Лучший педагог года

Конспект НОД в подготовительной группе «Удивительный воздушный шар»

Любовь Кашкова
Конспект НОД в подготовительной группе «Удивительный воздушный шар»

Конспект НОД подготовительной группе

«Удивительный воздушный шар»

Ход НОД

Воспитатель: Сейчас я загадаю загадку, а вы ребята попробуйте её отгадать. Загадка

Я большой, но пустой.

Взлетаю в небо над землёй.

И не гордый, но надутый,

Ниткой крепкою опутан.

Ребята что это?

Дети: Шарик!

Воспитатель: Молодцы, какие вы догадливые!

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите кто-то стучится к нам дверь?

Дети: Слышим, слышим.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Удивительный воздушный шар“» размещена в разделах

В гости к детям прилетает воздушный шарик.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам прилетел в гости?

Дети: Воздушный шарик.

Воспитатель: Здравствуй шарик! Мы только что отгадали про тебя загадку! А чего ты такой грустный?

Шарик: Здравствуйте ребята! Я летал-гулял вместе со своими друзьями-шариками, но подул сильный ветер и я улетел от них, и остался совсем один. Я очень переживаю, что ничего не успел у них узнать, какой я! И я хочу попросить Вас, ребята, чтобы Вы рассказали обо мне, так как я ничего не знаю о себе.

Воспитатель: - Ребята, поможем шарику?

Дети: - Да. Поможем.

Воспитатель: - Предлагаю вам стать учеными и заняться исследованием воздушного шарика. Покружились, покружились и в ученых превратились. Все превратились в ученых.

Дети:Да!

Воспитатель: Какие на Вас белые исследовательские халаты и какая у нас большая лаборатория, как много лабораторных столов, мы теперь настоящие ученые!Все готовы помочь нашему другу, шарику?

Дети:Да!

Воспитатель:Вот теперь мы точно поможем шарику!А с чего начинает исследования ученый?

Дети: - С опытов, экспериментов.

Воспитатель: - Прежде чем пройти в лабораторию мы должны вспомнить правила поведения в ней.

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило №3. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал – аккуратно положи на место.

Воспитатель: Вы готовы? Пройдите в лабораторию. И прежде чем приступим к нашим исследованиям, давайте немножко разомнемся, ведь нам сейчас придётся немного поработать.

Физкультминутка «Воздушный шар»

Шар воздушный надувайся, в путь дорогу собирайся. (Все встают в маленький круг, затем имитируя что надувают в нем воздух, круг расширяют)

Ждет волшебная страна, надо нам попасть туда (шагаем на месте)

Мы к друзьям своим летим, помощь оказать хотим (кружимся на месте, и садимся на корточки)

-Ну вот, мы и прилетели.

Воспитатель: - Готовы к исследованиям? Приступим к работе?

Дети:-Да!

Воспитатель:- Как вы думаете, из какого материала может быть сделан воздушный шарик?

Дети: - Из резины.

Воспитатель: - Почему вы так решили? Ответы детей.

Воспитатель: - Но мы должны с вами это доказать.

Воспитатель: - Давайте узнаем, какая резина по своим свойствам. Подойдите к первому столу!

На первом столе у детей лежат шарики по количеству детей.

Опыт №1

Воспитатель: Предлагаю провести опыт с надуванием шаров. (два ребёнка надувают шарики, один из тонкой резины, а другой из более толстой.)

Воспитатель: Вы заметили разницу? Как надувался Сашин шарик? (легко, быстро) А Димин? (кое-как, тяжело) Конечно, а как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Они изготовлены из материала разной толщины. А скажите пожалуйста, какой шарик быстрее лопнет, если его сильно надуть? (Из тонкой резины, по тому, что тонкое рвётся быстрее, а толстая резина тяжелее растягивается, по этому этот шарик хуже надувался.)

Молодцы! А вы знаете, что есть большой летательный аппарат, который очень похож на наш шарик, и название у него такое же – воздушный шар.

Этот летательный аппарат состоит из огромного прочного шара и корзины в которой путешествуют люди. И летать ему помогает теплый воздух находящийся внутри, который поднимает шар в верх. Примерно так же, как китайские фонарики, которые мы с вами запускали.

Опыт №2

Воспитатель: - А теперь перейдём к другому столу. Как называются предметы, сделанные из резины?

Дети: - Резиновые.

Воспитатель: - Молодцы, какие вы догадливые!Какие предметы из резины вы знаете?

Дети: - Резиновые сапоги, перчатки и т. д.

Воспитатель: - Молодцы! Для чего нужны резиновые сапоги?

Дети: - Чтобы ходить в дождливую погоду.

Воспитатель: - А почему в дождливую погоду?

Дети: - Потому что они не промокают.

Воспитатель: - Молодцы, какие вы наблюдательные!А для чего нужны резиновые перчатки?

Дети: – Чтобы не промокли руки.

Воспитатель: - Резиновые перчатки надевают на руки, когда моют посуду, и руки остаются сухими.

Воспитатель: - Вот мы сейчас проверим, пропускают ли воду резиновые перчатки. Наденьте перчатку на руку и опустите руку в воду. Выньте руку из воды и снимите перчатку. Ну, что промокли ваши руки в перчатках?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Почему?

Дети: - Потому что они резиновые и воду не пропускают.

Воспитатель: - Молодцы, мои маленькие ученые! Сегодня дома маме можете помочь помыть посуду и еще раз убедитесь, что резиновые перчатки не промокают. Делать научные открытия нелегко, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Давайте выйдем поиграем:

Подвижная игра «Воздушный шар

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии с текстом и по показу воспитателя.

С мамой в магазин ходили (идут по кругу)

Шар воздушный там купили.

Будем шар там надувать

Будем с шариком играть. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку»)

Шар воздушный надувайся, Шар воздушный, раздувайся (Идут назад мелкими шагами, надувая шар)

Надувайся большой

Да не лопайся!

Шар летел, летел, летел,

Да за веточку задел,

И лопнул (Хлопают в ладоши)

Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону. Руки ставят на пояс, медленно приседают, произносят (ш-ш-ш)

Игра повторяется 2-3 раза!

Воспитатель: - Ребята, подходим к третьему столу, где стоят тазики с водой.

Опыт№3

В пластиковую бутылку через воронку насыпаем соду (мы насыпали 2 ст. ложки) и наливаем туда же немного столового уксуса (на глаз). Многим знаком этот опыт: так обычно показывают детям вулкан — в результате бурной химической реакции получается много пены, которая «убегает» из сосуда. Но в этот раз нас интересует не пена (это одна лишь видимость, а то, что получается в ходе этой реакции — углекислый газ. Он невидим. Но мы можем поймать его, если сразу же натянем на горлышко бутылки воздушный шарик. Тогда можно будет увидеть, как выделяющийся углекислый газ надувает шар.

Опыт №4

Шарик-магнит

Воспитатель: У каждого из вас есть шарик на столе, давайте его надуем.

А теперь берем надутый воздушный шарик и маленькие кусочки бумаги.

Потрите шарик о волосы. Поднесите к кусочкам бумаги - они прилипнут на шарик!

Почему так происходит?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, так мы наглядно с вами можем увидеть существование статического электричества. Когда мы трем шарик о волосы, он получает отрицательный электрический заряд. А так как разноименные заряды притягиваются, то к шарику притягиваются и бумажки, у которых есть кроме отрицательного и положительный заряд. Шарик будет притягивать не только бумажки, но и волосы, пылинки, прилипать к стене и даже искривлять тонкую струйку воды из крана.

Воспитатель: - Давайте вспомним все свойства воздушного шарика.

Дети: - Мягкий, гладкий, прочный, эластичный и не пропускает воду, резину можно окрашивать.

Воспитатель: - Все эти свойства подходят к свойствам резины. Значит, мы с вами доказали, что шарик сделан из резины.

Резина- это всем знакомый, широко распространенный материал. Резину раньше получали из сока дерева Гевея, этот сок называется каучук. Растет это дерево в Южной Америке. Из резины изготовляют шины для автомобилей, велосипедов, воздушные шары, надувные игрушки, шланги для воды, резинки в вашей одежде, ластики и т. д. Изменяя технологию и применяя различные добавки, можно получить резину с разными свойствами.

Воспитатель: Шарик, рассказали ребята о тебе!

Шарик: Да, спасибо, теперь я узнал о себе много интересных свойств. Мне было очень весело с вами. Но на этом я с вами не прощаюсь, а говорю до свидания, мы с вами обязательно еще увидимся. А вы ребята, расскажите обо мне своим друзьям ли родным,я уверен им будет очень интересно.

Воспитатель: До свидания шарик.

Дети: До свидания, шарик!

Шарик: До свидания ребята!

Ну а на последок, давайте поиграем с нашими прекрасными шарами

Игра: Творческая мастерская

Это спокойная игра.

Раздаем шарики, цветные маркеры, дети рисуют животных, насекомых и потом показывают друг другу, могу забрать по желанию домой или если это шар надутый гелием можно потом все вместе их выпустить.)

Давайте оценим проведенную с вами работу: дети возьмите на столе красный кружок-если для вас было трудным или неинтересным то чем мы сегодня занимались или возьмите зеленый кружок, если все понравилось.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе над проектом в подготовительной группе «Удивительный мир космоса»Фотоотчёт о работе над проектом в подготовительной группе «Удивительный мир космоса» Попова Валентина Фото отчёт о работе над проектом в подготовительной группе : "Удивительный мир космоса" Цель: расширить представления.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Воздушный шар»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Воздушный шар» Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Воздушный шар». Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок» Дети встали в круг, чтобы поприветствовать друг друга. «Встанем рядышком по кругу, Скажем –Здравствуйте, друг другу! Нам здороваться.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых»Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: - Закрепление.

Конспект занятия в подготовительной группе «Воздушный змей» Конспект ООД по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в подготовительной группе. Подготовили: Межакова.

Конспект занятия в старшей группе «Воздушный змей»Конспект занятия в старшей группе «Воздушный змей» Конспект занятия в старшей группе «Воздушный змей» Шумная Анастасия Юрьевна Конспект занятия в старшей группе «Воздушный змей». Цель:.

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

ООД в подготовительной группе по ФЭМП «Удивительный мир часов»ООД в подготовительной группе по ФЭМП «Удивительный мир часов» Программное содержание. Познакомить с разнообразием часов. Познакомить с составом числа 10 из единиц. Познакомить с образованием чисел второго.

Проект «Мини-музей «Удивительный подводный мир» в подготовительной группеПроект «Мини-музей «Удивительный подводный мир» в подготовительной группе Тема проекта: Мини – музей «Удивительный подводный мир». Вид проекта: краткосрочный групповой Срок реализации: неделя Участники проекта:.

Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе)Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе) Цель: показать, что зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещения. Ход экспериментирования: Ребята, покажите где находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Удивительный воздушный шар»
Опубликовано: 8 января 2022 в 13:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД