Деева Марина Михайловна
Конспект НОД по экспериментированию «Зачем человеку руки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.
Формировать следующие понятия:
1) значение рук для человека : 2) сходство и различия двух рук.
Предварительная работа:
- пальчиковые упражнения: - игры с пальчиками.
Материал (на каждого ребенка) :
- лист бумаги;
- карандаш;
- книга;
- ложка;
- стакан с водой.
Ход занятия:
Дети стоят возле воспитателя.
Из-за ширмы появляется кукла Петрушка. Петрушка разбрасывает игрушки.
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Зачем человеку руки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Воспитатель: Петрушка, что ты делаешь? Разве руки у тебя для того, чтобы баловаться?
Петрушка: Не знаю.
Воспитатель: Ребята, расскажите Петрушке, что могут делать наши руки. Для чего человеку руки? (Для того чтобы ими играть, рисовать и т. д)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что могут делать наши руки.
Дети подходят к столу, на котором лежат книги.
Воспитатель: - Перед вами лежат книги. Попробуйте перевернуть страницы без помощи рук. (Дети пробуют разные варианты). А теперь руками. Видите, как работают наши руки. Огромное разнообразие действий способны совершать руки человека. Но они могут и играть.
Сделаем кошечку (Средний и безымянный пальцы упираются в
большой. Указательный палец и мизинец подняты вверх).
Воспитатель: - А у кошки ушки на макушке, чтобы лучше слышать мышь в норушке.
- Сделаем зайку. (Пальчики согнуты в кулачок. Указательный и средний пальцы выставлены вверх. Ими необходимо шевелить в стороны и вперед).
- Ушки длинные у зайки.
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
Воспитатель: - А теперь, вместе с Петрушкой, поиграем в игру "Дом"
-Молоточком я стучу,
Дом построить я хочу.
Строю я высокий дом,
Буду жить я в доме том.
(Дети постукивают кулачками друг о друга соединяют кончики пальцев обеих рук; поднимают выпрямленные ладони вверх; хлопают ладонями.)
Воспитатель:- Ребята, давайте с вами присядем. Положите обе руки на колени. Посмотрите на них внимательно и ответьте на вопрос:
Сколько рук у человека? (две)
Давайте посчитаем. (Дети считают.)
Чем похожи две наши руки между собой? (ответы детей.)
Правильно, они одинаковые.
А чем наши руки отличаются? (одна - правая, другая - левая.)
- Хорошо, молодцы ребята!
А сейчас проверим, одинаково ли хорошо они работают?
Подойдите к столу. Возьмите карандаш - тычок в правую руку и нарисуйте солнышко на бумаге. (Дети рисуют.)
- А теперь попробуйте нарисовать солнышко левой рукой.
- Какой рукой рисовать удобнее? (Ответы)
Воспитатель: Ребята, подойдите к другому столу. Возьмите ложку правой рукой, наберите в нее воды и выпейте. Теперь сделайте тоже самое левой рукой. Какой рукой удобнее?
(Ответы детей.)
- Я надеюсь, что сегодня, вы ребята и ты Петрушка хорошо поняли что -можно делать руками. Они могут работать, играть и еще очень много интересного. Ребята, посмотрите, Петрушка не аккуратно рисовал и испачкался.
Что нужно сделать Петрушке, чтобы руки стали чистыми? (помыть водой)
Да, чтобы руки не болели, о них нужно заботиться, их нужно мыть с мылом, чтобы на руках не оставлять грязь и микробы.
- Ребята, а вы помните как правильно мыть руки? (завернуть рукава. намылить руки, потереть руки со всех сторон, смыть водой, стряхнуть и вытирать).
Дети уходят в умывальную комнату.