Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Маше» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Анастасия Иванова
Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Маше» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

Развивать умение складывать фигуры «самолет» и «лодочка» путем перемещения частей в пространстве;

Развивать умение видеть общий признак предметов, находить одинаковые предметы в окружающей обстановке;

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

Развивать воображение, мелкую моторику рук;

• Расширять и активизировать словарный запас детей;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „В гости к Маше“ с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах

• Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов;

• Формировать потребность делиться своими впечатлениями.

• Закреплять навыки организованного поведения;

• Способствовать формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим;

• Формировать доброжелательное отношение друг к другу;

• Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться)

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная

Оборудование: Мультимедийный проектор с экраном, музыкальный центр с флэш носителем, цветы, корзинки, макет ручейка, квадрат Воскобовича (2 цветный, игровизор, карточки с изображением рисунка.

Ход НОД

Деятельность педагога Деятельность воспитанников Примечание

Вводная часть (мотивация)

Приветствие. Звучит спокойная, тихая музыка. Дети заходят в зал и подходят к педагогу, здороваются.

Упражнение «Подари улыбку другу»

Цель: создание атмосферы группового доверия и принятия, установление благоприятного климата.

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходи

Дружба – солнечный привет.

Дети встают в круг, держась за руки улыбаются друг другу.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила сообщение. Давайте мы с вами посмотрим и узнаем, что же в нем.

Поможем ребята Маше?

Ребята до леса далеко. Как же нам туда добраться?

А добраться нам сегодня к Маше поможет волшебный квадрат!

Я предлагаю превратить наш квадрат в самолет и полететь на нем.

Ну, что все самолеты готовы? Тогда полетели!

Ребята, мы подлетаем к лесу и я вижу поляну, где мы можем с вами приземлиться.

Воспитатель: Вот ребята мы и приземлились. А посмотрите какая чудесная поляна цветов! Как же здесь красиво!

Воспитатель: Ребята! Посмотрите перед нами речка.

Какая она? Как же нам теперь быть? Как нам через нее перебраться?

Ребята, нам нужно переплыть.

А на чем мы можем переплыть речку?

И поможет нам в этом волшебный квадрат. Я предлагаю превратить его в лодку.

Ну, что у всех лодки готовы? Тогда отправляемся.

Воспитатель: Посмотрите, ребята прямо по курсу берег! Причаливаем!

Ребята! Долго мы с вами добирались, давайте немного передохнем и сделаем зарядку.

Воспитатель: Посмотрите ребята! А вот и домик. Наверное здесь живет Маша?

Маша: Здравствуйте ребята! Как я рада, что вы ко мне пришли в гости.

Воспитатель: Мы тоже Машенька рады тебя встретить. Спешили к тебе на помощь.

Маша: Ой, ребята! Мишка мой уехал, а чтобы я не скучала он оставил мне игру. Только вот я не могу в ней разобраться.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Маше.

Д/и «Закрась фигуры» с использованием «Игровизора»

На карточках изображены предметы и геометрические фигуры, необходимо закрасить те фигуры, из которых состоит предмет. Дети смотрят на экран

Дети отвечают: Да

Дети отвечают (на машине, автобусе, велосипеде)

Дети делают из квадрата самолет.

Дети следуют за воспитателем

Дети приземляются на цветочной поляне

Дети отвечают: большая, широкая

Дети отвечают: построить мостик, переплыть

Дети делают лодку из квадрата Воскобовича

Дети садятся изображают, что плывут

Дети выполняют движения за воспитателем

Дети подходят к дому

Дети здороваются

Дети смотрят на экран

Дети выполняют задание с помощью «Игровизора» На экране детям демонстрируется видео обращение Маши из м/ф «Маша и медведь», где Маша предлагает детям помочь разобраться в игре (задании)

Показываю квадрат Воскобовича

Звучит музыка полета

Звучит музыкальное сопровождение

Звучит песня «Зарядка»

На экране появляется видео фрагмент

Маша благодарит

Маша: Какие вы ребята молодцы! Помогли мне очень. Теперь я своим друзьям покажу, как нужно играть в такую игру.

Ведущая: И тебе Маша, спасибо за то, что пригласила нас к себе в гости. Но нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Маша: А я вам на прощанье приготовила подарок. Вот возьмите.

Ведущая: До свидания, Маша!

Маша: До свидания, ребята. Приходите еще ко мне в гости.

Ведущая: Ребята, отправляемся обратно в детский сад.

Полетели, полетели.

Через сосны, через ели.

Мимо множества домов,

Самолет нас в сад привез.

Дети получают н/п игру «Геометрические фигуры», благодарят Машу

Дети прощаются

Дети выполняют действия за воспитателем

Заключительная часть

Вот ребята, мы с вами и вернулись в детский сад обратно. Где мы с вами сегодня побывали? Что мы с вами сегодня делали? Что вам понравилось больше всего? Что вы расскажите своим друзьям в группе? Какое сейчас у вас настроение? А нам пришла пора прощаться и возвращаться обратно в свою группу.

До свидания!

Ответы детей

Литература.

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — 3-е изд., испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-368с.

2. Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва]. — М. : Просвещение, 2010. — 111 с.

3. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста Е. Е. хомякова (детство- пресс, Санкт- Петербург 2014г.

Публикации по теме:

Игра-путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаИгра-путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Фото отчет. Игра – путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. (средняя группа)Лариса.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект игры-занятия по развитию речи с использованием имен-признаков «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей выделять имена.

Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к осени» Программное содержание. Закреплять знания об осенних явлениях природы, деятельности человека осень. Учить выразительно с помощью пантомимы.

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету»Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету» Программное содержание: Познакомить детей с небесными телами – звездами, сформировать представления о том, что некоторые звезды объединены.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб-Крабыч загадывал загадки». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир».Лариса Гацко.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Маше» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 12:06
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД