Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «История имён»

любовь левковская
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «История имён»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Дать детям элементарное представление об именах, об истории их возникновения.

Развивать у детей логическое мышление, способность рассуждать. Дать представление о том, что свидетельство о рождении является официальным документом для ребёнка.

Дать представление о том, кто такие «тёзки».

Учить детей обращаться вежливо друг к другу, используя ласковые слова. Воспитывать в детях нравственные качества.

Расширять, активизировать словарный запас детей.

Повысить общий эмоциональный фон, улучшить психологический климат группы.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „История имён“» размещена в разделах

Оборудование: мультимедиа, выставка детских работ с именами

Словарная работа: «тёзки», свидетельство о рождении, родители, старинные имена.

Предварительная работа: чтение рассказа Олега Кириллова «Книга ласковых имён», стихи Агнии Барто, «Имя и фамилия», «Когда я был маленьким», Льюис Кэрролл «Алиса в зазеркалье» отрывок, заучивание пословиц и поговорок, потешек об именах.

ХОД

(Дети под музыку входят в группу)

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети, послушайте загадку и скажите о чём она? (загадываю загадку) Нас не было – оно было, нас не будет- оно будет; Никто ни у кого его не видел, а у каждого оно есть. И у мамы есть, и у папы есть, и у дочки есть, и у сына есть, Чтобы его узнать, надо вслух его назвать. (имя)

Ответы детей.

Если дети затрудняются с отгадкой, уточняю… Его дают родители своим детям при рождении…

У каждого человека на земле есть имя. Человек имеет право на то, чтобы его называли по имени. Откуда у вас появились имена? Ответы детей (назвали родители, дедушки, бабушки… Когда вы родились родители дали вам имя. У каждого из вас есть свидетельство о рождении, в которое записано ваше имя, отчество и фамилия (показываю свид. о рождении)

Для чего человеку имя?

Ответы детей (чтобы общаться, выделять одного человека от других) Правильно, человек живёт среди людей и ему необходимо общаться с ними, а при общении люди называют друг друга по имени. Представьте, что у вас нет имени….Давайте проведем такой эксперимент…

Дидактическая игра «Позови.» (Двое детей поворачиваются спиной, другие дети пытаются позвать одного из них, не называя по имени)

Видите, как необходимо человеку имя….

Наши дети знают пословицы и поговорки об имени …

ответы детей: Без имени и овца баран. Тебе дано, а люди им пользуются.

(слайд№1)

Имена у людей были не всегда. Прошло очень много времени, прежде чем древние люди придумали способ выделить отдельного человека. Они стали давать друг другу имена в зависимости от характера, внешнего вида и привычек. И у людей появились имена! Они стали обращаться друг к другу по имени…

(слайд№2)

Всё в мире меняется, меняются и имена… Раньше на Руси наши предки имели другие имена, например Добрыня (делающий добро). Как вы думаете, что означает имя Любомир? (любящий мир); Владимир? (владеющий миром). Мальчику могли дать имя Лев. Как вы думаете, почему? (родители хотели, чтоб ребёнок был сильным)

Послушайте, какие в старину давали детям имена : Нонна, Клавдия, Прасковья, Лукерья. Агата, Анфиса, Агафья. А какие старинные имена знаете вы? (ответы детей)

(слайд№3)

Какие редкие имена встречались в русских народных сказках? Ответы детей: (Василиса, Забава, Елисей, Палкан и т. д.)

(слайд№4)

(Красная Шапочка, Дюймовочка, Золушка, Снегурочка, Незнайка, -Белоснежка, Айболит.)-Все вы хорошо знаете этих сказочных персонажей. А теперь попробуйте объяснить, почему их так назвали (ответы детей)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Наша Маша рано встала (встали, потянулись)

Кукол всех пересчитала (показ указательным пальцем)

Две Алёнки на пелёнке (наклон вперёд, руки полочкой)

Две Танюшки на подушке (руки под щёку, поворот)

Два Серёжка на окошке (руки в кольце над головой, повороты)

А Петрушка в колпачке (подскоки, руки на поясе)

На дубовом сундучке (сели на стульчики)

-Вы заметили, что в нашей потешке по две куклы с одинаковыми именами. Люди с одинаковыми именами называются «тёзками». Ребята, а в нашей группе есть тёзки? Давайте назовём их.

Я открою вам важную тайну… Каждый челове любит, чтобы к нему обращались ласково по имени, он сразу расцветает. А вы хотите, чтобы вас называли ласково?

Пример (стих) : Есть у Анны почему то и другие имена: Аня, Анечка, Анюта…А всего она одна.

Дидактическая игра «Назови ласково»

(игра с клубочком, назвать рядом сидящего ребёнка ласковым именем, получится клубок ласковых имён)

-Каждое имя имеет своё значение. Например: Анатолий (восточный, Алексей (защитник, Ангелина (вестница). Многие имена пришли к нам из других стран: Греции, Византии, Рима и т. д. Есть имена славянского присхождения, например: Светлана (светлая, чистая). Ласковое, удивительно тёплое имя, давая его родители венчают свою дочурку со светом. Светлой мелодией звучит это имя! А вы хотите узнать значение своего имени? Слушайте внимательно…

(слайд№5) рисунки с именами

Виктория - Победа, Валерия-сильная, крепкая, Алина -другая, чужая, Софья-мудрая, Илья-верующий, сила божья, Андрей-храбрый, мужественный, Антон-вступающий в бой, Максим-величайший, Владислав-владеющий славой, Иван-божья милость, Кирилл- господин, барин, Даниил-судья мой Бог, Арсений-решительный, зрелый.

А сейчас Софья и Кирилл сами расскажут, что означают их имена (Рассказы детей о своих именах)

-Ребята, вы заметили, как я вас называла? Не Ваня, а Иван; не Дима, а Дмитрий?Потому что пока вы маленькие, вас называют уменьшительно- ласкательными именами, но когда вы вырастите, вас будут называть полными именами. Давайте поиграем в игру «НАЗОВИ СВОЁ ПОЛНОЕ ИМЯ»

(передаём мяч по кругу, называя полное имя) Молодцы, все знаете свои имена!

ИТОГ: Наше занятие подошло к концу. О чём мы с вами говорили (о имени)

Вопросы к детям: Кто выбирает имя ребёнку? Для чего нужно имя? В каком документе записывается ваше имя при рождении? Почему нужно обращаться к друг другу ласково? Как называются люди с одинаковыми именами?

Вы все запомнили свои полные имена? Молодцы! Вы вырастите и станете хорошими людьми, сделаете много добрых дел и прославите своё ИМЯ!

Сюрприз : детям вручаются медальки с их именами.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «История часов» с применением ИКТ. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Книжкина больница»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Книжкина больница» Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская. коммуникативная, продуктивная, игровая, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как помочь Карлсону?» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Как помочь Карлсону?». Цель: создавать предпосылки для проявления у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебница вода» Цель:развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: - обратить внимание детей на значение воды.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие»Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Математическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физкультурное». Методы:.

Конспект занятия по познавательному развитию «История русского народного костюма»Конспект занятия по познавательному развитию «История русского народного костюма» Занятие проводится в группе и в мини – музее (организованного в нашем детском саду) .[/b][/h3] Интеграция образовательных областей:«познавательное.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Аэропорт»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Аэропорт» 12 февраля - День Аэрофлота. В этот день поздравляют руководителей Аэрофлота, пилотов, бортпроводников и вспомогательный персонал. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «История имён»
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 19:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «История имён»» (включая файлы) размещена пользователем любовь левковская (УИ 2821609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД