МААМ-картинки

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

Светлана Гаврилюк
Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

Шербакульского муниципального района Омской области.

Конспект НОД

по познавательно – исследовательской деятельности

Тема : «Воздух и его свойства»

для детей подготовительной группы.

Подготовила : Гаврилюк С. Н.

воспитатель 1 категории

подготовительной группы

Р. п. Шербакуль 2021г.

Публикация «Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности для детей подготовительной группы.

Воспитатель Гаврилюк Светлана Николаевна.

Тема : «Воздух и его свойства» .

Цель : Уточнение представлений детей о свойствах воздуха.

Задачи : Расширить представление детей о свойствах воздуха в процессе экспериментальной деятельности.

Развивать способность делать умозаключение, анализировать.

Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение соблюдать правила при экспериментах.

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование : мультимедийное оборудование; два стакана: с водой и без воды, целлофоновые мешочки, весы из верёвочки и палочки, воздушные шары, трубочки.

Ход нод :

Перед детьми на столе два стакана : с водой и без воды.

- Ребята, что в этих стаканах?

Дети : в одном – вода, другой – пустой.

- Хотите проверить? (Проводим опыт с целлофановым мешочком.) Как можно это сделать?

Возьмите пакеты и попробуйте надуть около стаканов, на полу. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами?

Дети : пакеты надулись. (дети испытывают удивление)

- Итак, что вы сказали сначала?

Дети : Что стакан пустой.

- А что оказывается на самом деле?

Дети : В стакакане воздух.

- Как вы думаете о чём мы свами будем сегодня говорить?

Дети : О воздухе.

- Какой воздух? Вы его видите?

Дети : Нет.

- Какой можно сделать вывод?

Дети : Воздух невидимый.

- Верно, молодцы!

Убедимся, что там находится именно воздух. Возьмите палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него. Что вы чувствуете?

Дети : Ветерок.

- Какой можем сделать вывод?

Дети : Мы чувствуем ветерок – это и есть воздух. Воздух можно почувствовать.

Итак, если мы не можем увидеть воздух, то мы его можем почувствовать!

- Ребята, воздух можно не только почувствовать, но и услышать. Как это возможно? Где мы можем услышать воздух?

Дети : Когда дует ветер, качает насос.

- Возьмите в руки резиновые игрушки. Вы слышите воздух?

-А теперь попробуйте зажать пальцем отверстие. Что происходит?

Дети : Звук не слышно, игрушка не сжимается, мешает воздух, который находится внутри игрушки.

- Какой можно сделать вывод?

Дети : Воздух можно услышать.

- Ребята, посмотрите я принесла вот такие шарики. Какого они цвета?

- Зелёный и красный

- А как называются эти шарики?

- Дети : Воздушные

- А вы знаете, почему они так называются?

Дети : Потому что внутри шарика есть воздух

- А откуда воздух появился в шариках?

Дети : Он там появился, когда шарик надували.

- Значит в нас тоже есть воздух? Хотите проверить?

Перед каждым из вас на столе стоят стаканы и лежат трубочки. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой. И посмотрим, что произойдет с водой.

Дети : Выходят пузырьки.

- Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была.

Дети : Пузырьки - это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

-Если шарик сильно надуть, что с ним будет?

Дети : Лопнет.

- Конечно, он лопнет. Почему?

Дети : Воздух весь не помещается.

-Так что главное не перестараться.

Какой сделаем вывод? Мы с вами открыли секрет воздуха.

Дети : Воздух есть внутри людей и это мы доказали.

- Ребята, как вы думаете имеет ли воздух вес?

Дети : Не знаем

- Хотите проверить?

Дети : Да!

- Я могу вам в этом помочь.

- Делаем весы из верёвочки и палочки, с двух сторон вешаем воздушные одинаковые шары, весы уравновешаны.

Протыкаем один из шаров острой палочкой. Шар с воздухом опустился вниз.

- Почему так происходит?

Дети : Целый шарик тяжелее.

- Какой можно сделать вывод?

Дети : Шар с воздухом тяжелее, чем шар без воздуха. Значит воздух имеет вес.

Физминутка.

- Ребята, проведём ещё один опыт «Почему гаснет свеча» Возьмём две свечи, поставим на блюдца и подожжём их. Одну из свечей накрыем банкой и посмотрим.

- Что произошло?

Дети : Свеча, накрытая банкой, погасла.

- Как вы думаете почему она погасла?

Дети: Потому, что в банке закончился кислород и образовался углекислый газ.

- Какой можно сделать вывод?

Дети : Огонь гаснет без кислорода.

- Правильно, ребята, молодцы!

- В заключении отгадайте загадки

Через нос проходит в грудь и обратный держит путь, он не видимый, но всё же без него мы жить не можем. (Воздух)

Он нам нужен, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

(Воздух)

Oн невидимый, и все же,

Без него мы жить не можем.

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня. (Воздух)

Есть бумага и дрова,

Ветки, хворост и трава,

Спички есть, но без меня

Не разжечь тебе огня.

Кто я? (Воздух.)

Есть невидимка: в дом не просится,

А прежде людей бежит торопится.

(Воздух)

- Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?

Дети : О воздухе.

- Какими свойствами обладает воздух?

Дети : Воздух невидимый, имеет вес.

- Что нового вы узнали о воздухе?

Дети : Воздух можно почувствовать и услышать.

- Какой секрет воздуха мы открыли?

Дети : Воздух есть внутри людей.

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в подготовительной группе. НОД «Рисование на молоке» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным методом рисования - на молоке. Стимулировать творчество детей с видоизменением цветового пятна.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Откуда произошло название моего поселка» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Откуда произошло название.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Игры-эксперименты в подготовительной группе» Опыт "Танцующая фольга" Цель: Показать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются. Оборудование:.

Отчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группеОтчет о познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Познавательно-исследовательская деятельность - исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними (ФГОС). Познавательно.

Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группеПрезентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе Презентация центра познавательно-исследовательской деятельности «Познавайки» в подготовительной группе «Золотой ключик» Хочется поделиться.

Уголок познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе детского садаУголок познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе детского сада Представляю вашему вниманию уголок познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Уголок расположен в удобном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 07:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД