Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»

Наталья Саенко
Конспект НОД в подготовительной группе «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»

Конспект НОД подготовительной группе

«Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально - художественная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели: учить детей создавать изображение из частей, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Чтение русской народной сказки „Никита Кожемяка“» размещена в разделах

- обогатить словарь детей словами: пуд, межа, соха, дары.

Развивающие:

- развивать интерес к русскому народному творчеству;

- развивать познавательный интерес, желание получать новые знания из книг, от взрослых.

Воспитательные:

-воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».

2. Чтение отрывков о былинных богатырях.

3. Рассматривание альбома «Доспехи богатыря».

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Никита Кожемяка», макет камня; телевизор для показа слайдов;

Содержание организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

Дети входят в групповую комнату.

Воспитатель:

- Дети, а вы любите путешествовать?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Я приглашаю вас в путешествие в сказку.

Воспитатель:

- Дети, что же это за камень? А камень – не простой, на нем что-то написано. Вам интересно, что написано? Я вам прочту, а вы слушайте внимательно:

Налево пойдешь – далеко не уйдешь.

Назад пойдешь – в чужую группу попадёшь.

Направо пойдешь – много интересного узнаешь.

Воспитатель: Дети, куда же пойдем?

Дети:

- Направо.

Воспитатель:

- А где правая сторона?

Дети показывают правую сторону.

Воспитатель:

- Ну, что же, в путь!

Воспитатель:

- Вот мы и пришли. Давайте присядем.

- Отгадайте загадки:

Свист соловьиный,

Взор орлиный –

Не зверь, не охотник,

А (Соловей – Разбойник).

***

Из – за сопок и полей

Показался некий зверь.

В ноздри он дышал огнем.

Ночью стало, словно днем.

Он украл Забаву,

Потащил в дубраву. (Змей Огненный).

Воспитатель:

- Ребята, а кто победил Огненного змея и Соловья – Разбойника? (Богатырь). А каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)

- Сегодня мы познакомимся с русским богатырем Никитой Кожемякой. Посмотрите на иллюстрацию «Никита Кожемяка».

2. Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка».

3. Динамическая пауза.

Дружно встали – раз, два, три,

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже.

Поглядеть из - под ладошек,

И направо, и еще

Через левое плечо.

Буквой Л расставим ноги,

Точно в танце – руки в боки,

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу!

1. Кто главный герой сказки?

2. В: А почему Никиту звали Кожемякой?

3. 3. Кто украл принцессу?

4. Какое животное помогало принцессе?

5. Кто сильнее змея?

6. Что делал Никита Кожемяка, когда к нему пришел царь за помощью?

7. Почему рассердился Никита?

8. Кто еще просил о помощи главного героя?

9. Можем ли мы назвать Никиту Кожемяку богатырем? Почему?

10. Что делили Змей и Никита?

11. Как победил Никита Змея? Что он с ним сделал?

4. Заключительный этап.

- Какую русскую народную сказку мы читали?

- Что вы узнали о Никите Кожемяке?

-Кого мы собирали в дорогу? Интересно было вам в сказочном русском лесу? А теперь настала пора возвращаться нам к себе в группу.

1. Межа – в России граница земельных владений в виде узкой полосы необрабатываемой земли.

2. Соха – пахотное орудие, в отличии от плуга не переворачивает пласт почвы, а отваливает его в сторону, примитивное сельскохозяйственное орудие.

3. Борозда – канавка на поверхности почвы, проведенная плугом или иным взрыхляющим почву орудием; канавка для отвода воды с полей при избыточном увлажнении, поливе в орошаемом земледелии и для посева сельскохозяйственных культур.

4. Пуд – русская мера веса, равная 16,3 килограмма.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации проекта «В гостях у русской народной сказки» в подготовительной группеФотоотчёт о реализации проекта «В гостях у русской народной сказки» в подготовительной группе В прошлом учебном году мы работали над реализацией нескольких образовательных проектов. Одним из самых любимых детьми оказался проект «.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 10:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД