МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментированию «Зачем человеку руки» во второй младшей группе

Деева Марина Михайловна
Конспект НОД по экспериментированию «Зачем человеку руки» во второй младшей группе

Цель: Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.

Формировать следующие понятия:

1) значение рук для человека : 2) сходство и различия двух рук.

Предварительная работа:

- пальчиковые упражнения: - игры с пальчиками.

Материал (на каждого ребенка) :

- лист бумаги;

- карандаш;

- книга;

- ложка;

- стакан с водой.

Ход занятия:

Дети стоят возле воспитателя.

Из-за ширмы появляется кукла Петрушка. Петрушка разбрасывает игрушки.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Зачем человеку руки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Петрушка, что ты делаешь? Разве руки у тебя для того, чтобы баловаться?

Петрушка: Не знаю.

Воспитатель: Ребята, расскажите Петрушке, что могут делать наши руки. Для чего человеку руки? (Для того чтобы ими играть, рисовать и т. д)

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что могут делать наши руки.

Дети подходят к столу, на котором лежат книги.

Воспитатель: - Перед вами лежат книги. Попробуйте перевернуть страницы без помощи рук. (Дети пробуют разные варианты). А теперь руками. Видите, как работают наши руки. Огромное разнообразие действий способны совершать руки человека. Но они могут и играть.

Сделаем кошечку (Средний и безымянный пальцы упираются в

большой. Указательный палец и мизинец подняты вверх).

Воспитатель: - А у кошки ушки на макушке, чтобы лучше слышать мышь в норушке.

- Сделаем зайку. (Пальчики согнуты в кулачок. Указательный и средний пальцы выставлены вверх. Ими необходимо шевелить в стороны и вперед).

- Ушки длинные у зайки.

Из кустов они торчат.

Он и прыгает и скачет,

Веселит своих зайчат.

Воспитатель: - А теперь, вместе с Петрушкой, поиграем в игру "Дом"

-Молоточком я стучу,

Дом построить я хочу.

Строю я высокий дом,

Буду жить я в доме том.

(Дети постукивают кулачками друг о друга соединяют кончики пальцев обеих рук; поднимают выпрямленные ладони вверх; хлопают ладонями.)

Воспитатель:- Ребята, давайте с вами присядем. Положите обе руки на колени. Посмотрите на них внимательно и ответьте на вопрос:

Сколько рук у человека? (две)

Давайте посчитаем. (Дети считают.)

Чем похожи две наши руки между собой? (ответы детей.)

Правильно, они одинаковые.

А чем наши руки отличаются? (одна - правая, другая - левая.)

- Хорошо, молодцы ребята!

А сейчас проверим, одинаково ли хорошо они работают?

Подойдите к столу. Возьмите карандаш - тычок в правую руку и нарисуйте солнышко на бумаге. (Дети рисуют.)

- А теперь попробуйте нарисовать солнышко левой рукой.

- Какой рукой рисовать удобнее? (Ответы)

Воспитатель: Ребята, подойдите к другому столу. Возьмите ложку правой рукой, наберите в нее воды и выпейте. Теперь сделайте тоже самое левой рукой. Какой рукой удобнее?

(Ответы детей.)

- Я надеюсь, что сегодня, вы ребята и ты Петрушка хорошо поняли что -можно делать руками. Они могут работать, играть и еще очень много интересного. Ребята, посмотрите, Петрушка не аккуратно рисовал и испачкался.

Что нужно сделать Петрушке, чтобы руки стали чистыми? (помыть водой)

Да, чтобы руки не болели, о них нужно заботиться, их нужно мыть с мылом, чтобы на руках не оставлять грязь и микробы.

- Ребята, а вы помните как правильно мыть руки? (завернуть рукава. намылить руки, потереть руки со всех сторон, смыть водой, стряхнуть и вытирать).

Дети уходят в умывальную комнату.

Публикации по теме:

Аппликация в младшей группе «Открытка пожилому человеку»Аппликация в младшей группе «Открытка пожилому человеку» Цель:изготовление открытки своими руками; социально-коммуникативное развитие детей посредством формирования у них уважение к старшему поколению,.

Детский экспериментальный проект «Зачем мыть руки?»Детский экспериментальный проект «Зачем мыть руки?» История проекта глазами Б. Ксении, воспитанницы средней группы Здравствуйте! Меня зовут Ксюша Б., мы с мамой Машей хотим представить свой.

Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?»Фотоотчёт занятия по познавательному развитию в разновозрастной группе «Зачем человеку руки?» С целью ознакомления детей со значением рук для человека при помощи игры и экспериментирования,в нашей группе прошло очередное познавательное.

Конспект НОД во второй младшей группе «Что умеют мои руки и ноги. Сравни Машу и мишку» Задачи: • расширение представлений детей о частях тела и их функциях; • расширение представлений детей о частях тела человека; • активизация.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект занятия по воспитательной работе для 3 класса «Зачем человеку знания» Конспект занятия по воспитательной работе Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата 28.02.2014г Класс 3б Тема. Зачем человеку знания. Цель:.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Фотоотчет «Мои увлечения, или, зачем нам руки даны?»Фотоотчет «Мои увлечения, или, зачем нам руки даны?» Если у человека нет ни одного подлинного увлечения, он подобен деревянному идолу, который стоит там, где его поставили. Хун Цзычэн Сегодня.

Проект «Зачем человеку еда?»Проект «Зачем человеку еда?» НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА: «Зачем человеку еда?» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной группы, родители, воспитатель ТИП ПРОЕКТА: Информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию «Зачем человеку руки» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 21:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД