Папки-передвижки

Конспект НОД «Одежда» в средней группе

Людмила Одинцова
Конспект НОД «Одежда» в средней группе

ГБОУ школа 1466 имени Надежды Рушевой

Дошкольное отделение №6 “Аистенок”.

Конспект НОД

проведенный в средней группе

на тему:«Одежда»

Подготовила и провела:

Воспитатель первой категории

Одинцова Л. В.

Программное содержание:

1. Обучение правильному называнию основных деталей одежды.

Публикация «Конспект НОД „Одежда“ в средней группе» размещена в разделах

2. Закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек.

3. Упражнение в образовании относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, образовании существительных в форме родительного падежа, единственного и множительного числа.

4. Закрепление умения правильно соотносить4-5 конкретных предмета с обобщающим понятием одежда».

5. Стимулирование творческого воображения и накопление положительного эмоционального опыта.

Методы:

• Беседа;

• Дидактические игры;

• Рассказ воспитателя.

Оборудование:

1. Игрушечный микрофон.

2. Ширма.

3. Пиджак, галстук, шляпа – атрибуты для создания образа модельера.

4. Наборы картинок с изображение предметов одежды.

5. Предметы детской одежды для одевания моделей.

6. Картины с изображением детей, одетых не полностью: мальчик в шортах, в рубашке без одного рукава и без одного носка, девочка в платье без манжеты на одном рукаве и без пуговиц на застежке и т. д.

Организационный момент.

- Добрый день, дорогие телезрители! В эфире телевизионная передача «Одеваемся красиво». Сегодня у нас в гостях дети среднейй группы детского сада №163.

О теме нашего разговора: сегодня мы поговорим о том, как мы одеваемся, как и во что одеваются окружающие нас люди и вообще. Какая бывает одежда и нужна ли она вообще.

Вводная часть.

- А какие вы сегодня пришли нарядные, красивые, опрятные!

(Педагог с микрофоном подходит к детям и проводит «блиц-опрос» каждого из присутствующих.)

«Блиц-опрос»

- Скажите, в чем вы пришли на нашу передачу?

- Шорты, рубашка, платье, юбка – как можно назвать все это одним словом?

- Для чего нужна одежда?

- Из чего шьют одежду?

- Одинаковую ли одежду шьют для женщин и мужчин, взрослых и детей? (Женская, мужская, взрослая, детская)

- Какое сейчас время года?

- Как называется одежда, которую носят зимой? (Зимняя)

- А одежда, которую носят летом? (Летняя)

- А кто знает, как по-другому называется одежда, которую носят осенью и весной? (Демисезонная)

Демисезонная одежда-это одежда, которую носят в тот период, когда зима заканчивается и наступает весна. Когда еще холодно, но и не так тепло, чтобы одевать легкую весеннюю одежду. А так же конец осени и начало зимы.

- Вы невероятно хорошо подготовлены к нашей сегодняшней теме. А сейчас мы с вами будем проверять себя, как мы запомнили виды по сезонам одежды. У вас на подносе лежат картинки с изображением видов одежды.

Я задаю вопрос, а вы должны ответить с помощью картинки.

- Найдите мне платье? Когда платье носят? (Летом.)

- Если платье носят летом, то кА мы его будем называть?

- Летнее.

- Молодцы! А теперь найдите мне куртку.

- Когда носят куртку? (Весной, зимой, осенью).

- И как тогда мы ее будем называть?

- Весенне-осенняя и зимняя.

-А как вы думаете, чем отличается зимняя куртка от весеннее-осенней?

-Зимняя куртка более теплая, так как она сшита из более плотной и теплой ткани. А весенне-осенняя куртка более легкая, так как сшита из легкой ткани.

- Хорошо! Тогда найдите мне пальто.

- Когда мы носим пальто? (Весной, зимой и осенью).

- Давайте подумаем, как мы его назовем?

- Весенне-осеннее и зимнее.

-Правильно! А вы запомнили, чем отличается весенне-осенняя и зимняя одежда?

-А теперь покажите мне шапку.

- Когда носят шапку? (Весной, зимой и осенью).

-Значит, как мы ее назовем?

- Весенне-осенняя и зимняя.

-Молодцы, а чем отличается зимняя шапка от весеннее-осенней?

- Вы все, правильно, ответили, и я с большим удовольствием открываю новую страничку нашей программы.

Основная часть.

- Умеем ли мы с вами красиво одеваться? Так звучит её название. Помочь разобраться в этом вопросе я приглашаю известного модельера Петра Петровича Зайчикова.

(Выходит модельер.)

Модельер выходит, одетым неправильно.

Педагог задает детям вопрос:

- Дети, посмотрите, правильно ли одет наш модельер? Как вы считаете, что одето на нем не правильно?

Дети отвечают на вопросы.

(Модельер уходит за ширму и переодевается в художника.)

А сейчас, давайте мы с вами покажем, как, шьют одежду наши модельеры, заодно и отдохнем.

Физкульт минутка.

Мы шьем.

Иголка, иголка, шей быстрей – Дети имитируют движение руки с иглой при шитье.

Мы шьем одежду для друзей. Хлопают в ладоши.

Матрешку, мишку, куклу Ладу Выполняют упражнение Считаем пальчики

Оденем в новые наряды! Поднимают руки вверх и встают на носочки.

Работа над относительными прилагательными.

А теперь садитесь и давайте посмотрим гардероб нашего художника.

-Посмотрите, что я достала? (кофта)

-Потрогайте, кофта сшита из какой ткани? (из шерсти)

- Значит эта кофта какая? (шерстяная)

-А теперь потрогайте сарафан?

- Сарафан сшит из какой ткани? (из ситца)

- Значит этот сарафан какой? (ситцевый)

-А теперь, что я достала? (брюки)

- А брюки сшиты из какой ткани? (из вельвета)

- Значит они какие? (вельветовые).

-И еще потрогайте юбку.

- А из какой ткани сшита юбка? (из шелка)

- Значит эта юбка какая? (шелковая)

- Я вижу. Что вы прекрасно осведомлены в вопросах одежды, моды, умеете красиво одеваться. Но все-таки же давайте проверим себя в игре. Как вы запомнили, какие есть вещи.

Закройте глаза.

Открывайте!

(Педагог показывает вещи, а дети отгадывают.)

- Юбка какая? (шелковая).

- Брюки какие? (вельветовые)

- Сарафан какой? (ситцевый)

- Кофта какая? (шерстяная)

- Какие вы все-таки молодцы!

И теперь я очень надеюсь, что вы поможете мне правильно оформить журнал моды. Могу ли я поместить на одной странице эти картинки?

Выставляются варианты картинок:

• Платье, свитер, шапка, колготки.

• Рубашка, карман, юбка, шуба.

• Шорты, футболка, сарафан, шуба.

- Огромное вам спасибо! Благодарю за помощь!

- Ой, дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

- Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Я – художник. Очень рад встрече с вами на этой замечательной передаче! Я тоже очень увлекаюсь модой, и сегодня принес для вас свои новые картины.

Выставляются картины. Они не дорисованы. На них изображены люди, одетые не полностью: мальчик в шортах, в рубашке без одного рукава и без одного носка, девочка в платье без манжеты на одном рукаве и без пуговиц на застежке и т. д.

- Ой, неужели я взял не ту папку с рисунками? Конечно. Какой позор! Эти картины не дорисованы. Ребята, может, вы мне поможете их закончить?

(Дети называют, чего не хватает на картинах, а затем дорисовывают фломастерами.)

«Художник» оценивает работу детей, благодарит, уносит с собой, заходя за ширму.

Заключительная часть. Подведение итога занятий.

- Наша телепередача подходит к концу. Мы благодарим всех гостей, побывавших на нашей передаче.

(Педагог подходит к детям с микрофоном.)

- Скажите, вам понравилось на нашей программе? О чем мы сегодня говорили? Что интересного вы узнали?

К одежде носятся брюки, жилеты,

Платья, костюмы, пальто и жакеты.

Теплые шубки мы носим зимой,

А на плащи переходим весной.

Что бы вы хотели пожелать нашим зрителям?

Дорогие телезрители! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД для средней группы на тему «Одежда» Тема: Зачем людям нужна одежда Цели: — рассказать, для чего людям нужна одежда; — различать мужскую и женскую одежду; — воспитывать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Одежда» Коррекционно-образовательные задачи: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда»; Совершенствование грамматического строя.

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» в средней группе Конспект занятия по развитию речи на тему: Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда». в средней группе Цель: учить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Одежда» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе (3-4 года) Подготовила: Воспитатель Харченко Татьяна Викторовна Тема: Рассматривание.

Конспект НОД в подготовительной группе в форме викторины «Здоровье и одежда» Конспект НОД в подготовительной группе викторина «Здоровье и одежда» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Конспект НОД в старшей группе «Хакасская одежда» Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему «Одежда» Чтение сказки «Сказка про Иришкину одежду» Программные задачи: 1. Познакомить детей с новой сказкой, учить высказывать свое мнение о поступках.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Как одежда нам помогает» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "Как одежда нам помогает Задачи: 1. Формировать у детей элементарные представления.

Конспект занятия в средней группе «Зимняя одежда» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Радость» Верховажского района Интегрированное занятие..

Презентация проекта «Одежда» в средней группеПрезентация проекта «Одежда» в средней группе раткосрочный проект "Одежда" в средней группе ДОУ. Цель: формировать представление об одежде, её назначении, использовании, составе, происхождении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Одежда» в средней группе
Опубликовано: 31 мая 2018 в 16:55
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД