Папки-передвижки

Конспект НОД «Подари радость» (обучение пересказу текста (рассказа) Н. Калининой «Как Вася ловил рыбу»)

Раиса Козлова
Конспект НОД «Подари радость» (обучение пересказу текста (рассказа) Н. Калининой «Как Вася ловил рыбу»)

«Подари радость» (обучение пересказу текста (рассказа) Н. Калининой «Как Вася ловил рыбу»

Группа: старшая группа компенсирующей направленности

Воспитатель: Козлова Раиса Андреевна

Форма НОД: коммуникативная, игровая

Форма организации: групповая

Ведущий вид детской деятельности/ образовательная область: коммуникативная/коммуникативно-личностное развитие

Цель НОД: формирование интереса к книге, умение воспринять, понять и пересказать прочитанный воспитателем рассказ Н. Калининой «Как Вася ловил рыбу».

Публикация «Конспект НОД „Подари радость“ (обучение пересказу текста (рассказа) Н, Калининой „Как Вася ловил рыбу“)» размещена в разделах

Задачи:

развивать читательскую активность и любознательность через поэзию и прозу;

• формировать полноценное эстетическое восприятие произведения;

• развивать образную речь, учить рассказывать живо, выразительно;

• воспитывать потребность к самовыражению в движении под музыку;

• развивать логическую память, воображение, творческую активность;

• формировать личностные качества, умение работать в коллективе.

Оборудование: картина «Лето», портреты С. Михалкова, Н. Носова и Н. Калининой, цветы, бабочки, стрекозы, сюжетные картинки к рассказу Н. Калининой «Как Вася ловил рыбу», «Удочка», аудиозапись.

Предварительная работа: беседа «Признаки лета», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, пересказ знакомых текстов, заучивание стихов: И. Мазнин «Отчего так много света», Т. Шорыгина «Украшение земли».

Ход НОД:

1. Психологический настрой: Приветствие «Подари улыбку». - Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я с большим удовольствием делюсь этим настроением с вами. (Дети по кругу передают друг другу свою улыбку).

- Молодцы!

2. Вводно-организационный этап. Обращение внимания детей на доску.

- Ребята, кто это перед вами? (поэт С. Михалков, писатель Н. Носов)

- Кто такой поэт? А писатель?

- О чём они писали? (Предположения детей)

- Если бы вы были писателем или поэтом – о чём бы вы написали?

(Версии детей)

- А я, ребята, если бы была поэтом или писателем, то я бы написала про лето.

- Вам нравится лето?

- Что такое лето? Чем можно заниматься летом? (Обратиться к опыту детей)

3. Мотивационно-побудительный этап. Раздаётся стук в дверь

- Дети, нам пришло письмо.

(Воспитатель вскрывает конверт, достаёт фотографию, на которой изображён расстроенный мальчик. Читает письмо:

- «Здравствуйте ребята! Меня зовут Вася. Помогите мне, пожалуйста, узнать, чем ловят рыбу.»)

- Дети, вы готовы помочь мальчику? (Версии детей)

- Хорошо! Но сначала надо узнать, как Вася сам рыбу ловил. Об этом нам сообщила в своём рассказе Надежда Дмитриевна Калинина. Рассказ так и называется «Как Вася ловил рыбу». Хотите послушать?

4. Актуализация

1. Вводная часть. Это рассказ для вас новый – вы его услышите в первый раз.

2. Первичное чтение без предупреждения о последующем пересказе, чтобы обеспечить свободное художественное восприятие.

- Дети, вам понравилось, как я прочитала рассказ? А как я его прочитала?

- Как называется рассказ?

- Кто написал рассказ?

Далее проводится работа со словами:

• полоскать (бельё) – промывать бельё после стирки в чистой воде;

• барахтается – делает беспорядочные движения, стараясь освободиться, подняться, выплыть;

• шлёпнулся – упал с шумом, плашмя.

3. Беседа по содержанию рассказа.

Вопросы:

- Зачем мама пошла на речку?

- Кто побежал за мамой?

- Какие слова Вася кричал маме?

- Почему Вася потянулся к воде?

- Что произошло с мальчиком?

- Какие слова услышала мама?

- Удалось ли Васе поймать рыбку?

- Что спросила мама?

- Что сказала мама Васе?

(отработка с детьми диалогической речи – заучивание отдельных фрагментов)

- Какая главная мысль рассказа?

- Ребята, давайте с вами поиграем! Какие герои встречаются в нашем рассказе?

- Маму будут изображать девочки, а Васю – мальчики.

4. Повторное чтение текста с участием детей.

(Выстраивание в логической последовательности серии сюжетных картинок с пропуском картинки, где мальчик упал в воду)

- Какой картинки не хватает? (Версии детей)

Дидактическая игра «Добавь слово-действие»

- Вася за мамой что сделал?. побежал.

- Мама бельё что делает?. полощит.

- В реке маленькие рыбки что делают?. плавают.

- Васе захотелось рыбку что сделать?. поймать.

- Вася за рыбкой что сделал?. потянулся.

- Вася в воду что сделал?. шлёпнулся.

- В воде Вася что делает?. барахтается, кричит.

- Мама Васю из воды что сделала?. вытащила.

- Вася кулак что сделал?. разжал.

- Мама что делает?. смеётся.

- Молодцы!

- Ребята, а над речкой летают насекомые. Я слышу шорох. Давайте посмотрим, кто это?

5. Динамическая пауза «Насекомые на поляне»

(Самовыражение детей в движении под музыку)

5. Вторичное (медленное) чтение с установкой на запоминание и последующий пересказ. Установка: «вслушивайтесь, как я читаю».

6. Пересказ (1-2 человека)

Публикации по теме:

Акция «Подари детям открытку» для благотворительного фонда «Подари жизнь»Акция «Подари детям открытку» для благотворительного фонда «Подари жизнь» На сайте благотворительного фонда «Подари жизнь» мы увидели объявление о начале традиционной новогодней акции «Подари детям открытку»для.

Летнее оформление участка в ДОУ «Подари ребенку радость»Летнее оформление участка в ДОУ «Подари ребенку радость» Летнее оформление участка старшей группы детского сада №56 «Надежда». города Орска. Воспитатель Афанасьева Елена Петровна Наступило долгожданное.

Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные»Дистанционное обучение детей подготовительной группы. Обучение грамоте «Двойные согласные» Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию занятие по обучению грамоте «Двойные согласные». Цель нашего занятия: учить интонационно.

Конспект тематического дня «Подари улыбку другу»Конспект тематического дня «Подари улыбку другу» Акция «Подари улыбку другу». Лето – это время положительных эмоций, добрых поступков и радостных улыбок наших детей. Каждый летний день.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Мастер-класс «Пингвин ловит рыбу»Мастер-класс «Пингвин ловит рыбу» Мастер-класс будет интересен не только детям, но и взрослым. Развивает творчество и фантазию наших детей! Итак, для нашего мастер-класса.

Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь пересказывать»Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь пересказывать» У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Подари радость» (обучение пересказу текста (рассказа) Н. Калининой «Как Вася ловил рыбу»)
Опубликовано: 29 декабря 2020 в 14:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД