Лучший педагог года

Конспект НОД подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группе «Играем с Фиксиками»

Стрельникова Татьяна Сергеевна
Конспект НОД подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группе «Играем с Фиксиками»

Конспект НОД подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группе

Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речи, формировать артикуляционный уклад в сочетании с движениями кистей рук.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить умения выделять первый звук в слове;

- уметь определять количество слогов в слове;

- закрепить умения детей отгадывать загадки;

- делать звуковой анализ и синтез;

- уметь собирать из слогов слова, а из слов предложения;

- формировать навык чтения и элементарных графических умений;

Публикация «Конспект НОД подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группе „Играем с Фиксиками“» размещена в разделах

- совершенствовать практические умения и навыки.

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание;

- способствовать развитию памяти, мышления;

- развивать быстроту, сообразительность.

Воспитательные:

- совершенствовать навыки коммуникативного общения;

- воспитывать навыки активного контроля и самоконтроля.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, ноутбук, презентация, перчатки, раздаточный материал.

Ход занятия:

1 часть. Вводная

(Создание игровой ситуации, мотивация, постановка проблемы. Упражнение «Лягушка» с элементами биоэнергопластики).

Цель: выработать умение удерживать губы в улыбке в течении нескольких секунд.

Инструкция: улыбнуться, зубы не обнажать. Удерживать губы в таком положении. Затем вернуть губы в исходное состояние.

Исходное положение: кисть руки находится горизонтально, пальцы выпрямлены и сомкнуты. Немного прогнуть ладонь в нижних фалангах, пальцы слегка направить вверх. Удерживать в таком положении, а затем вернуть в исходное положение.

Логопед: Здравствуйте, ребята!

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Логопед: здравствуйте, ребята. Как ваши дела? Ой, что это за звук?

Ответы детей: Здравствуйте! Все хорошо.

На электронную почту пришло сообщение с пометкой «СРОЧНО!». Давайте скорее откроем письмо и посмотрим, что там. Логопед открывает письмо и там видео-обращение от Дим Димыча.

"Здравствуйте дорогие ребята! Это я, Дим Димыч. У меня случилась беда! Я рисовал новогоднюю открытку для своей бабушки и чтобы ее сохранить и не потерять, отдал на хранение Нолику. Он спрятал ее в шкатулку, шкатулку запер в сейф и закрыл дверь. И так закружился, что забыл кодовый замок и потерял все ключи! Пожалуйста, помогите мне пройти все препятствия и вернуть открытку для моей бабушки.»

Логопед: ребята, что же мы будем делать? Нолик настоящий проказник! Поможем Дим Димычу?

предполагаемые ответы детей: да, поможем. будем открывать замки.

Логопед: Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам сегодня посетить лабораторию фиксиков. У них всегда так интересно! Ну что, идем?

Закрываем глаза, включаем телепортатор.

Логопед переодевается в Симку: Здравствуйте! Добро пожаловать в лабораторию Фиксиков! Меня зовут Симка! Ребята, откуда вы?

Дети: мы из ДС Одуванчик, г. Светлоград.

Симка: как здорово! Зачем пожаловали в нашу лабораторию?

Дети повторяют проблему.

Симка: Нолик всегда такой рассеянный! Хорошо, я вам помогу! Идемте к двери. Посмотрите, здесь есть подсказка, как открыть кодовый замок. Для этого расшифруйте слова. По первым буквам названий картинок, соберите новое слово!

Первое задание появляется на экране.

- первое слово? (рак, первый звук «Р»)

- ухо (первый звук «У»)

- чайник (первый звук «Ч»)

- косточка (первый звук «К»)

-аист (первый звук «А»)

- получилось слово РУЧКА.

Симка: - Чтобы открыть замок, нужно отгадать еще слово!

Второе задание лежит перед детьми.

- первое слово? (лук, первый звук «Л»)

- арбуз (первый звук «А»)

- стул (первый звук «С»)

- торт (первый звук «Т»)

- индеец (первый звук «И»)

- коза (первый звук «К»)

- получилось слово ЛАСТИК

- Что это за предметы ручка и ластик? А теперь, для того, чтобы замок открылся, нам нужно одеть помогаторы. Надеваем наши Помогаторы (перчатки). И выполняем инструкцию.

Упражнение «Ручка» с применением биоэнергопластики.

Исходное положение — сидя на стуле, голова держится прямо, рот закрыт. На счет «один» открыть рот, вытянуть вперед губы трубочкой. Просунуть между губами узкий язык и удерживать его в таком положении. Затем вернуться в исходное положение, закрыть рот и удерживать.

Описание движений кисти и пальцев руки.

Исходное положение — кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз.

На счет «один» сомкнуть в кулак пальцы, оставить выпрямленным лишь указательный палец. Удерживать, затем вернуть в исходное положение и удерживать.

Логопед: Вот такие ручки у нас получились. Молодцы! А сейчас покажем «Ластики».

Упражнение «Ластик» с применением биоэнергопластики.

На счет «один» широко открыть рот, кончиком языка упереться в альвеолы за верхними передними зубами. На счет «два» немного продвинуть язык по небу в направлении от зубов к горлу. Проводить языком по небу. Затем закрыть рот, держать закрытым.

Исходное положение — кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, ладонь направлена вверх, пальцы полусогнуты.

Двигать полусогнутыми пальцами по направлению к запястью. Пальцы кисти возвращаются в исходное положение, удерживать.

Симка: Молодцы! Но посмотрите, здесь есть еще задание. Ребята, в шкатулке перепутались болтики. Нужно разложить их по ящикам. На болтике изображены цвета, разделите слово на слоги и определите ящик под каким номером положить болтик.

Слово «Ш К А Т У Л К А»

Симка: а с какого звука начинается слово «Ш К А Т У Л К А».

Дети: - Первый звук (Ш).

Логопед: - Гласный или согласный? (согласный)

- Твердый или мягкий? (всегда твердый)

- Каким цветом закрашиваем квадратик? (синим)

- Какой второй звук? (К)

- Гласный или согласный? Твердый или мягкий? (согласный, твердый)

- Каким цветом закрашиваем квадратик? (синим)

- Третий звук? (А)

- Гласный или согласный? (гласный)

- Каким цветом обозначаем? (красным)

- Четвертый звук? (Т-согласный, твердый)

- Каким цветом? (синим)

- Пятый звук? Гласный или согласный? (У-гласный, красным цветом)

- Сколько в слове звуков? (пять, сколько согласных? (три, гласных? (два).

Далее, по образцу все звуки.

Симка: Молодцы, вы все выполнили правильно! А теперь давайте откроем шкатулку! Надеваем наши помогаторы.

Упражнение «Ключ» и «Открыть шкатулку» с применением биоэнергопластики.

«Ключ» Инструкция: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами, подключая движения руки.

Исходное положение — кисть руки находится горизонтально, 4 пальца сомкнуты с большим пальцем. Пальцы по очереди смыкать и размыкать. Исходное положение — сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт.

«Открыть шкатулку»

Инструкция. На счет «один» улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх и присосать к небу, кончик языка должен находиться у верхних передних зубов. Удерживать язык в таком положении. Затем вернуться в исходное положение, закрыть рот и удерживать.

Описание движений кисти и пальцев руки.

Исходное положение — кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз.

На счет «один» кисть руки с сомкнутыми пальцами согнуть в области нижних фаланг и удерживать в форме «ковшика», затем вернуть в исходное положение и удерживать.

Симка: Молодцы! У вас отлично получилось. Ребята, мы устали, давайте немного отдохнем

Физ. минутка под музыку «Дрыц-тыц».

Логопед: - Смотрите, а вот и открытка для бабушки Дим Димыча! Но Дим Димыч, видимо, забыл, что не завершил свой рисунок. Поможем ему раскрасить открытку для его бабушки?

Дети: - да, поможем!

Логопед: Ребята, а чем можно раскрашивать рисунки?

Дети: краски, карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Логопед: Верно. Я предлагаю вам раскрасить нашу открытку красками и кисточкой. Для этого одеваем наши помогаторы.

Упражнение «Кисточка»

Инструкция. Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону, включая движение руки.

Исходное положение — кисть руки находится горизонтально, ладонью вверх, пальцы выпрямлены и сомкнуты. Сгибать 4 пальчика по направлению к ладони, вслед за движением язычка. Выполнять круговые движения.

Логопед:- Молодцы, справились! Это было последнее задание. Спасибо вам за помощь! А теперь Вам пора возвращаться с детский сад, а мне нужно идти к Нолику. Вдруг он снова что-то напроказничал! До скорых встреч!

Включается телепортатор. Дети закрывают глаза.

Логопед: - Ребята, здравствуйте! А где вы были? Я вас потеряла.

Дети рассказывают о своем путешествии.

Логопед: ой, снова пришло сообщение от Фиксиков. Давайте посмотрим его.

Логопед: вы такие молодцы, что помогли Дим Димычу разобраться с шалостью Нолика. а за вашу помощь Фиксики и Дим Димыч оставили вам раскраски.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ «Вальс осенних листьев» Коллективная работа по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ с применением социо-игровых технологий: «Вальс осенних.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД подгруппового занятия с детьми подготовительной к школе группе «Играем с Фиксиками»
Опубликовано: 13 января 2020 в 00:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД