МААМ-картинки

Конспект НОД «Волшебная вода» по экспериментированию

Ирина Трофимова
Конспект НОД «Волшебная вода» по экспериментированию

Конспект

открытой организованной

образовательной деятельности

по экспериментированию

на тему «Волшебная вода»

во 2 младшей группе

воспитатель Трофимова Ирина Анатольевна

с. Абатское.

2018 год.

Цель: Развивать познавательную активность детей.

Программное содержание:

Познавательные задачи.

Закрепить у детей знание о разных свойствах воды: не имеет формы, вкуса, запаха, бесцветная, жидкая, бывает холодной, теплой.

Познакомить с новым свойством воды: прозрачная.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект НОД „Волшебная вода“ по экспериментированию» размещена в разделах

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Развивать формы мышления: умение сравнивать, анализировать, обобщать.

Воспитательные задачи.

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.

Воспитывать бережное экономное отношение к воде.

Активизация словаря.

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами.

Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы

Предварительная работа.

Беседы о воде, ее роли в жизни человека.

Рассматривание иллюстраций «Вода и ее состояние».

Загадывание загадок.

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, проблемная ситуация, художественное слово.

Интеграции образовательных областей:

Познавательная

Социально-коммуникативная.

Художественно-эстетическая

Материал к занятиям:

Кукла

Два кувшина с холодной и тёплой водой

Тазик для умывания куклы

Стаканы по количеству детей

полоски бумаги белого, черного и синего цвета.

Магнитофон, аудиозапись «Звуки воды»

Ход занятия:

(Воспитатель берёт в руки куклу и говорит, обращаясь к ней)

-Ну что, Леночка, опять у тебя ручки грязные, да и щёчки ты видно давно не умывала. А вот ребята у нас хорошие, умные. Они каждый день личико умывают и руки моют. Хочешь посмотреть на наших ребяток?

(Дети подходят к воспитателю. Воспитатель начинает беседу.)

-Вот, Леночка, посмотри на Матвея. Видишь, какой он опрятный, лицо чисто вымыто и руки тоже. А вот ты, Леночка, чумазая, чумазая. Ребята, что же нам делать с куклой Леночкой?

(Дети предлагают различные варианты ответов).

-Наверное, Леночке надо умыться. Ребята, вы мне поможете куклу Леночку умыть? Давайте подойдём к столу, а Серёжа принесёт нам тазик. А что ещё нам надо? Чем мы будем умывать куклу? (Ответы детей).

(Воспитатель переливает воду в тазик и начинает мыть кукле ручки. Имитирует плач куклы).

-Что ты, Леночка, расстроилась? Умываться не хочешь? А почему? Вода холодная?

-Неужели? Ребята потрогайте водичку, что она и в самом деле холодная?

-Что же, давайте тогда попросим Юлию Сергеевну для Леночки теплой воды принести.

(Помощник воспитателя вносит в группу кувшин с тёплой водой).

-А теперь ребята, потрогайте водичку, какой она стала? (Ответы детей).

-Ну теперь наверное кукла Леночка не будет капризничать и умоется.

(Воспитатель моет кукле лицо и руки).

-Водичка, водичка!

Умой моё личико!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

-Вот теперь наша кукла Леночка стала чистенькой, красивой. Ребята, водичкой умываются, а ещё, что с водой можно делать? (Ответы детей).

-А ещё с водой можно играть. Хотите поиграть с водой? Тогда давайте подойдём к нашим столам и куклу Леночку с собой возьмём, пусть она посмотрит, как мы умеем играть с водой.

(Дети подходят к столам, на которых стоят прозрачные стаканы, а на подносах лежат мелкие игрушки, полоски бумаги). На столе стоит коробка, в неё спрятана бутылка с водой.

Воспит. : Ребята, а где же вода? И что это за коробка? Вы же знаете, что нельзя подходить к незнакомым предметам. Нужно позвать взрослых. Сейчас я посмотрю, что это за коробка. Ключ лежит. Надо отгадать загадки.

Меня льют, меня пьют.

Всем нужна я. Кто я такая?

=====================

Если пить мы захотим,

то её мы вскипятим.

=========================

Мы с ней очень крепко дружим,

утром моемся под душем.

Ура! Открылась! Все загадки отгадали! Что это в бутылке?

Дети: Вода!

В. А как вы догадались, может это лимонад?

Восп. : Давайте превратимся в ученых и узнаем, что же находится в бутылке.

Давайте я вам аккуратно налью в стаканчики эту жидкость.

Давайте сначала проверим, чем пахнет? (Дети нюхают). Выясняют, что это вода и она не имеет запаха.

А теперь попробуем на вкус. Какая она сладкая или соленая? Или кислая?

Выяснили, что вода безвкусная.

Воспит. : Ребята, а теперь подумайте, почему я смогла перелить воду в ваши стаканчики?

Дети отвечают, высказывают свои предположения.

Воспит. подводит детей к тому, что вода жидкая. Если бы она не была жидкой, то мы бы не смогли налить её в стаканы, то она бы не текла у нас из крана, не текла бы в ручейках и реках.

Игра «Капельки воды». Запись «Журчание воды».

После игры - продолжение эксперимента.

Воспит. : Дети, у вас лежат полоски бумаги. Покажите мне синюю полоску. Покажите белую. Покажите черную. (Дети выполняют).

Сейчас возьмите синюю полоску и поднесите к стаканчику с водой. Посмотрите, вода у нас синяя? (нет.) Черную возьмите. Поднесите к стаканчику. А может быть черная? (Нет). Белую полоску проверим. Вода белая? (Нет). Значит, она не имеет цвета? Она бесцветная.

А теперь поставьте игрушку за свой стаканчик и посмотрите через стаканчик. Вы видите игрушку?

Дети отвечают.

Рефлексия. Подведение итога занятия.

Воспитатель: Дети, мы узнали много нового о воде сегодня.

Показ картинок о свойствах воды. Дети объясняют, что они значат.

Вам понравилось играть с водой? В следующий раз мы узнаем о других свойствах воды.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию для детей 3–4 лет «Вода, вода нужна всегда» Вера Кулагина, воспитатель, МБДОУ «Детский сад №8 «Тополёк» комбинированного вида. Конспект НОД по экспериментированию «Вода, вода нужна.

Конспект НОД по экспериментированию в детском саду в подготовительной группе «Волшебная соль»Конспект НОД по экспериментированию в детском саду в подготовительной группе «Волшебная соль» Тема: «Волшебная соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах. Задачи: Развивать интерес к окружающему миру,.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Вода-растворитель» На просторах интеренета нашла интересное занятие по экспериментированию с водой. Ребятам очень понравилось, ведь они не просто узнали о.

Конспект ООД интегрированного вида по экспериментированию «Волшебная водичка» Цель: Помогать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды (бесцветная, окрашиваемая); Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Вода, водичка…»Конспект открытого занятия по экспериментированию в младшей группе «Вода, водичка…» Цели: • Познакомить детей со свойствами воды; • развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности,.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в старшей группе «Удивительная вода» Данное занятие проводилось 26.02.2016. Тема: «Удивительная вода» Цель: Расширить представление детей о свойствах воды. Спсобствовать накоплению.

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой в средней группе «Волшебная книга» Управление образования Администрации города Новочеркасска муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51.

Конспект занятия по экспериментированию «Вода-растворитель» Конспект НОД по экспериментированию в средней группе Тема: «Вода – растворитель» Задачи: Познакомить со свойством воды: вода-растворитель.

Конспект НОД по исследованию объектов живой и неживой природы, экспериментированию «Где вода?» Где вода? Цель: выявить, что песок и глина по разному впитывают воду, выделить их свойства: сыпучесть, рыхлость. Материалы: прозрачные.

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Волшебница Вода» Экспериментирование в первой младшей группы «Волшебница Вода" Интеграция областей: познание, социализация, коммуникация, музыка, здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Волшебная вода» по экспериментированию
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 18:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД