Папки-передвижки

Конспект НОД «Программист»

ЕЛЕНА ШУМКИНА
Конспект НОД «Программист»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель : познакомить детей с профессией программист; воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Задачи:

Образовательные:

Вызвать интерес к окружающему миру;

Расширить знания детей о профессии программист.

Активизировать словарный запас детей;

Развивающие:

Развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание;

Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Развивать познавательную активность дошкольников;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к труду взрослых и родителей.

Публикация «Конспект НОД „Программист“» размещена в разделах

Воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, желание прийти на помощь.

Оборудование: презентация, «ноутбуки» на каждого ребенка, набор геометрических фигур, фломастеры, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Кем быть»,

Проведение дидактических игр: «Кому что нужно для работы», «Продолжи ряд», «Соедини точки», «Из чего состоит».

Ход НОД

Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель. Ребята, посмотрите как много у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Ребята, а вы любите играть?

Ответы детей.

Воспитатель. А какие игры вы любите?

Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а вы играете в компьютерные игры? Ответы детей.

- Какие компьютерные игры вы знаете? Ответы детей.

-А кто – то знает, кто создает компьютерные игры? Ответы детей.

Воспитатель. Правильно ребята, компьютерные игры создает человек. А теперь послушайте загадку.

Для компьютера программы составляет он всегда.

Циклы, сайты, подпрограммы - инструмент его труда. (Программист)

Воспитатель. Это программист. Для того чтобы стать профессиональным программистом, требуется терпение, и много думать. Он занимается разработкой компьютерных программ. Очень редко ему удаётся сделать программу с первого раза, приходится долго сидеть, искать ошибки. Одна самая маленькая ошибка может привести к тому, что вся программа перестанет работать!

- А что такое компьютерная программа? Ответы детей.

Воспитатель. А чтобы узнать, что такое компьютерная программа, давайте посмотрим на экран.

Просмотр видеосюжета про компьютерные программы

(отрывок из мультфильма «Фиксики»)

Воспитатель. Ну, вот мы с вами и узнали, что такое компьютерные программы.

- Ребята скажите, что такое компьютерная программа? (набор команд)

- Как по-другому называют программы? (приложения)

- Что делает технику «умной»? (программа)

Звучит сигнал сообщения.

Воспитатель. Ребята, нам пришло сообщение. Сейчас мы его прочитаем.

"

"

Ответы детей.

Воспитатель. Но что здесь написано? Прочитать невозможно. Ребята, а вы хотели бы узнать, что написано в сообщении и кто его прислал?

Ответы детей.

Воспитатель. Тогда нам придется попробовать себя в роли программистов и расшифровать сообщение. Для этого нам нужно выполнить несколько заданий.

- Итак, первое задание. Перед вами стоят нетбуки. Посмотрите что изображено на слайде? (Машина)

- Назовите, из каких фигур и какого цвета сделана машина.

Ответы детей

- Перед вами лежат геометрические фигуры. Расположите рядом с машиной только те геометрические фигуры, из которых она состоит. Будьте внимательны.

Дидактическая игра " Геометрические фигуры"

Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран, и проверти, у всех ли получилось так же.

- Молодцы, ребята. Уберите, пожалуйста, линеечки.

- С этим заданием вы справились. А нас ждет следующие задание.

- Посмотрите, пожалуйста, в какой последовательности расположены геометрические фигуры. Возьмите геометрические фигуры из корзиночки и продолжите ряд в той же последовательности.

Дидактическая игра "Продолжи ряд"

Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились.

- Ребята, глаза у программиста всегда находятся в напряжении, поэтому ему нужно обязательно делать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Послушные глазки».

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем, Заниматься вновь начнем.

Закрывают оба глаза.

Продолжают стоять с закрытыми глазами

Открывают глаза, взглядом рисуют мост

. Глазами рисуют букву о.

Глаза поднимают вверх, опускают вниз

Глазами смотрят вверх, вниз.

Глаза смотрят вправо- влево.

Воспитатель. Теперь наши глазки отдохнули, и мы можем продолжать. Ребята, чтобы расшифровать сообщение, нам нужно выполнить еще одно задание.

- Откройте следующий слайд.

- Вам нужно соединить точки по - порядку, что бы получился рисунок. Возьмите фломастеры и приступайте к работе.

Продуктивная деятельность "Рисование по точкам"

Воспитатель. Молодцы, вы все сделали правильно. Со всеми заданиями вы справились.

- Теперь мы сможем прочитать письмо.

Воспитатель читает письмо.

" Дорогие, ребята. Пишет вам дружная семейка фиксиков. Мы за вами долго наблюдали и узнали, что вы очень умные, сообразительные, внимательные и добрые ребята. И думаем, что в будущем, кто-то из вас станет программистом.

Фиксики"

Воспитатель. Ребята посмотрите на экран. Как много здесь разных предметов. Давайте назовем только те предметы, которые нужны для работы программисту.

Дидактическая игра "Что нужно для работы"

Воспитатель. Молодцы. Вы все правильно назвали.

Воспитатель. Ребята, вспомните, что мы сегодня делали, что бы расшифровать письмо.

Ответы детей

Воспитатель. На этом наше занятие закончилось и я предлагаю вам выбрать яблоко. Красное яблоко возьмите те, кому все понравилось, и было легко выполнять все задания. А зеленое возьмите те, кому было трудно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мы геологи» Цель: расширять представление о профессии геолога, формировать представление о камнях, как части неживой природы. Задачи: Образовательная.

Конспект НОД «Мои глаза»Конспект НОД «Мои глаза» Цель : Дать детям представление о глазах, как жизненно необходимых органах Формировать умение правильно ухаживать за глазами Воспитывать.

Конспект НОД по ИЗО «Бабочка»Конспект НОД по ИЗО «Бабочка» Конспект НОД по ИЗО "Бабочка". Цель: формирование экологической культуры детей. Задачи:Познакомить детей с бабочкой, ее признаками, строением.

Конспект НОД «Прогулка на полянку» Познавательное развитие. Конспект НОД «Прогулка на полянку». Шилова Ольга Николаевна. Конспект НОД «Прогулка на полянку». (Для детей 4-5.

Конспект НОД «В гостях у солнышка» Конспект НОД «В гостях у солнышка» Цель: Закреплять представления детей о Солнечной системе. Задачи: углубить знания детей про строение.

Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья»Конспект НОД «Это я, это я, это вся моя семья» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие» Цели • Воспитывать.

Конспект ООД «Пирамиды»Конспект ООД «Пирамиды» Конспект ООД «Пирамиды» Цель: Создать условие для представления детей о многообразии геометрических тел, пирамиды. Задачи: - систематизировать.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Фотозарисовки из жизни кота «Кот программист»Фотозарисовки из жизни кота «Кот программист» В нашей семье живет очень красивый котик британской породы. О том, как ему живется, можно посмотреть в предыдущей публикации. Фотоотчет.

Конспект ООД «Режим дня»Конспект ООД «Режим дня» ООД «Режим дня»Цель:Сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его пользе для здоровья. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Автор публикации:
Конспект НОД «Программист»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 18:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Программист»» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ШУМКИНА (УИ 46801) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД