Лучший педагог года

Конспект НОД «Превращения» в старшей группе

Канаева Алла Владимировна
Конспект НОД «Превращения» в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе

Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема: «Превращения»

Цель занятия: Познакомить детей с понятием «превращение», и его видами : сказочные, природные, рукотворные.

Задачи:

1. Развивать познавательно - исследовательскую активность; 2. Включать детей в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

3. Воспитывать умение быть внимательным и наблюдательным; делать выводы, анализировать.

Публикация «Конспект НОД „Превращения“ в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие,, Социально-коммуникативное развитие

Материалы оборудование:

Для воспитателя : магнитная доска, мультимедиа, презентация «Превращения»; картины «Домашние животные», чудесный мешочек с яблоком, семечки яблока.

Для детей: тарелочки с пластилиновым кубиком, салфетки, карты схемы «Превращение яиц в бабочку, «Превращение яйца в птицу», «Превращение семя в цветок».

Активация словаря: превращения, рукотворные, кокон, семя, опыление.

Ход занятия

Дети стоят в кругу и воспитатель начинает беседу: Ребята, я вам хочу, что - то показать. Посмотрите что это на тарелочке? (семена, семечки, зернышки). Правильно семечки. А как вы думаете из какого плода эти семечки (яблоко) А отгадка в этом чудесном мешочке. (предлагаю ребенку достать из мешочка то, что там лежит – яблоко). Правильно ребята это яблоко. Но как такое семечко превращается в румяное сочное наливное яблоко? (ответы детей). Правильно человек сажает семечко в землю, поливает, ухаживает за ним, солнце его пригревает. И вырастает из него дерево с зелеными листочками. Весной дерево начинает цвести, на нем появляются розовые цветочки, цветочки опыляют насекомые и наливается и созревает плод – яблоко. Так семечко превратилось в яблоню с яблоками. Вот у меня простое яблоко. А какое яблоко, может быть в сказке? (волшебное, сказочное). Волшебное или сказочное потому, что в сказке с ним происходят превращения. А вы любите сказки? А какие превращения, бывают в сказках? (лягушка превращается в царевну – сказка «Царевна – лягушка», Иванушка в козленка – сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», волк в коня, в царевну – сказка «Иван царевич и серый волк» и другие). Так, что же такое превращение (ответы детей). Правильно ребята, превращение – это когда кто-то или что-то изменилось, стало другим. Когда превращение происходит в сказке – это сказочное. Ребята, я вам открою секрет, что превращения могут происходить не только в сказках, но и в реальной нашей жизни, природе. Садитесь за столы, и мы с вами продолжим беседу. Например, вода, во что может превратиться? (в лёд, пар). А почему, вода превращается в лёд? В пар? (ответы детей). Правильно, это связано с изменениями температуры воздуха. А животные в природе могут превращаться? Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто из кого превратился». На магнитной доске вы видите закрытые картинки. Сейчас мы будем переворачивать картинку и называть из кого это животное превратилось. (Свинья из поросенка, лошадь из жеребенка, коза из козленка, баран из ягненка, кролик из крольчонка). В природе очень много интересного и я вам предлагаю рассмотреть карты – схемы. (на каждом столе по одной карте- схемы «Превращение яиц в бабочку», «Превращение семя в цветок», «Превращение яйца в птицу». Дети работают подгруппами, рассматривают схемы превращений, высказывают свое мнение). Ребята, превращения, которые происходят в природе, как можно назвать? (природные).

Физминутка: ребята, скажите мне, когда вы были маленькими, как вы ходили, какими шагами? (маленькими, мелкими шагами). А когда подросли? (быстро, большими шагами).

Когда мы маленькие были, потихонечку ходили

А сейчас мы подрастем. Как большие мы пойдем.

(Дети проходят за столы).

Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столах? Возьмите кубик из пластилина и подумайте во что может он превратиться? (ответы детей).А давайте тоже сейчас сделаем своими руками превращение : кубик в шар. (дети размягчают пластилин и круговыми движениями лепят шар). А еще какие превращению можно сделать руками? (ответы детей). Правильно, бумага может превратиться в комочек, в подделку. Тесто в пирожки, торт, пирог. Те превращения, которые мы делаем руками, это какие превращения? (ответы детей). Правильно рукотворные. А давайте мы с вами поиграем в игру «Угадай превращение». На экране будут появляться слайды, вы должны назвать, какое это превращение : сказочное, природное или рукотворное. (Детям показываю слайды – дети угадывают). Ребята, вам было интересно на занятие? Какие превращения вам понравились? Мне тоже было с вами интересно. Вы все молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Чудесные превращения воздуха» Цель: Формирование представлений детей о воздухе и его свойствах. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать культуру общения. 2. Воспитывать.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию-экспериментированию (кляксография) «Чудесные превращения кляксы» Цель: Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы. Задачи: 1. Создать условия свободного эксперементирования с разными.

Конспект НОД в старшей группе «Чудесные превращения насекомых» насекомых» Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие.

Конспект тренинга по снятию эмоционального напряжения и агрессивных проявлений в старшей группе «Волшебные превращения» Цель: Снятие эмоционального напряжения и агрессивных проявлений. Задачи: Способствовать преодолению поведенческих проблем; сплотить коллектив,.

Конспект занятия для старшей группы по ФЭМП «Волшебные превращения снежинок»Конспект занятия для старшей группы по ФЭМП «Волшебные превращения снежинок» Конспект НОД по ФЭМП «Волшебное превращение снежинки» Старшая группа Разработала воспитатель: Полякова Л. В. Тема: «Волшебное превращение.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Чудесные превращения кляксы» Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Рисование –экспериментирование «Чудесные превращения кляксы» (кляксография) Цель: познакомить.

Конспект занятия в средней группе «Чудесные превращения» Чудесные превращения Цель: дать понятия детям «Что такое «превращения?». Создание условий для формирования познавательных действий и мотивации,.

НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Весёлые превращения воды, или Необычные эксперименты»НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Весёлые превращения воды, или Необычные эксперименты» Программное содержание: Привлечь внимание детей к виду деятельности-экспериментирование. Научить проводить несложные опыты с использованием.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Удивительные превращения» Цель: Формирование познавательного интереса у детей. Задачи: 1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Превращения камешков» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Превращения камешков». Цель: познакомить детей со скульптурой (одним из видов искусства);.

Автор публикации:
Конспект НОД «Превращения» в старшей группе
Опубликовано: 25 октября 2018 в 12:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД