Приложение МААМ

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду»

Разилова Елена Леонидовна
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

I. Образовательные:

- дать детям элементарные представления об особенностях географического расположения Антарктиды; об айсбергах и их опасности для судоходства;

- расширять представления детей о свойствах льда (не тонет, не имеет формы, под воздействием тепла - тает);

II. Развивающие:

- развивать интерес и стремление к познавательно - исследовательской деятельности;

-развивать память, мышление, внимание детей;

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе „Путешествие в Антарктиду“» размещена в разделах

-совершенствовать диалогическую и монологическую речь

III. Воспитательные:

-воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею;

-воспитывать личностные качества: любознательность, активность, самостоятельность;

-желание добиваться положительного результата в процессе работы.

Материалы: конверт с письмом, глобус, «штурвал», слайды с изображением айсбергов, ледокола, ёмкости с водой, лёд разной формы, величины, карточки-схемы, салфетки.

Демонстрационный материал: Презентация Microsoft Power Point, письмо от пингвиненка Пина, карточки – схемы:свойства льда, мозаика.

1). Организационный момент, эмоциональный настрой.

Дети вместе с воспитателем встают в круг и берутся за руки.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2). Основная часть.

- Ребята, к нам в детский сад приходил почтальон и принёс письмо. Вот это письмо.

(воспитатель зачитывает детям письмо от пингвинёнка Пина)

«Дорогие Ребята, обращаюсь к вам за помощью. Меня зовут Пин, я давно отправился в путешествие, и теперь хотел бы вернуться дамой!Но забыл обратную дорогу! Помогите мне пожалуйста!»

- Дети, давайте поможем Пину - отыщем на глобусе его Родину. Где живут пингвины?

- Есть на нашей планете необычная земля. Назвали её Антарктидой. Изображая Антарктиду на глобусе, использовали белый цвет. Попробуйте сами найти эту землю на глобусе.

- Что же означает белый цвет?

Антарктида- самое холодное место на земле. Там лишь трещат морозы, идёт снег и метут метели.

- Хотите отправиться в ледяное царство? Одевайтесь потеплей и в путь.

Дети импровизированно одевают перчатки, шарфы, шапки.

- Как же мы доберёмся до Антарктиды?

Ответы детей: на корабле

- Полный вперед!

(Показ слайдов на интерактивной доске, ледокол, айсберги.)

- По пути нам встретились плавающие «ледяные горы». Это айсберги. Слышали вы что-нибудь об айсбергах? Как же появились эти ледяные громады?

Иногда у берегов Антарктиды

откалываются от ледника огромные, тяжелые ледяные глыбы и отправляются в путешествие по океану.

- Что происходит с этими кусками льда? Плавают они или тонут?

Экспериментальная деятельность

- Давайте проверим. Возьмем большой кусок льда и опустим в емкость с водой.

-Что происходит? Почему лед не тонет?

- Почему не тонут айсберги? (Слайд). Большая часть айсберга скрыта под водой. Они плавают по морю по 6-12лет, постепенно тают, дробятся на более мелкие части.

- Опасны ли айсберги? Для кого?

Айсберги большую опасность представляют для кораблей. Так,в 1912году,столкнувшись с айсбергом, затонул пассажирский теплоход «Титаник». Вы, наверное, о нем слышали? Погибло много людей. С тех пор Международный ледниковый патруль следит за движением айсбергов и предупреждает корабли об опасности. Наш корабль очень осторожно прошел среди айсбергов, не мешали нам и льды. Знаете почему? Мы плыли на ледоколе. Этот корабль с крепким носом, он раскалывает даже самые крепкие льдины, прокладывая себе дорогу.

- Мы спускаемся по трапу с борта корабля и отправляемся дальше.

Физкультминутка Дети выполняют движения вслед за педагогом.

Мы идем себе вперед

Очень удивляемся

Слева-лед

И справа-лед

Перед носом тоже - лед,

Где же он кончается?

-Пингвиненок Пин захватил с собой разные по форме и по размеру кусочки льда. И хотел бы узнать: Имеет ли форму лед?

- Возьмем кусочки льда и разложим их в разные емкости.

- Меняет ли форму лед? Как вы его раскладывали?

Дети делают вывод:

Лед не меняет своей формы, куда бы вы его не положили, причем лед можно брать рукой и переносить с места на место.

- Пин хочет узнать - А когда лед может поменять форму?

- Давайте проверим. В емкость с теплой водой опустим кусочек льда. Что вы замечаете?

Ответы детей: лед тает в теплой воде и превращается в воду.

Процесс превращения твердого льда в жидкость называется таянием.

Что такое лед? (Лед - это вода, только в твердом состоянии). Как вы думаете, как ведут себя ледники под лучами солнца? Они тоже тают, но растаять полностью они не могут. Лето в Антарктиде короткое и не жаркое. Наше путешествие подходит к концу.

- Давайте вспомним, что мы узнали о свойствах льда?

Дети с помощью карточек - схем рассказывают о свойствах льда:

1. Не тонет

2. Не имеет формы

3. Тает

4. Лед - это вода, только в твердом состоянии.

-Лед имеет еще одно свойство. Он может быть очень красивым. Сделаем в подарок Пину красивую мозаику из цветных льдинок.

3).Заключительная часть.

- Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Путешествие в бумажную страну» Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Путешествие в бумажную страну» Цели: научить детей с помощью разнообразных.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Чудо-магнит» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Задачи: Расширять.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Свойства воды» Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: Образовательные: -познакомить со свойствами.

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в прошлое бумаги» Познавательное развитие: Познакомить детей с историей создания бумаги, с ее современными видами. Закрепить знания детей о том где используется.

Конспект ОС по практическому экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в лабораторию» Конспект ОС по практическому экспериментированию. Участники: дети подготовительной группы Область: «Познание» Место проведения: групповая.

Конспект занятие по экспериментированию в подготовительной группе: «Свойства бумаги». Тема: Свойства бумаги. Цель: выяснить какие свойства имеет бумага. Научить использовать ее прочность при решении проблемной ситуации..

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в страну «Чудес и Превращений» Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Путешествие в страну «ЧУДЕС И ПРЕВРАЩЕНИЙ» к профессорам в лабораторию» - Закрепить.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Антарктиду» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Полевского городского округа «Детский сад№34» Сценарий педагогического.

НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие в Антарктиду» Программное содержание: 1. Речевое развитие: • Обогащать речь детей словами, характеризующиеособенности географического положения, климатических.

Познавательная непосредственно образовательная деятельность в разновозрастной группе «Путешествие в Антарктиду»Познавательная непосредственно образовательная деятельность в разновозрастной группе «Путешествие в Антарктиду» МБДОУ "Детский сад №11 «Колобок» КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ.

Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду»
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 00:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе «Путешествие в Антарктиду»» (включая файлы) размещена пользователем Разилова Елена Леонидовна (УИ 374851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД