Получи документы

Конспект НОД по экспериментированию «Домик для Лисички» в средней группе

Карина Жигунова
Конспект НОД по экспериментированию «Домик для Лисички» в средней группе

воспитатель: Жигунова К. В

Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе

«Домик для Лисички»

Цель: Знакомство детей с камнем, ватой, бумагой их свойствами и качеством.

Задачи:

• Формировать у детей навыки экспериментирования.

• Упражнять в умении находить мягкие и твердые предметы на ощупь;

Закрепить качества предметов: «твердый», «крепкий», «тяжелый», «мягкая», «легкая», «воздушная».

• Активизировать речь детей.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Домик для Лисички“ в средней группе» размещена в разделах

• Вызывать чувство сопереживания к Лисичке. Воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям.

Оборудования и материалы: Настольный театр «Заюшкина избушка», Костюмы для зверят. У воспитателя для опыта: контейнер с камешками, бумагой и ватой, баночка с водой, блюдце и ложка. У детей на столах: подносы с камешками, бумагой и ватой, баночка с водой, блюдца и ложка.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка (показывает героев сказки «Заюшкина избушка», кто из вас вспомнит, как называется эта сказка?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Правильно, кто помнит, о чем эта сказка?

Дети: У зайки был домик лубяной, а у лисы ледяной. Весной домик у лисы растаял. Она попросилась в гости к зайке, а потом выгнала его из дома. Зайке помог выгнать лису из дома петушок. И зайка снова зажил в своем домике.

Воспитатель: Молодцы, хорошо помните эту сказку.

Воспитатель: А вам хотелось бы узнать, продолжение этой сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте посмотрим небольшое представление. Лиса осталась без домика, ей плохо, холодно, страшно. Сидит лисичка на пеньке горюет, жалко ее стало лесным жителям. Подошел к ней ежик.

Ежик. Не плачь лисичка, постройка лиса себе домик из ваты, будет твой домик мягкий, уютный. (Протягивает лисе вату).

Волк. Не плачь лисичка, постройка лиса себе домик из камней. Будет твой дом прочный, теплый и не растает. (Протягивает лисе камень).

Медведь. Не плачь лисичка, постройка лиса себе домик из бумаги. Будет твой домик светлый, красивый. (Протягивает лисе бумагу).

Воспитатель. Загоревала лиса еще больше, не знает из чего же ей дом начать строить. Страшно ей, что с ее домиком опять беда приключиться. Из чего же Лисе лучше построить домик?

Лиса. Ребята, помогите пожалуйста выбрать из чего нужно построить дом?

Воспитатель. Ну что ребята, поможем?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Для этого нам надоисследовать камешки, бумагу и вату. Ведь домик ей нужен очень крепкий, теплый и уютный, построит она себе хороший домик и больше не будет ни кого в лесу обижать.

Воспитатель: Мы с вами уже умеем проводить опыты и я думаю, что мы справимся с этим заданием. Из чего же лучше построить домик?

Ну что же не будем гадать, а давайте поскорее отправимся в нашу лабораторию и проведем эксперименты, и тогда мы сможем дать Лисичке правильный ответ.

Воспитатель: Перед тем как мы начнем экспериментировать, давайте вспомним правила при проведении опытов.

(Детирассказывают о правилах проведения опытов по схемам).

Воспитатель: Давайте начнем исследование с ваты. Рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она на ощупь?

Дети: Мягкая, пушистая.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети:Вата белого цвета.

Воспитатель: Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него, летает? Дети:да.

Воспитатель:Полетела. Почему?

Дети: Потому что легкая, воздушная.).

Воспитатель:Ребята, мы исследовали с вами вату и выяснили, что она какая?

Дети: белая, мягкая, легкая, воздушная.

Воспитатель: Теперь возьмите камешки. Рассмотрите их. Возьмите, потрогайте. Какого цвета? (Ответы детей). Сожмите в ладошке, мнется? (Ответы детей). Попробуйте его разломить. Ломается? (Ответы детей) Значит он какой?

Дети:Твердый, крепкий.

Воспитатель: Попробуйте подуть на него. Улетел? А почему?

Дети: Потому что он тяжелый и поэтому не летает.

Воспитатель: Ребята, мы исследовали камни и выяснили, что камни какие?

Дети: твердые, тяжелые, крепкие.

Физкультминутка «Строим дом».

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

Окна ставим, крышу кроем.

Мы лисичке строим дом!

Будет ей уютно в нем! Дети маршируют на месте.

Встают на носочки и тянутся руками вверх.

Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой

Имитация ударов молотком

Двумя руками обнимают сами себя.

Воспитатель: Теперь возьмите в руки бумагу. Какого цвета бумага?

Дети. Белого.

Воспитатель. Потрогайте, погладьте поверхность бумаги и скажите, какая она? (гладкая) Попробуйте сжать, скомкать бумагу. Что происходит?

Дети. Бумага мнется.

Воспитатель: Попробуйте оторвать кусочек от бумаги. Что происходит?

Дети. Бумага рвется.

Воспитатель: Подуйте на бумагу. Что произошло?

Дети. Бумага улетела.

Воспитатель: А почему, как вы думайте?

Дети. Потому что она легкая.

Воспитатель: Значит, какой вывод мы можем сделать о бумаге?

Дети. Бумага гладкая, рвется, мнется, легкая

Воспитатель: Сейчас, мы будем проводить опыт с камешком, бумагой и ватой. Положите все три материала на блюдце, наберите в ложечку воды из стаканчика и полейте их. Что происходит?

Дети:Бумага и вата намокли, впитали в себя воду. Вся вода с камешка стекла на блюдце. Камень воду не впитывает, не промокает.

Воспитатель: А теперь положите вату на другое блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой?

Дети: Она вся промокла.

Воспитатель: Вот и мы с вами провели несколько опытов. Что же мы выяснили? Ребята, давайте скажем Лисичке, из чего же ей нужно строить новый домик.

Дети:Конечно из камешков. Потому что они твердые, крепкие и не боятся воды. И домик будет прочным, теплым и уютным. А домик из ваты и бумаги могут улететь, когда подует ветер, или промокнут под дождем.

Воспитатель: Молодцы! Теперь Лиса знает из чего же нужно строить дом.

Давайте поможем и вместе с лисичкой построим дом

Воспитатель включает запись песни «Всем на свете нужен дом…»

Дети прикрепляют камешки на домик.

Подводятся итоги. Ну что же, ребята, вы все старались. И нам с вами удалось получить ответ на вопрос, из чего же лучше построить дом.

Лисичка. Ребята, спасибо вам за старание и за чудесный домик. Примите от меня эти угощения.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто»Конспект НОД по экспериментированию в старшей группе «Испекли мы колобок. Соленое тесто» Уважаемые коллеги, доброе утро! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию в старшей группе детского сада. Экспериментирование.

Фотоотчет по экспериментированию в средней группеФотоотчет по экспериментированию в средней группе Экспериментирование в средней группе «Расскажи – и я забуду, покажи – я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица) Ребенок.

Конспект НОД по конструированию «Домик для лисички»Конспект НОД по конструированию «Домик для лисички» Конспект НОД по конструированию. «Домик для лисички» Задачи О: продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Домик для лисички» Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Домик для лисички». Разработала и провела воспитатель МКДОУ Детского.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Домик для деда Мазая»Конспект НОД по конструированию в средней группе «Домик для деда Мазая» Задачи О: продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, арки, призмы, полукубы);.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию «Домик для Лисички» в средней группе
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 18:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД