Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Чудеса в микроскопе»

Девятых Наталья Юрьевна
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Чудеса в микроскопе»

К

Редактор текста:

Как пользоваться редактором

ЖирныйКурсивЗаголовок 1Заголовок 2СсылкаВидеоФото

онспект НОД по экспериментированию «Чудеса в микроскопе».

Конспект по экспериментированию на тему:

«Чудеса в микроскопе

Цель:

• Познакомить с навыками работы с микроскопом.

Задачи:

• Познакомить детей с новым средством проведения опытов – микроскопом;

• Провести детское экспериментирование с микроскопом;

• Развивать любознательность, внимание, умение доводить начатое дело до конца;

• Познакомить с понятием «клетка» и «клеточное строение» на наглядном материале (фрукты, овощи, вода, волос);

Активизация слов и выражений: микроскоп, экран, механизм, часть, объектив, окуляр, тубус, предметный стол, отражающее зеркало, штатив, пинцет, предметное и покровное стекло, полый.

Задачи:

1. Узнать историю создания микроскопа, из чего они состоять.

2 Провести опыты с элементами исследования.

Материал: микроскоп, материал для проведения опытов, салфетки, стаканчики, предметные стекла, ножницы, пинцет.

Ход:

1 часть:

В: Сегодня я предлагаю вам стать учеными и открыть у нас в группе лабораторию. Вы согласны? (да)

В - Ребята, посмотрите и ответьте на вопрос - как называется этот предмет, что стоит на столе? Кто знает?

Д - Этот предмет называется микроскоп!

В - Верно! А как вы думаете, для чего он нужен?

Д - Микроскоп нужен для того, чтобы рассматривать самые маленькие предметы!

В – Верно! А теперь посмотрите на микроскоп внимательней, это очень сложный механизм состоит из многих частей.

В - А вы знаете из каких частей состоит микроскоп?

Д - Нет, мы не знаем, из каких частей он состоит.

В - Тогда вам будет интересно сегодня это узнать.

1) Объектив - самая важная часть микроскопа! Потому что в нем спрятана одна маленькая, но важная деталь - линза! Ее еще называют – увеличительное стекло. Именно с помощью линзы мы можем увидеть самые маленькие предметы, рассмотреть из чего они состоят.

Линзы бывают разной силы, или мощности. Слабые линзы увеличивают предмет совсем немного, а сильные - очень хорошо, видно буквально все! Даже микробы!

2) Окуляр - это часть микроскопа, который находится к нашим глазам ближе всего. Окуляр закрыт стеклышком. Объектив и окуляр - всегда работают вместе.

3) А эта часть микроскопа называется - тубус! На что он похож? Он похож на трубу. Тубус – это полая, то есть пустая трубка, которая соединяет объектив и окуляр между собой под определенным углом, таким, чтобы было удобно рассматривать предметы под микроскопом!

4) Предметный столик – это место, куда кладется тот предмет, который мы хотим рассмотреть.

5) Отражающее зеркало – это специальное зеркало, его используют для освещения рассматриваемого предмета. Отражающее зеркало собирает лучики света, и направляет их на рассматриваемый нами предмет, освещая его.

6) А эта часть микроскопа называется – штатив! Именно к нему прикрепляют все остальные части микроскопа.

У микроскопаесть маленькие помощники:

пинцет - с его помощью мы берем и переносим маленькие кусочки разных предметов, чтобы их не сломать.

предметное стекло - на него кладут предметы, которые хочется рассмотреть;

покровное стекло - покровным стеклом накрывается предмет, лежащий на предметном стекле.

II часть.

Опыт 1: Рассматривание готовых образцов.

Цель: Учить обращать внимание на структуру и цвет приготовленных для опыта образцов, сравнивать их и делать выводы.

Опыт 2: «Прозрачность»

- развести крепкий раствор морской соли и сладкий раствор (сахара);

- нанести их на приборные стекла,

- подождать, когда растворы высохнут, затем рассмотреть под микроскопом;

Цель: Обратить внимание детей на прозрачность соленой и сладкой воды.

Опыт 3: «Воздух волшебник»

- рассмотреть срез картошки и банана;

- отметить, что под воздействием кислорода (воздуха) срезы становятся темными.

Цель: Показать влияние внешней среды на продукт.

Опыт 4: «Из чего что состоит?»

- рассмотреть кристаллы соли и сахара (отметить сходство и различие);

- рассмотреть волокна банана и картофеля (отметить сходство и различие).

Цель: Познакомить с понятием «клетка» и показать детям клеточное строение на примере фруктов, овощей, воды.

Опыт 5: «Структура волоса»

- рассмотреть структуру волоса;

Цель: продолжать знакомство с клеточным строением на примере волоса.

Итог:

Воспитатель: Ребята, время работы нашей лаборатории подходит к концу. В следующий раз мы с вами продолжим работу с микроскопом. Что больше всего вам запомнилось и понравилось на занятие?

Публикации по теме:

«Что мы знаем о воздухе?» Конспект интегрированного занятия по экспериментированию в подготовительной группе Интегрированное занятие по экспериментированию в подготовительной группе. Тема: «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская.

Комплексно-тематическое планирование по экспериментированию в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Тема: «Облака» Цели: Показать детям механизм образования облаков. Неделя: II Тема: «Где живёт эхо?» Цели: Показать.

Конспект беседы «Чудеса на окне» в подготовительной к школе группеКонспект беседы «Чудеса на окне» в подготовительной к школе группе Цель: расширять и обобщать знания о культурных огородных растениях, которые можно вырастить, ухаживать за ними, осознание значимости овощей.

Конспект ННОД по опытному экспериментированию «Химические превращения» в подготовительной к школе группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по опытному экспериментированию на.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Чудеса в микроскопе»
Опубликовано: 28 октября 2021 в 14:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 декабря. День прав человека

У тебя есть права! Не хочешь, чтобы они нарушались? Тогда не молчи, не стесняйся бороться за них! – Об этом напоминает каждому ребёнку День прав человека – официальный праздник ООН, отмечаемый с 1950...

9 декабря. День Героев Отечества в России

 Сегодня Россия чествует Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза, Героев России и кавалеров ордена Слава и ордена Святого Георгия. 9 декабря — памятный день в истории страны. День Героев Отечества...


Горячие темочки