Оля Сатина
Конспект интегрированной НОД по освоению ОО «Познание» (ФЭМП) в старшей группе на тему: «Счет предметов в пределах 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Счет предметов до 7. Котенок из природного материала».
Цель:
* Учить сравнивать цифры
* Закреплять навык счета предметов до 7,
*Закреплять геометрические фигуры
*Развивать умение выполнять работу из природного материала.
*Воспитывать внимательность, усидчивость.
Словарь: семь, шесть, пять, по-разному.
Индивидуальная работа: с затрудняющимися детьми.
Демонстрационный материал: изображение почтальона Печкина, кот Матроскин, изображение корабля из геометрических фигур, карточки с цифрами «6» и «5», 7 рыбок, плакат с животными.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по освоению ОО „Познание“ (ФЭМП) в старшей группе на тему: „Счет предметов в пределах 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Раздаточный материал: тарелки (по 2 штуки на каждого ребенка, мышки (по 6 штук на каждого ребенка, помидоры (по 7 штук на каждого ребенка, природный материал: спички, ягоды шиповника, сосновая хвоя.
Ход НОД
1. Организационный момент.
-Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие за знаниями. Почтальон Печкин принес разрешение на то. Чтобы мы отправились в морской круиз. В плавание с нами проситься кот Матроскин. Из мультфильма мы помним, что еще его бабушка плавала на корабле «Иван Крузенштерн», а он все живет с дядей Федором в Простаквашино и на корабле ни разу не был. Возьмем его с собой?
- А для того чтобы наше путешествие было удачным нужно выполнять следующие условия: быть очень внимательными; правильно выполнять задания; не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение.
-а прежде чем отправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова. Сначала я их скажу, а вы послушайте:
Плыви, плыви кораблик, на запад, на восток,
Канаты –паутинки, а парус –лепесток.
-А теперь давайте, закроем глаза и скажем слова вместе со мною.
2. Рассматривание корабля (показать изображение корабля)
- А вот и корабль на котором мы отправимся в путешествие. Наш корабль необычный, посмотрите внимательно и скажите из каких геометрических фигур он состоит? Сколько в нем треугольников? А как думает….? Почему эта фигура так называется? Сколько четырехугольников? Сколько углов в четырехугольнике? Какого цвета треугольники? Какого цвета четырехугольники?
- молодцы. Вы справились с первым заданием, поэтому наш корабль покидает бухту и дрейфует в открытое море. И мы отправляемся в далекое путешествие.
3. Счет
-Раньше на нашем корабле жили мыши. А с появление кота Матроскина они исчезли. Видимо, мышки испугались кота и попрятались. Мне кажется, что они где-то у вас. Подойдите к столам. (подошли)
-Ребята, у вас на столах есть конверты, нашли их? Посмотрите, в конвертах находятся мышки.
-Сосчитайте их? Сколько мышек у Леры, а сколько мышек у Димы? Правильно, у всех детей по 6 мышек.
-Сколько всего мышек(6) Скажи Малика, повтори Кирилл.
-Ребята, а наши мышки не простые, у них –у каждой на туловище нарисована цифра, посмотрите какие цифры и назовите их. (Руслан, Зулбия). Молодцы, вы правильно назвали цифры. А теперь слушайте внимательно и выполните сложное задание, а кот Матроскин проверит. Вам нужно расставить мышек по порядку от цифры 1 до 6. (проверяю с котом)
-Какая цифра стоит после цифры «3»?
- Какая перед цифрой «5»?
-Назови соседей цифры «4»?
-Молодцы, вы справились и с этим заданием. А теперь будьте внимательны:
Саша с Колей рыб удили и шесть рыбок наловили.
Кот к рыбкам подобрался, одну схватил и умчался.
Сосчитайте, ребята, скорей, сколько рыб осталось у друзей? (5). Как вы узнали, что рыб осталось 5? (От 6 отнять 1 будет 5)
-Ребята, скажите, что больше 6 или 5? (6 больше, чем 5) На сколько?
-Рыбаки наловили рыбы, пора подумать об обеде. Морской повар, кок, решил с котом Матроскиным сварить уху.
-Сколько надо взять рыбок, чтобы каждой мышке досталось по одной? Сколько мышек у вас на столе? (6) Иди Дима на доске выложи 6 рыбок) Да еще одну рыбку коту Матроскину. Сколько рыбок стало? (Рыбок стало 7) -Как вы получили 7? (к 6 добавили 1)
-Пока вариться уха, сделаем салат. (но сначала нужно убрать мышей в конверты)
Я предлагаю вам сделать салат из помидор
-Возьмите 6 помидор и положите их в тарелку
-Что нужно сделать, чтобы их стало 7? (Добавить 1 помидор)
А теперь нужно эти 7 помидор разложить на 2 тарелки по – разному. (Раскладывают и закрепляют (2 и5, 3 и4, 6 и 1) Молодцы вы справились и с этим заданием.
-Ребята к нам пришла телеграмма с острова «Веселых друзей». Был сильный ураган, и ветер унес цифры, которое показывает, сколько животных в каждой семье.
-Сколько в семье котят? (4)
- Какую цифру мы нарисуем? (4)
-Сколько утят? (2)
- Какую цифру мы нарисуем? (2)
-Сколько в семье поросят? (3)
-Какую цифру мы нарисуем? (3)
-Сколько цыплят? (6)
-Какую цифру мы нарисуем? (6)
-Ребята давайте посчитаем, сколько воробьев? (7)
-Какую цифру мы нарисуем? (7)
-Сколько зайцев? (5)
-Какую цифру нарисуем?
-Скажи Алена, какие цифры мы нарисовали?
-Назовите цифры в порядке возрастания, а затем в порядке убывания.
4. Подвижная игра «Гуси-лебеди»
-А сейчас кот Матроскин хочет поиграть с вами в игру «Гуси –лебеди».
-Сколько гусей поймал Руслан?
-Сколько гусей поймал Бахадыр?
-На сколько больше?
5. Отгадайте загадку:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
Правильно ребята, это кошка.
После занятия коту Матроскину будет скучно, без нас. Поэтому он просит нас сделать ему друзей из плодов шиповника. Пообещаем Матроскину, что когда вернемся в группу сделаем ему друзей.
- Для головы котенка возьмите ягоду шиповника и насадите на половинку спички (очищенной от серы). Усы сделайте из сосновой хвои, из двух острых чешуек шишки –уши. Для туловища котенка две крупные ягоды шиповника плотно соедините друг с другом с помощью спички. Ноги и хвостик из половинок спичек.
Кот Матроскин очень доволен, что у него появилось столько друзей.
А сейчас наше путешествие подошло к концу и на пора возвращаться в группу.
Для этого давайте закроем глаза и произнесем слова:
Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток.
Канаты –паутинки, а парус лепесток.
Итог занятия:
Вот мы и в группе. Ребята, что же вам особенно запомнилось когда мы путешествовали? (отгадывали загадки, раскладывали мышек по порядку и т. д.). А сейчас я приглашаю вас за стол, выполним наше обещание: сделаем Матроскину друзей.