Конспект НОД по зрительно-осязательному развитию «Пошлем посылку Петрушке» в средней группе

Мария Мочалова
Конспект НОД по зрительно-осязательному развитию «Пошлем посылку Петрушке» в средней группе

Программное содержание:

1)Образовательные:

- упражнять в выделении признаков предметов (цвет, форма, величина, твердость-мягкость, качество поверхности, вес) зрительно-осязательным путем

- упражнять в словесном обозначении зрительных и осязательных признаков предметов, опираясь на схему

2)Развивающие:

- развивать концентрацию внимания;

- развивать мыслительные операции (классификация)

3)Воспитательные:

- воспитывать умение слушать педагога и отвечать на его вопросы

Дидактические материалы: муляжи фруктов, карточка с рукой, предметы разные по мягкости и твердости, схемы, обозначающие цвет, форму, величину, твердость – мягкость, шероховатость и гладкость, вес.

Структура занятия:

1)Вводная часть (1 минута)

Организация и мотивация детей на занятие.

2)Основная часть (12 минут)

«Фрукты»

«Посмотри и потрогай»

«Расскажи о фрукте»

Физминутка

Зарядка для глаз

«Разложи по твердости - мягкости»

«Какой это фрукт?»

3)Заключительная часть (2 минуты)

Подведение итогов занятия.

Ход занятия:

Вводная часть:

- «Ребята! Давайте Петрушке тоже отправим посылку.

- Давайте.

Основная часть:

«Фрукты»

- Что это?

- Фрукты.

- Ребята, если мы посмотрим глазами (карточка с глазом) на мебель, то можем увидеть ее цвет, форму и величину. Если мы потрогаем руками (карточка с рукой, то может почувствовать какой предмет твердый или мягкий, если мы его погладим, то можем почувствовать, что предмет гладкий или шершавый, если мы взвесим предмет на ладошке, то мы можем сказать, что он тяжелый или легкий. Вот, например, банан желтого цвета, он продолговатой формы, большой по величине, мягкий, гладкий и тяжелый.

«Посмотри и потрогай»

- Возьмите каждый по фрукту. (Детям раздают игрушки) Что это?

- Яблоко.

- Какого оно цвета?

- Красного и желтого.

- Какую оно имеет форму?

- Шар.

- Какое оно по величине?

- Большое.

- Если его потрогать, то какое оно?

- Твердое.

- Если его погладить, то какое оно?

- Гладкое.

- Если его взвесить, то какое оно?

- Тяжелое (Аналогично другие дети рассказывают о других фруктах).

«Расскажи о фрукте»

- Давайте расскажем о фруктах по схеме (Дети рассказывают по схеме).

Физминутка

Давайте немного отдохнем.

Раз - руки вверх махнули

И при том вздохнули

Два - три нагнулись. пол достали

А четыре - прямо встали и сначала повторяем.

Воздух сильно мы вдыхаем

При наклонах выдох дружный

Но колени гнуть не нужно.

Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.

Прыгаем как мячики

Девочки и мальчики

Зарядка для глаз «День – ночь»

На ночь глаза закрываем, на день – открываем

«Разложи по твердости - мягкости»

- Еще мы Петрушке пошлем вот такие предметы. Разложите все предметы по твердости и мягкости (дети выполняют).

«Какой это фрукт?»

- Сейчас я загадаю загадку, а тот, кто поймает мячик, должен ее отгадать. Какой это фрукт? Он мягкий, гладкий, тяжелый, имеет вытянутую форму, большой по величине.

- Банан.

- Правильно (Аналогично с другими фруктами).

Заключительная часть:

- Чем мы сегодня занимались?

- Рассказывали о фруктах, раскладывали предметы по твердости и мягкости.

- Молодцы. До свидания.

- До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по зрительно-осязательному развитию «Петрушка принес игрушки» в средней группе Программное содержание: 1)Образовательные: - учить выделять признаки предметов (цвет, форма, величина, твердость-мягкость, качество поверхности,.

Развитие зрительно-осязательного обследования предметов при помощи эталонных карточек в средней группеРазвитие зрительно-осязательного обследования предметов при помощи эталонных карточек в средней группе Умение точно воспринимать предметы и явления имеет большое значение для ориентировки ребенка в окружающем мире, развития мышления, речи,.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Конспект НОД по зрительно-осязательному развитию «Пошлем посылку Петрушке» в средней группе
Опубликовано: 16 марта 2015 в 11:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

18 августа. День поделок из семян на МААМ

«Все начинается с семени!» – это высказывание подходит не только для ботаники, но и для педагогики. Детский сад недаром называется садом. У воспитателя, как и у садовника, одна задача – обеспечить...

Проект «Что мы Родиной зовём»
Проект «Что мы Родиной зовём» ( средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А, Наумова О. В....
Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Путешествие в Город дорожных знаков»
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ» Сценарий развлечения по ПДД в средней группе Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности...
Лэпбук «Все самое интересное о железной дороге»
Предоставляю вашему вниманию Лэпбук на тему: "Все самое интересное о железной дороге" Это...