

Конспект НОД по ФЭМП «Сказочная математика» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сказочная математика». Цель: формировать у детей интеллектуально-речевое развитие посредством формирования.

Конспект НОД по лепке «Сказочная гжель» в подготовительной группе Программное содержание: • Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики, с историей и особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию «Сказочная соль»
Опубликовано: 10 января 2019 в 22:01
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД