Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «В гостях у Гнома Гномыча»

Алеся Тихонова
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «В гостях у Гнома Гномыча»

«В гостях у Гнома-Гномыча»

Тихонова А. С. воспитатель МАДОУ №9 «Незабудка» города Дубны Московской области

Задачи:

- умение ориентироваться в частях суток (утро – вечер)

- развивать внимание, мышление, память, воображение

- совершенствовать умения:

• сравнивать 2 равные группы предметов способом наложения и приложения

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

- развивать умение составлять числовой ряд

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы „В гостях у Гнома Гномыча“» размещена в разделах

- ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях

Цели:

- определение времени суток

- закрепление счета в пределах 5

- определение места по заданному условию (игра «Домики для Гномиков»)

- ориентировка в пространственных ситуациях

Материал:

1. Наглядный:

- карточки – картинки с изображением предметов

- набор цифр (1-5)

- набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

- зеленый Гном-Гномыч (рисунок)

2. Раздаточный

- корзиночка (5- большие синие круги, 5-зеленые треугольники, 5 квадратов) на каждого ребенка

Содержание

Воспитатель здоровается с детьми:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы вместе с нашим Гномом отправимся в страну математики.

- Я, Гном, хотел бы узнать, что вы делаете на математике?

(Ответы детей : считаем, сравниваем, учим года, части суток и пр.)

- Правильно, ребята! Прежде, чем садиться за стол, давайте вспомним: какое сейчас время суток?

(Ответы детей : утро)

- Правильно, утро! А утром все делают зарядку. Давайте и мы сделаем зарядку.

Физкультминутка

«Солнце»

Вот и солнышко взошло,

Стало на небе светло,

Петушок с утра поет,

Малышей в детсад зовет!

«Рыбки»

Рыбки весело плескались

В чистой, тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

После физкультминутки, воспитатель приглашает детей сесть за столы.

Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, посмотрите на доску! Кто тут у нас все перепутал? Наверное ветер? Нужно навести порядок, посчитать количество предметов на рисунках и под каждой картинкой поставить цифру, обозначающую количество предметов.

Воспитатель по одному вызывает детей к доске. Они считают количество предметов и ставят под рисунком нужную цифру. (Воспитатель вызывает 5 детей). Дети, судящие за столами проверяют. Если правильно – хлопают, если не правильно – топают.

Когда все посчитано, воспитатель говорит:

- Вышли цифры погулять, стали по порядку. Давайте, ребята, все вместе посчитаем. Дети хором:1, 2, 3, 4, 5.

Воспитатель их хвалит:

- Вы, молодцы!

На столе перед детьми лежат красные карточки-полочки, в корзине сложены по 5 геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель:

- Ребята! Возьмите синие круги и положите их на верхнюю полочку.

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка:

- Сколько у тебя кругов?

- Какого они цвета?

- Какие они большие или маленькие?

(Ответы детей : 5 больших синих кругов)

- Правильно, ребята!

Воспитатель:

- Теперь на нижнюю полочку положите столько же голубых квадратов?

Воспитатель спрашивает детей :

- Сколько ты положил квадратов?

(Спрашивает у 5-6 человек).

- Докажите мне, что их ПОРОВНУ или они равны?

Какой метод вы использовали?

(Ответы детей : приложение)

Воспитатель:

- Правильно, приложение!

Воспитатель:

-А теперь наложите на синие круги зеленые треугольники и скажите сколько их?

(Ответы детей : 5 зеленых).

В. :

- Какой метод вы здесь использовали?

(Ответы детей : наложение)

Воспитатель:

- Правильно, ребята!

Уберите фигурки в корзинку.

Воспитатель:

- Ребята! Наш Гном-Гномыч, говорит мне, что-то мы за засиделись, пойдемте на полянку и поиграем в игру «Гномики живут в своих домиках».

Игра: «Гномики живут в своих домиках» (Займи свой стульчик)

На «лесной» полянке стоят 5 стульчиков, поставленных в одну полоску. Номера «домиков-стульчиков» обозначены по порядку цифрами от 1 до 5. Номера хорошо видныдетям. В. выстраивает детей в шеренгу друг за другом. Дети внимательно слушают объяснение игры. Пред тем. как идти Воспитатель спрашивает:

- Ребята! Поднимите левую руку.

Воспитатель у всех проверяет правильность, а затем говорит: «Правильно!»

Воспитатель:

- Вот сейчас мы и пойдем в гости к Гномикам слева – направо. Я буду стучать сначала в бубен, как только перестану стучать, вы садитесь, только те кто успеет. Остальные будут считать и отвечать на мои вопросы. Потом поменяемся местами. Понятно условие?

(Ответы детей : да)

Воспитатель:

- Ну тогда начали.

Дети идут по кругу, пока звенит бубен. Как только останавливается звук, пять человек занимают 5 стульев, а остальные отвечают на вопросы воспитателей.

Вопросы:

1. Сколько всего стульев?

2. Кто сидит на первом?

3. На каком стуле по счету сидит ….?

4. Кто сидит за ….?

5. Кто сидит по середине и на каком по счету стуле?

6. Кто сидит на последнем стуле?

Воспитатель, обращаясь к детям, говорит:

- Вы хорошо поиграли, а теперь пойдемте сядем за свои столы.

Ребята садятся за столы, а В. открывает на доске «футбольное поле»

Игра: «Мяч и поле»

Воспитатель:

- Дети, мы с вами целый год занимались с нашим другом – Зеленым Гном-Гномычем. А сегодня он с вами хочет поиграть в футбол.

- Сейчас я буду вызывать по одному человеку к футбольному полю и давать условия передвижения мяча-магнита по полю. Футболист у доски будет ставить мяч в нужное место. А вы все, кто сидит за столами, будете следить внимательно за мячом. Если ответ правильный –хлопайте, если неправильный – топайте. Понятно?

(Ответ детей : понятно)

- Тогда начнем!

Воспитатель:

- Мяч в правом верхнем углу?

- Мяч в центре?

- Мяч в левом нижнем углу?

Воспитатель:

- Вот и подходит к концу наше путешествие по стране математики. Конечно, мы, не все здесь вспомнили, что изучили в этом году.

- Скажите, вам понравилось это путешествие?

(Ответы детей : да)

- Вам было интересно

(Ответы детей : да)

- А теперь Гном-Гномыч дарит вам наклейки, но они не простые, а волшебные. Наклейте их в свою тетрадь, но не забудьте посчитать предметы и правильно наклеить цифры.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Перспективное планирование. Познание. (ФЭМП) 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ. ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СЕНТЯБРЬ 1. Адаптационный период: формирование основных компонентов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы «В гостях у Гнома Гномыча»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 17:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД